«Дорожное приключение Старичка – Лесовичка».
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnoe_priklyuchenie.rar | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дорожное приключение Старичка – Лесовичка».
Внеклассное мероприятие по ОБЖ и природоведению для 1-4 классов ГКОУ РО школы-интерната VI вида г. Волгодонска.
Автор: Долгих И.И. учитель начальных классов.
Раздаётся трель милицейского свистка и визг тормозов. Вбегает Старичок – Лесовичок и мчится через зал на сцену.
Старичок-Лесовичок: Фу, еле убежал. И откуда она взялась? Подумаешь, перебегал дорогу. Лампа светила красная, ехала машина. Я испугался, а тут свисток.
Лейтенант: Здравствуйте, ребята! Здесь проходит праздник по охране безопасности жизнедеятельности?
Дети (хором): ДА!
Лейтенант: Я лейтенант милиции
Старичок – Лесовичок чихает, лейтенант обращает на него внимание.
Лейтенант: А вас, гражданин, я где-то видела…
Старичок – Лесовичок: Нет, нет, меня там не было.
Лейтенант: Где вас не было?
Старичок – Лесовичок: Ну, там, на дороге, когда мчалась машина и горела красная лампа.
Лейтенант: Так это вы?
Старичок – Лесовичок: Нет, нет, это совсем не я?
Лейтенант: Давайте с вами познакомимся.
Старичок – Лесовичок пытается убежать, лейтенант берёт его за руку. Открывает записную книжку.
Лейтенант: Ваше имя?
Старичок – Лесовичок: Я Старичок – Лесовичок, живу в лесу.
Лейтенант: А как же ты оказался в городе?
Старичок – Лесовичок: Мне жить негде.
Лейтенант: А как это получилось?
Старичок – Лесовичок: А всё по вине человека. Во- первых, (загибает палец), Общая площадь лесов на Земле составляет 19 млн. кв км. Ежегодно вырубается 33000 га леса. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущее его существование. Во- вторых, в прошлом году леса горели, в этом году леса горели, а, как известно пожары 98% случаях происходят по вине человека. Вот вы и не умеете вести себя в лесу!
Лейтенант: Что ты? Что ты? У нас хорошие дети, они знают и соблюдают правила поведения в лесу? Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?
Ответы детей.
Дети читают стихи, показ слайдов.
1-й чтец: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
2-й чтец: Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
3-й чтец: -Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
4-й чтец: -Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.
5-й чтец: -И тогда любой зверёк-
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба-
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Лейтенант: Вот видишь, Старичок-Лесовичок, дети знают правила поведения в лесу и они никогда никого не обидят. А вот тебе бы нужно выучить правила дорожного движения, которые знают все пешеходы и водители.
Старичок-Лесовичок: Я плохо запоминаю. Как я буду учить?
Лейтенант: Поможем, ребята!
Дети: Да!
Лейтенант: Отправляемся на прогулку по современному городу. Слайд
Ученик: Шины машин по асфальту шуршат,
Время не ждёт, пассажиры спешат.
Кто в академию на заседание,
Кто на футбольное состязание,
Кто посмотреть из машин на столицу,
Кто на концерт,
Кто на службу, в больницу.
Старичок –Лесовичок: Вдруг впереди тормоза завизжали.
Лейтенант: Это шофёры педали нажали.
Ученик: Чёрные, белые, жёлтые, синие-
Остановились машины у линии.
Остановились. Стоят. Не гудят.
Лейтенант: Ждут пассажиры, водители ждут;
Мимо машин ребятишки идут.
Знак «Дети».
Лейтенант: Ребята, что это за знак? Где его устанавливают? Ответы детей
Да около детских учреждений!
-А по какой стороне улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По правой стороне.
Лейтенант: Правильно. Молодцы. Двигаться нужно по правой стороне. Не спеша, не расталкивая прохожих, соблюдая правила поведения на улице.
А с какой скоростью должны двигаться машины?
Дети: 60 км\ч.
Лейтенант: Правильно. Скорость движения машин в городе не должна превышать 60 км\ч, а на некоторых участках и 40 км\ч. Это для того, чтобы принять все меры для экстремальной остановки машин и не допустить дорожно-транспортного происшествия.
Старичок – Лесовичок: А почему тогда машина стояла на дороге, около белых полосок, я попытался перебежать, загорелась красная лампа и машина сорвалась с места, чуть меня не сбила, я так испугался!
Лейтенант: Ребята, разберем эту ситуацию.
Дети: Для машин горел красный свет светофора, они стояли. Люди переходили на зелёный свет по пешеходной дорожке (знак пешеходная дорожка), когда загорелся красный свет для пешеходов (красная лампа), для машин дан зелёный свет, и они поехали (показать на практике).
Старичок – Лесовичок: У нас в лесу был такой светофор.
Кукольный театр
С.Михалков "Бездельник – светофор"
Автор: (в руках – светофор)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик: Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Волк: Я с Ежиком согласен, -
Сказал, зевая, Волк,
А если б он работал,
Какой в нем был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет –
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я, - сказал зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса: У нас –Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
Крот: Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот,
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Автор: Услышав под собою
Разумные слова
Сова: Я, вообще, летаю –
Прогукала Сова,
И мне совсем не нужно
На красный свет глазеть,
Когда я перекресток
Смогу перелететь.
Автор: Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник – светофор.
Но мы то с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Старичок – Лесовичок: теперь я вижу, что в лесу не нужен светофор, а в городе без него нельзя.
Лейтенант: Повторим правила светофора. Повторяйте за мной последние две строчки.
Раз, два, три быстро повтори!
Всем сигналам светофора
Подчиняемся без спора?
Дети повторяют.
Лейтенант: Раз, два, три быстро повтори!
Свет зелёный говорит:
«Проходите? Путь открыт».
Дети повторяют.
Лейтенант: Раз, два, три быстро повтори!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Приготовится к движенью!
Дети повторяют.
Лейтенант: Раз, два, три быстро повтори!
Запиши в своей тетради:
Мы троллейбус обходим сзади!
Дети повторяют?
Лейтенант: Подождите! Подождите! Ни автобус, ни троллейбус не надо обходить ни сзади, ни спереди! Дорогу нужно переходить, когда транспорт уедет и будет полный обзор дороги.
Старичок – Лесовичок: Раз, два, три быстро повтори!
Красный свет нам как запрет
Говорит: «Дороги нет!»
Дети повторяют.
Лейтенант: Молодец, Старичок – Лесовичок, ты усвоил правило. Ты способный.
Старичок – Лесовичок: Пешеходы, пешеходы,
Лейтенант: Будьте осторожны,
Совершайте переходы
Только там, где можно.
Старичок – Лесовичок: Пешеходы, пешеходы,
Лейтенант: Будьте бдительны,
Берегите и себя.
И водителей.
Старичок – Лесовичок: Пешеходы, пешеходы,
Лейтенант: Все без исключения
Научитесь соблюдать
Правила движения!
Выходит светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
И на улице широкой –
Самый главный командир,
Я – светофор! Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный,
Я трёхглазый светофор!
У меня глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
И по очереди ими
Всё смотрю я на тебя!
Все меня, конечно, знают!
Да и как меня не знать?
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать!
Лейтенант: Ребята, мы сейчас поиграем в игру, проверим ваши внимание и реакцию на сигналы светофора. В какой популярной песенке есть слово «ПЕШЕХОД»? Правильно, в «Песенке крокодила Гены». Мы будем петь песенку и внимательно смотреть на светофор (у светофора три воздушных шарика в руках). Загорится зелёный свет все поют и маршируют на месте, жёлтый – стоим, поворачиваем голову направо и налево, красный свет- стоим на месте и поём. Прошу всех встать. Внимание! Включаем светофор! Начали!
Звучит «Песенка крокодила Гены». Музыкальная игра на внимание.
Зелёный свет: Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
И вода по асфальту рекой.
Жёлтый свет: И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
Красный свет: Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Зелёный свет: Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино,
Жёлтый свет: С днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок
Пятьсот эскимо.
Красный свет: Я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Лейтенант: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Светофор: Я вижу, вы хорошо усвоили мои сигналы и впредь будете правильно выполнять их. Желаю удачи на дорогах! (Уходит)
Старичок – Лесовичок: Какие молодцы, столько знаете и меня научили, теперь я не буду перебегать на красный свет.
Лейтенант: Мы много знаем и умеем, послушай частушки.
Частушки.
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Старичок – Лесовичок: Ох, молодцы! А вот это, что за знак (велосипедная дорожка).
Лейтенант: Там, где висит этот знак, катайся на велосипеде, сколько хочешь. А все ли могут кататься на велосипеде по проезжей части дороги?
Дети: Нет!
Лейтенант: А кому разрешается? (ответы детей)
Правильно! Тем, кому исполнилось 14 лет, а до 14 лет надо кататься там, где не ездят машины – во дворах и на площадках. А шуметь в автобусе или троллейбусе можно?
Дети: НЕТ!
Лейтенант: Входить при посадке в какую дверь!
Дети: В среднюю и заднюю двери.
Лейтенант: А в какую дверь выходим, когда приедем?
Дети: В переднюю.
Лейтенант: Молодцы! А теперь закрепим правила в игре.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто, пусть честно говорит,
На машинах не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
Старичок – Лесовичок: Как у вас всё сложно. А у нас в лесу весело, никто никогда не нарушает правила, бывало…
(мультики или кукольный театр) «Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идёт она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
- Куда, ты идёшь Красная Шапочка?
Рассказала Красная Шапочка, что идёт к бабушке, пирожки ей несёт».
Лейтенант: Из этого отрывка мы видим, что Красная Шапочка нарушила правила личной безопасности. Ребята, какие ошибки допустила наша героиня?
Дети: Одна пошла в другую деревню, без взрослых. Остановилась и разговаривает с отрицательным героем (с незнакомым).
Лейтенант: Как должна была поступить девочка, чтобы избежать беды? Ответы детей
Лейтенант: И в нашей жизни может произойти такое с нами. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны запомнить закон четырёх «не»:
- не разговаривайте с незнакомыми людьми;
- не садитесь в машину к незнакомым;
- не играйте по дороге из школы домой;
- не оставайтесь на улице с наступлением темноты.
Лейтенант: давайте вспомним сказки, где герои нарушали правила личной безопасности?
«Золотой ключик или приключения Буратино», «Волк и семеро козлят»….
Старичок – Лесовичок: А вот в сказке «Морозко» девочка не нарушила правила, ведь злая мачеха решила извести падчерицу.
Лейтенант: Падчерица добрая, отзывчивая, а вот Мороз Иванович заигрался и совершил ошибку.
Старичок – Лесовичок: Какую?
Лейтенант: Мороз Иванович спускался всё ниже, сильнее потрескивал, мороз крепчал.
-Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?
Девица окостеневать (замерзать) стала, чуть-чуть языком шевелит:
- Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал её тёплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. Правильно сделал Морозко, тепло, одев девочку?
Ответы детей
Лейтенант: Если вы почувствовали, что отморозили какую-то часть тела (лицо, руки, ноги), то нужно сразу же пойти домой, раздеться, растереть сухим полотенцем отмороженную поверхность, поместить её в таз с тёплой водой и постепенно добавлять горячую воду, чтобы её температура достигла 40%. Потом вытереться, надеть тёплую чистую одежду, выпить горячего чая и лечь в постель. Растирать отмороженный участок тела снегом нельзя! Если обморожение глубокое, нужно обратиться в больницу. Позвонив… по какому телефону?
Дети: 03, а по сотовому 030
Старичок – Лесовичок: А кого нужно вызвать, если ушиб или рана? (показывает ранку)
Дети отвечают
Сценка «Доктор».
Девочка 1:– кровь? (падает в обморок).
Мальчик (хватает бутылку с водой) – надо побрызгать водой на неё.
Девочка 2: (берёт нашатырный спирт) – нужно намочить ватку в нашатырном спирте, поднести к носу – дать понюхать, помазать виски.
Приводит Леру в сознание.
Девочка 2: А где больной? Старичок – Лесовичок показывает ранку.
Нужно обработать края ранки перекисью водорода и помазать зелёнкой (говорит и проделывает процедуру).
Старичок – Лесовичок: Молодцы, ребята! И научили меня ориентироваться в городе, и вылечили! Спасибо!
Лейтенант: У ребят нашей школы глубокие знания. Из этих зёрен знаний вырастит, в скором времени, прекрасный лес, в котором ты поселишься, и будешь жить. А сейчас поживи с нами, ещё подучись.
(К детям ) Наш праздник подошёл к концу.
На нём мы многое о Правилах узнали.
Совет вам даём хороший :
Соблюдайте правила, построже!
Музыка «Друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Все на сцене, поют.
Песня "Вместе весело шагать"
Вместе весело шагать по дорогам – 3 раза
Только знаки соблюдать надо строго – 3 раза
Припев: Указателей дощечки, зебра – лесенка,
И сигнал ГАИ – машины, словно песенка,
Переходы, перекрестки не кончаются,
И шалить нам на дороге запрещается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Осенние встречи со старичком -Лесовичком", эко-шоу "Наряд лесной планеты
Акция «Мы друзья природы!»...
Загадки старичка-лесовичка
Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья;Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов;Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах прои...
Работа с разными материалами. "Старичок Лесовичок"
Открытый урок трудового обучения в подготовительном классе. Изготовление старичка Лесовичка из шишки, цветной бумаги и пластилина....
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"...
Старичок - лесовичок
Поделка из природного материала...
Старичок-лесовичок. Конспект урока по технологии 1 класс
Конспект у уроку технологии....
Экологическая сказка "Старичок-Лесовичок и два брата"
"Старичок-Лесовичок и два брата" - экологическая сказка для детей младшего школьного возраста. Сказка учит детей доброму отношению к природе, окружающему миру, родителям!...