Тест "Природные сообщества"(3 класс)
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Тест по теме "Природные сообщества", 3 класс. Тест состоит из 29 вопросов с выбором ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_prirodnye_soobshchestva.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Природные сообщества»(3 класс)
Ф.И. учащегося_________________________ Дата____________
- Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разные растения
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными
- На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки
б) мыши, зайцы, медведи
в) кроты, лоси, черви
- В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки
б) бактерии, насекомые и их личинки
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши
- К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, желчные грибы
б) дождевики, пороховки
в) лисички, рыжики, маслята
- На лугу растут …
а) только травянистые растения
б) мхи и лишайники
в) кустарники и травянистые растения
- Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла
б) пчел, кабанов, соек
в) жуков-короедов, жужелиц
7. На лугу живут:
а) пчела, божья коровка, суслик
б) шмель, водомерка, жаворонок
в) медуза, кобылка, комар
8.В поле выращивают:
а) овёс, пырей, вьюнок
б) пшеница, просо, ячмень
в) капуста, василёк, рогоз
9.В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, утка
в) тля, землеройка, ёж
10.Пищевая цепочка луга:
а) капуста - тля - лягушка
б) рогоз - комар - стрекоза
в) ромашка - бабочка - трясогузка
11.Из каких растений делают ткани?
а) хлопчатник, лён
б) пшеница, рожь
в) клевер, мятлик
12.Для защиты почвы на полях необходимо:
а) удобрять, уничтожать насекомых и животных
б) обильно поливать, применять ядохимикаты
в) проводить снегозадержание, правильно пахать
13.К искусственным водоёмам относятся…
а) реки, моря, океаны
б) водохранилища, пруды, каналы
в) ручьи, реки, озёра, моря
14.Живым фильтром называют…
а) головастиков
б) раков
в) двустворчатых моллюсков
15.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) жёлуди → мыши → совы
б) мятлик → мыши → совы
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
16.Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник
б) ландыш, осока, ягель
в) черника, пион, типчак
17. Поле природное сообщество:
а) искусственное;
б) естественное;
18 . На полях растут:
а) деревья, ягоды, осот;
б) зерновые, овощные, масляничные, прядильные культуры, сорняки;
в) тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.
19. Почему полеводы борются с сорняками?
а) они некрасивые;
б) они ядовитые;
в) они вредят посевам;
20. Каких из перечисленных животных нужно уничтожать?
а) шмелей, тлей, куропаток.
б) тлей, колорадских жуков, капустных белянок, жука-кузьку.
в)хлебную жужелицу, божью коровку, жаворонка.
21.К лекарственным растениям относятся:
а) рожь, мышиный горошек, рогоз
б) вьюнок, мятлик, колокольчик
в) подорожник, ромашка, пижма
22.Почему в поле живёт мало зверей?
а) мало птиц
б) много врагов
в) открытая местность
23. Назовите естественные пресные водоемы?
а) море, болото, пруд;
б) канал, озеро, пруд;
в) река, океан, озеро;
г) озеро, река, ручей.
24. Какие растения растут в пресных водоемах?
а) камыш, стрелолист, ряска, клевер;
б) тростник, ряска, копытень;
в) рогоз, камыш, кувшинка, василёк4
г) кубышка, рогоз, камыш, стрелолист.
25. Какова роль растений пресных водоёмов?
а) источник красоты;
б) пища для животных, источник кислорода, убежище для животных;
в) они засоряют водоёмы;
г) источник углекислого газа.
26. На болотах могут жить немногие растения потому, что:
а) им не хватает влаги
б) торф сильно насыщен водой и почти не содержит кислорода, необходимого для дыхания корней
в) их уничтожают животные
27. Какие растения болота являются хищниками
а) голубика, морошка
б) осока, тростник
в) росянка, пузырчатка
28. В болоте обитают:
а) бобры, кулик, журавль
б) ежи, кроты, землеройки
в) шмель, водомерка, жаворонок
29. Какая цепь питания соответствует болоту?
а) жёлуди → мыши → совы
б) комар → лягушка→ цапля
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс + презентация...
Урок окружающего мира "Лес- природное сообщество" 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова на тему «Лес – природное сообщество» направлен на экологическое воспитание младших школьников. По типу - урок систематиза...
Конспект урока-путешествия по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс
Урок по окружающему миру для 3 класс, обучающегося по программе "Перспективная начальная школа". Конспект составлен с учетом современных требований к органиации и проведению урока.Урок закрепления по ...
Контрольная работа по теме "Лес - природное сообщество". 2 класс
Контрольная работа по теме "Лес - природное сообщество". 2 класс. Автор учебника Н.Ф.Виноградова. Программа "Начальная школа 21 века"...
Урок по окружающему миру на тему "Лес - природное сообщество" 4 класс.
Цели:1. продолжить воспитание бережного отношения и любви к природе;2. развитие познавательного интереса, самостоятельности в пр...
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество" 4 класс
Урок по теме "Лес - природное сообщество"...
Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" 3 класс по системе Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 3 класс по системе Л.В.Занкова. Работа на уроке направлена на знакомство учащихся с природным сообществом – луг, на формиров...