презентация проекта "Сравнение сроков прорастания семян"
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Назаренко Любовь Алексеевна

Данный материал актуален тем, что при работе по ФГОС много вниманияи времени отводится проектным работам. Данный материал поможет понять, как работать над проектомв 1классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_o_srokakh_prorastaniya_semyan.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно- исследовательская работа группы учащихся 1-а класса МАОУ СОШ №11 Чернышенко Софии Дмитриевны,Сёмик Софьи Витальевны, Гурского Яна Максимовича Научный руководитель: Назаренко Любовь Алексеевна 2011-2012 учебный год

Слайд 2

Тема: сравнение сроков прорастания семян пшеницы и укропа, фасоли и лука

Слайд 3

Цель проведения опыта : сравнить сроки прорастания семян пшеницы, укропа, лука и фасоли.

Слайд 4

Актуальность исследования : Проявление интереса к природе - волшебному дару бытия

Слайд 5

методы исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о пшенице, фасоли, луке; найти информацию в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент

Слайд 6

ход исследования : собрать сведения об этих растениях; посадить пшеницу, лук, фасоль, расставив их в тёплые места; пронаблюдать за прорастанием семян и луковиц этих растений; сравнить сроки прорастания этих растений; сделать выводы исследования.

Слайд 7

Пшеница Пшени́ца — род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые , ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России . Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба , изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, входит в некоторые рецепты приготовления пива и водки. Колосья пшеницы используют флористы — оформители, для придания композициям и букетам деревенского колорита. Также, из колосков и стеблей плетут различные игрушки и украшения.

Слайд 8

ЛУК РЕПЧАТЫЙ Лук ре́пчатый , или Лук севок — многолетнее травянистое растение. Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Во многих странах возделывается как культурное растение, в диком виде встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: полуострые, острые, сладкие.

Слайд 9

Лук репчатый выращивается как двулетнее или трехлетнее растение. Это зависит от климатических условий. В южных районах возможно получение крупных луковиц за один год, районах с непродолжительным летом

Слайд 10

Название репчатого лука происходит от внешнего сходства подземной части его с репой. Луковица репчатого лука представляет собой утолщение стебля, в котором находятся почки будущих луковиц и листьев. Корни лука мало разветвлены и имеют длину до 40 см. Надземная часть, листья, представляет собой травянистую массу — перо, полое внутри. По цвету перья темно-зеленые, по форме — линейные, ланцетовидные. Во время цветения лук выбрасывает шаровидное соцветие, состоящее из белых цветочков. Семена черные, морщинистые.

Слайд 11

Лук репчатый Используют надземную и подземную часть репчатого лука. В зависимости от вкуса выращивают различные его сорта. При желании и умении лук можно выращивать круглый год, зимой – дома на подоконнике, летом – в огороде.

Слайд 12

Фасоль обыкновенная. Однолетнее овощное травянистое растение с вьющимся или прямым стеблем, семейства бобовых. Плод-боб. Семена фасоли используют для приготовления различных блюд как пищевой продукт .По составу белки фасоли близки к животным белкам, поэтому они легко усваиваются организмом. Фасоль выращивают повсюдув огородах, на полях как культурное растение. Фасоль люди стали выращивать очень давно – сегодня уже никто точно не помнит, когда веке, однако европейцы не поняли её ценности сразу – с ними часто так бывало. Только через 200 лет фасоль в Европе стали употреблять в пищу, а до этого считали её декоративным растением, использовали для украшения садов – надо сказать, что фасоль действительно цветёт очень красиво, особенно вьющаяся. Сначала употребляли только зёрна фасоли, но итальянцы догадались раньше всех попробовать молодые зелёные стручки, не дожидаясь, когда они созреют полностью. Вскоре был выведен специальный сорт фасоли, стручки которой были особенно нежными и вкусными – эту фасоль назвали французской или стручковой фасолью. Сегодня известна зелёная и жёлтая стручковая (французская) фасоль: белка в этих сортах меньше, но зато витаминов больше, а жёлтую фасоль к тому же называют масляной – она не калорийна, но у неё яркий цвет, а во рту она просто тает.

Слайд 13

Фасоль люди стали выращивать очень давно – сегодня уже никто точно не помнит, когда это началось, однако археологи находили упоминание о ней в документах, возраст которых не менее 5000 лет. Некоторые учёные считают, что фасоль, как и картофель, и помидоры, родом из Америки, но другие с ними не согласны, потому что о вкусе и пользе этой культуры знали уже в Древнем Египте, Риме и Китае. Люди древних цивилизаций не только питались ею, но и с успехом использовали в косметических целях: делали с ней омолаживающие маски и использовали для изготовления пудры. Сама прекрасная Клеопатра уважала свойства фасоли, и любила делать с ней маски для кожи лица. Но в Европу фасоль всё-таки попала из Америки – её привезли корабли испанцев и голландцев, и было это в XVI веке, однако европейцы не поняли её ценности сразу – с ними часто так бывало.

Слайд 14

Подготовили семена

Слайд 15

Подготовили землю

Слайд 16

Появились первые всходы пшеницы на 5-ый день

Слайд 17

Через 5 дней пшеница выросла уже на 10см

Слайд 18

Фасоль выросла на 12см за 7 дней

Слайд 19

Лук пророс на 9-ый день

Слайд 20

Выводы Семена пшеницы прорастают на 5день; Семена фасоли на 7 день; Луковица лука прорастает на 9день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру "Изучение условий прорастания семян"

Перед нами возникла проблема "Какие условия необходимы для прорастания семян?" Мы много читали, экспериментировали, думали. И поняли, чтобы использовать дары природы - надо много трудиться!...

Исследовательская работа "Условия, необходимые для прорастания семян"

Это исследование проводилось в рамках предмета окружающий мир. Осенью ребенок принес семечко хурмы и спросил, можно ли из него вырастить растение. Мы решили сначала опытным путем узнать на примере фас...

Исследовательская работа по теме "Условия, необходимые для прорастания семян гороха"

Цель  работы: рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян гороха.Исследуя условия прорастания семян гороха, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед с...

презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"

презентация к исследовательской работе "Условия, необходимые для прорастания семян"...

«Условия для прорастания семян и роста растений».

Урок окружающего мира с проблемной ситуацией....

Презентация "Влияние внешних условий на прорастание семян нута"

Исследовательский проект "Влияние внешних условий на прорастание семян нута" . Проект нацеливает на проявление интеллектуальных способностей, нравственных и коммуникабельных качеств, де...