Классный час Золотая осень 2 класс
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Лобыцина Татьяна Фёдоровна

Знакоство с осенними изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kl.chas_zolotaya_osen.ppt1.42 МБ
Microsoft Office document icon kl._chas_zolotaya_osen.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Классный час: « Славная осень»

2 класс.

Цель:

        1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

         2. Обучающая: познакомить с  особенностями  времени года - осень,  с названием и  очерёдностью осенних месяцев,  их отличительными особенностями.

         3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Презентация, муляжи овощей, кленовые листья красного и жёлтого цвета, карточки с заданием: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; нарисовать осень, сильный ветер, дождь; силуэты деревьев.

                                                Ход занятия.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в  одном из царств  природы. А в каком, вы должны сказать сами, послушав эти прекрасные строки. (Слайд№2)

            1-й ученик:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и золото,  одетые леса…

              2-й ученик:

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист,

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

  - О каком же царстве природы идёт речь? Ну конечно, о царстве осени!

( слайд№2)

       Осень!

       Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом.

      Славная осень,

     Здоровый, ядрёный,

     Воздух усталые силы бодрит

     Лёд неокрепший на речке, студёной

     Словно, как тающий сахар, лежит.

                                 План занятия.

И пройдёмся мы по палатам царства осени! (слайд №3)

1. Осенние месяцы.

2. Дары осени.

3. Лесные загадки осени.

4.Мы рисуем осень.

5. Стихи об осени.

6. Какого цвета осень!

I этап.

   - Первая палата «Осенние месяцы». 

 Какие вы знаете осенние месяцы?

( Слайд № 4)

- Поговорим об  особенностях каждого из месяцев.( слайд №5)

 1. Сентябрь.

 а) первый месяц;

 б) чародей цвета.

 в) отлётная пора;

 г) пора золотой осени.

Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

2. Октябрь (слайд№6).

 а) грязник;

  б) листобой;

  в) хлебник;

-Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

3. Ноябрь (слайд№7).

  а) последний месяц;

  б) ворота зимы;

  в) кузнец тонкого льда;

- Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)

   

Мы продолжаем шагать по царству осени. Подарим свой  осенний подарок.

1-й конкурс.

Поиграем в игру « Подскажи словечко об осени».

 (Для этого разделим класс на две группы, команды выбирают себе по цвету кленовые листья (красные и жёлтые), команды поочереди называют слова на тему «Осень»; побеждает та команда, которая последняя назовёт слово; победителю конкурса – кленовой лист, соответствующего  цвета, который преклепляется на заранее приготовленное из бумаги дерево.)

команда должна по рисунку своих художников  угадать задание;  за правильный ответ команда получает кленовый лист

II- этап

- Мы очутились в палате « Дары осени».

( слайд№8)

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

- Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?

2-й конкурс.

Игра «Узнай овощи»:

От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

Учитель:

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла

- Угадайте, какие овощи принесла она?

( Ученики ощупывают овощи руками и называют его; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на дерево.)

III-этап.

 

3-й конкурс.

- Третья палата осени - « Лесные загадки осени». ( Слайд№9,№10)

- Сосны, ёлки, берёзы, клёны…

Это лес - он наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовёт.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

( Слайд№9,№10)

   

а) Пришла без красок и без кисти

       И перекрасила все листья. ( Осень).

    б) Сидит- зеленеет,

        Падает- желтеет,

        Падает- чернеет. ( Лист).

    в) Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб).

    г) Она под осень умирает,

        И вновь весною оживает,

        Коровам без неё беда,

        Она их главная еда. ( Трава).

    д) Без рук, без ног,

         В дверь стучится,

         В избу просится. ( Ветер).

( Загадки читает каждая команда по очереди, если затрудняется дать ответ, ей помогает команда- соперница; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист)

IV- этап.

4-й конкурс.  

« Мы Рисуем осень»

- В следующий уголок осени попадут только  два участника- « художника»  от каждой команды. Они нам раскроют секрет  прекрасной поры осени.          ( Каждая команда получает карточку с заданием: 1-е задание – нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; 2-е задание - нарисовать осень, сильный ветер, дождь; команда должна по рисунку своих художников  угадать задание;  за правильный ответ команда получает кленовый лист).

V- этап.

5-й конкурс.

- А мы все путешествуем дальше « Стихи об осени», (слайд№13).

( Дети читают стихи об осени, подготовленные к данному занятию; хороших чтецов определяют сами ребята по аплодисментам.)

- Проверка конкурса « Художники», команда должна по рисунку своих художников  угадать задание;  за правильный ответ команда получает кленовый лист. Анализ работ «художников»; (слайды № 12, 13)- устное рисование каждого задания.

VI-этап.

6-й конкурс.

- Какого цвета осень? Мы узнаем, разгадав кроссворд (слайды№14- 21).

 а)  Утром похолодало,

      во дворе лужи застеклило. Что это? (слайд № 14).

                      ( Заморозки; слайд № 16)

б) Он пришёл, наполнил  кадки,

     Поливал усердно грядки,

     Побродил по крышам вволю,

     И ушёл по лужам в поле ( слайд№14).

                 ( Дождь; слайд № 17)

в) Целый день играют  в прятки,

    С ветром рыжие заплатки (слайд № 14).

                       ( Листопад; слайд №18).

г)  Утром бусы засверкали,

     Всю траву собой застлали (слайд №15)

                 ( Роса; №19).

д) Кто-то ночью утащил лес,

     Был он вечером, а утром исчез,  

     Не осталось ни пенька, ни куста.

     Только белая кругом пустота (слайд№15)

           ( Туман; слайд № 20).

е) Речка покрывается льдом.

  Что это? (слайд №15)

       ( Ледостав; слайд№21).

( За каждый правильный ответ  команды получают кленовые листы.)

Мы с вами  совершили  путешествие по палатам царства осени. Пора возвращаться.

Итог занятия:

- Ответим на  вопрос: Какого цвета осень?  Назовём характерные признаки осени, используя ответы кроссворда.

- Чем богата осень? Что она дарит нам? Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами», (слайд № 22). Какие вы ещё знаете пословицы об осени?

 

- Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. Каких листочков оказалось на дереве больше, та и команда является победителем.( слайд № 23)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"

Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...

Классный час "Осенние именинники"

Разработка классного часа, посвящённого празднованию осенних именин....

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

Классный час "Осенняя мозаика"

Классный час об осени, осенних приметах, народных праздниках. Классный час содержит практическую часть - изготовление мобиле "Солнышко с птичками"...

Классный час "Осень подойдет неслышно"

Классный час был проведен учениками 3 класса для ребят группы продленного дня....

Конспект классного часа «Осень-пора открытий» (3 класс)

Конспект занятия«Осень-пора открытий»Цель деятельности учителя: - познакомить обучающихся с  понятиями волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, научить задумываться, что ...