Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
На данном уроке дети посетят все города Золотого кольца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационный момент | ||
Начинается урок, Он пойдет ребята в прок. Постараюсь все понять, Многое хочу узнать! | ||
Разъяснение темы и целей урока | Собственная деятельность по созданию положит. мотивации учения | |
Сегодня мы побываем в нескольких древних русских городах. Посмотрите, кто нас ждет? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Он поможет нам побывать в древних русских городах, которые расположены на «Золотом кольце». -Почему кольцо? - И почему Золотое? - В конце урока мы проверим, правильно ли вы ответили на эти вопросы. Сегодня на уроке мы должны:
| - Автобус - На карте эти города образуют кольцо. - Это самые древние и красивые города России | |
Ознакомление обуч. с новыми знаниями | Восприятие новых знаний | |
- Перед нами висит фрагмент карты России. Как необходимо с ней работать? - На ваших столах лежит дневник путешественника, в которых вы будете делать заметки о каждом городе и отмечать наш маршрут на карте. | - Показывать на карте указкой; вставать справа от карты и показывать правой рукой; город показывать точкой. | |
Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | Анализ, синтез, сравнение | |
- Кто из вас был в Москве? Что вам больше всего понравилось?
- Отметьте на карте другим цветом Москву, запишите в таблице то что вам больше всего запомнилось в этом городе.
- Как вы думаете, в честь кого назван этот город? - А кто такой Сергий Радонежский? - Сергий Радонежский основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. - Что обозначает слово «лавра»? Верно. Он признан самым главным монастырем России. - Отметьте город на карте и запишите его главные особенности. - Следующая наша остановка Переславль-Залесский. Здесь сохранилось множество старинных церквей и других памятников архитектуры. Закончите предложение: Переславль-Заллеский как и Москва был создан … - Сделаете заметки об этом городе в дневниках. - И вот мы уже около Ростова. Этот город уже в давние времена называли великим. Как вы думаете почему? - Прочитайте про этот город в учебнике на странице 90 Какие достопримечательности вы выделили в этом городе? - А что такое финифть? - Сделайте заметки об этом городе. - Из Ростова мы приезжаем в Углич. Найдите его на карте. На какой реке стоит Углич? -Как вы думаете, от какого слова произошло название города? (если затрудняются, посмотреть по карте) - В Угличе работает большой часовой завод, где делают часы «Чайка». Посмотрите, какие часы. Делали даже часы-кольцо. Может кто-нибудь из вас видел такие часы у знакомых? - Запишите основные слова, которые характеризуют этот город. - Из Углича мы едем в Ярославль. Это самый крупный город «Золотого кольца». Как вы думаете, кто его создал? - Прочитайте про этот город на странице 92 учебника - Почему Ярославль называют родиной русского театра? - Запишите кратко об этом городе. - Посмотрите на карту. На что похожи улицы этого города? - Действительно, улицы Костромы похожи на веер. - Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина Вторая приказала построить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город и сделали необычным. - Зарисуйте в дневнике улицы Костромы (веер) - Кто знает, какая следующая наша остановка? -Свое название он получил от речного плеса, то есть широкой части реки между двумя изгибами. Это город художников. Каких художников вы знаете? - Особенно любил Плес русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана. - В своих дневниках попробуйте схематично зарисовать дом музей Левитана и подпишите его. - Всемирно известный город-музей. Здесь 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. Это город Суздаль. Найдите его на карте. В городе есть знаменитый Музей Деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева – церкви, избы, мельница и др. -Запишите особенности Суздаля. | Показывают на карте - Москва – столица России. Ее основал Юрий Долгорукий. Достопримечательности: Красная площадь, Мавзолей Ленина, большой театр, музей Пушкина, Третьяковская галерея, музей Дарвина. - Сергия Радонежского - Святой . Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. Записывают в дневнике особенности - Юрием Долгоруким Делают заметки в дневниках Предположения детей Читают текст. - ростовский кремль, колокольные звоны, финифть - Это очень красивые эмалевые украшения – броши, серьги, браслеты. Их делают здесь уже несколько столетий Делают заметки о городе - На реке Волга. - Название города, возможно, произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». Записывают заметки - Ярослав Мудрый. Читают текст учебника - Федор Григорьевич Волков создал в Ярославле первый в России общедоступный театр Делают заметки о городе в дневнике. -На раскрытый веер. Зарисовывают веер - Плёс. - Айвазовский, Шишкин, Репин, Серов, Левитан. Делают отметки в дневнике | |
Управление процессом перехода от теории к практике | Приобретение умений и навыков, их систематизация | |
- Назовите город, который основал Владимир Мономах. Здесь много старинных памятников культуры: Золотые ворота, Успенский собор, долгое время был главным собором Руси, по его образу построили Успенский собор в Московском Кремле. - Попробуйте зарисовать Золотые ворота Владимира. Из Владимира мы возвращаемся в Москву. Наше путешествие по Золотому кольцу России закончилось. В каких городах мы сегодня побывали? -Какие из них вам больше всего понравились? Почему? Какие памятники культуры есть в этих городах? | - Владимир Зарисовывают Золотые ворота - Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Плес, Суздаль, Владимир. | |
Проверка, оценка изменений в обученности и развитии учащихся | Самоконтроль, самодиагностика достижений | |
Разгадайте кроссворд:
| - Плёс - Суздаль -Владимир -Углич -Лавра -Финифть -Ростов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России
Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....
Конспект урока "Путешествие по Золотому кольцу России"
Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Конспект урока на тему " Золотое кольцо России"
Разработка современного урока по окружающему миру. Урок рассчитан на программу " Школа России" ,3 класс....
Конспект урока "ГЕРБЫ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ"
Вашему вниманию я представляю конспект урока по изобразительному искусству "Гербы городов Золотого кольца России"....
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...