Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Ефремова Юлия Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (ФГОС) для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

2 класс (ФГОС)

68 часов

Дата

п/н

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Раздел «Где мы живем?» (4 ч)

1.











2.










3.






4.


Родная страна.











Город и село. Проект «Родной город».









Природа и рукотворный мир.






Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от герба и флага других стран. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России. Извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона и города. Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения.


Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Рассказывать о своем городе по плану. Сравнивать городской и сельский дома, оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ. Подбирать фотографии или фотографировать достопримечательности своей малой родины. Оценивать свои достижения в реализации проекта.


Различать объекты и природы и рукотворного мира, приводить примеры. Классифицировать объекты окружающего мира, обозначать их цветными карандашами, осуществлять контроль и коррекцию.


Формулировать выводы из изученного материала. Выполнять тестовые задания. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Природа» (20 ч)

5.









6.











7.







8.






9.









10.








11.







12.


13.








14.









15.







16.









17.







18.









19.










20.











21.










22.









23.









24.


Неживая и живая природа.









Явления природы.











Что такое погода.







В гости к осени (экскурсия).






В гости к осени.









Звездное небо.








Заглянем в кладовые земли.







Про воздух и про воду.


Про воздух и про воду.








Какие бывают растения.









Какие бывают животные.







Невидимые нити.









Дикорастущие и культурные растения.






Дикие и домашние животные.









Комнатные растения.










Животные живого уголка.











Про кошек и собак.










Красная книга.









Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».







Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Классифицировать объекты природы по существенным признакам. Различать объекты неживой и живой природы, осуществлять контроль и коррекцию. Приводить примеры неживой и живой природы. Анализировать существенные признаки живых существ. Устанавливать связи между живой и неживой природой.


Различать объекты и явления природы. Рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Приводить примеры явлений живой и неживой природы, сезонных явлений. Определять сезон по характерным природным явлениям. Знакомиться с устройством термометра, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений.


Наблюдать и описывать погоду за окном класса. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Сопоставлять научные и народные предсказания погоды. Вести наблюдения за погодой.


Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимосвязь между ними. Определять природные объекты с помощью атласа-определителя. Оценивать свои результаты достижений на экскурсии.


Знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу. Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края. Сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии.


 Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку. Находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете.


Исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различать горные породы и минералы. Приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них.


Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды. Наблюдать небо за окном и рассказывать о нем, пользуясь освоенными средствами выразительности. Находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае, наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления.


Устанавливать по схеме различия между группами растений. Называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку. Приводить примеры деревьев, кустарников трав своего края. Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений.


Соотносить группы животных и их существенные признаки. Знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями. Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.


 Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении и нарушении этих взаимосвязей. Делать выводы о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей.


Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определенному признаку. Находить новую информацию в текстах о растениях.


Сравнивать и различать диких и домашних животных. Приводить примеры диких и домашних животных. Моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном.


Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить информацию о них. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.


Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя, использовать информацию для подготовки сообщений. Рассказывать о своем отношении к животным, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы. Осваивать приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.


Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем. Приводить примеры пород кошек и собак. Обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве и создании благоприятной психологической атмосферы в доме. Составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.


Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. Читать текст учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге, о редких растениях и животных. Узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу.


По схеме в учебнике анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них. Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, рисовать условные знаки к ним. Извлекать информацию из различных источников, готовить рисунки и фотографии, составлять собственную Красную книгу.


Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность или неправильность предложенных ответов. Оценивать бережное или потребительское отношение к природе. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25.











26.







27.









28.











29.









30.










31.











32.











33.





34.

Что такое экономика.











Из чего что сделано.







Как построить дом.









Какой бывает транспорт.











Культура и образование.









Все профессии важны. Проект «Профессии».









В гости к зиме (экскурсия).











В гости к зиме.











Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. Моделировать взаимосвязи экономики самостоятельно предложенным способом. Извлекать из различных источников сведения об экономики и важнейших предприятиях региона и своего города. Определять по фотографии деньги разных стран.


 Классифицировать предмет по характеру материала. По рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий.


Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского дома. Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского. Узнавать на иллюстрации учебника строительные машины и строительные материалы, объяснять их назначение, проводить самопроверку.


Классифицировать средства транспорта (анализировать схемы и выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств для каждого вида). Узнавать по фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова. Запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03, 04. Рассказывать об истории водного и воздушного транспорта.


Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры. Извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту. Обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни. С помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей.


Рассказывать о труде людей, о профессии своих родителей, о том, кем бы детям хотелось стать. Определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографии. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни. Распределять обязанности по подготовке проекта (кто о какой профессии будет собирать материал).


Наблюдать над изменениями природных явлений. Обсуждать значение явлений в неживой природе в прошедшие дни. Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Определять деревья по их силуэтам в атласе-определителе. Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных. Наблюдать поведение зимующих птиц.


Обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсии и в предшествующие дни зимы. Знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой. Вести наблюдения в природе, фиксировать их. Подкармливать зимующих птиц.


Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


Выступить с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35.









36.








37.







38.






39.






40.









41.







42.








43.


Строение тела человека.









Если хочешь быть здоров.








Берегись автомобиля!







Школа пешехода.






Домашние опасности.






Пожар.









На воде и в лесу.







Опасные незнакомцы.








Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Называть и показывать внешние части тела человека. Определять на рисунке положение внутренних органов человека, моделировать внутреннее строение тела человека. Извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека. Предлагать вопросы по содержанию текста.


Рассказывать о своем режиме дня, составлять рациональный режим дня для школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Различать продукты растительного и животного происхождения. Формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначение предметов гигиены.


Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Соотносить изображения и названия дорожных знаков. Выбирать и отмечать фишками дорожные знаки, встречающиеся на пути в школу.


Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов. Учиться соблюдать изученные правила безопасности. Формулировать выводы из изученного материала.


 Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. На основе учебника формулировать правила безопасного поведения в быту.


Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара. Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону. Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности. Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.


Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Различать съедобные и ядовитые грибы. Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых, осуществлять самооценку.


Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами. Моделировать звонок по телефону в милицию и МЧС.


Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Раздел «Общение» (7 ч)

44.







45.







46.










47.








48.







49.






50.


Наша дружная семья.







Проект «Родословная».







В школе.










Правила вежливости.








Ты и твои друзья.







Мы – зрители и пассажиры.






Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделировать ситуацию семейного чтения и семейных обедов.


Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях. Отбирать фотографии их семейного архива. Составлять родословное древо семьи. Презентовать совой проект с демонстрацией родословного древа. Оценивать свои достижения.

Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе. Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы. Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе. Моделировать различные ситуации общения.


Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделировать ситуации общения в различных ситуациях.


Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждать проблему подарка в день рождения друга. Обсуждать правила поведения за столом, моделировать их. Формулировать правила этикета в гостях.


 Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их. Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстрации учебника.


Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

 

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51.







52.



53.






54.







55.







56.








57.









58.








59.









60.






61.











62.








63.






64.








65.














66.







67.





68.


Посмотри вокруг.







Ориентирование на местности.


Ориентирование на местности.





Формы земной поверхности.







Водные богатства.







В гости  к весне (экскурсия).








В гости к весне.









Россия на карте.








Проект «Города России».









Путешествие по Москве.






Московский Кремль.











Город на Неве.








Путешествие по планете.






Путешествие по материкам.








Страны мир. Проект «Страны мира».













Впереди лето.







Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, находить их на схеме. Сопоставлять вид Земли с самолета с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли.


Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своем городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приемы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.



Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности. Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме холм и гору. Характеризовать поверхность своего края.


Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку. Рассказывать о водных богатствах своего края.


Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений и т.д., используя при этом атлас-определитель. Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. Оценивать свои достижения на экскурсии.


Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе. Узнавать перелетных птиц по рисункам. Выступать с сообщениями в классе. Наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты в рабочей тетради, составлять фоторассказ.


Сравнивать изображение России на глобусе и карте. Соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России. Осваивать приемы чтения карты. Учиться правильно показывать объекты на настенной карте (по инструкции учебника).


Распределять обязанности по выполнению проекта. В дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города. Составлять презентацию своего исследования. Презентовать свои проекты. Оценивать достижения свои и товарищей.


Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы, находить на нем достопримечательности столицы. Отличать герб Москвы от гербов других городов. Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии, готовить сообщение. Находить в тексте учебника сведения из истории Кремля. Сопоставлять современный облик Кремля с видами Кремля в прошлом на картинах А. Васнецова. Рассказывать о Красной площади по фотографиям, описывать достопримечательности.


Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям. Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. Совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.


Сравнивать глобус и карту мира. Находить, называть и показывать на глобусе и на карте мира океаны и материки. Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте.


Находить материки на карте мира. Знакомиться с особенностью материков с помощью учебника и других источников информации. Готовить сообщение и выступать с ним перед классом. Предлагать вопросы по содержанию сообщения, оценивать ответы одноклассников.


Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран. Соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран на политической карте. С помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Пользуясь дополнительной литературой, определять, каким странам принадлежат представленные флаги. Распределять обязанности по выполнению проекта. Презентовать свои исследования с демонстрацией иллюстраций.


Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям. За лето подготовить фоторассказ.

Выполнять тестовые задания. Оценивать правильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.


Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с ууд. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по новым стандартам с ууд по окружающему миру, Плешаков, 1 класс (Школа России)...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС

Подробное календарно-тематическое планирование по Окружающему миру по новому стандарту по программе "Школа Росии"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса Школа Росии ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру. ФГОС 1 класс.

Календарно - тематическое планирование разработанно по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса ФГОС....