3 класс Окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
Тематическое планирование 3 класс " Школа России". Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 полугодие – 34 ч
Раздел программы | № урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Как устроен мир | 1 | Разнообразие природы | Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно | Знать/понимать: - название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, родного села; - государственную символику России - основные экологические проблемы природы; - основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | |
2 | Человек | ||||
3 | Общество | ||||
4 | Мир глазами эколога | ||||
5 | Природа в опасности. Охрана природы | ||||
Эта удивительная природа | 6 | Тела, вещества, частицы | Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. | ||
7 | Разнообразие веществ | ||||
8 | Состав и свойства воздуха | Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Значение воздуха для жизни растений, животных, человека | Знать/понимать основные свойства воздуха | ||
9 | Вода и жизнь | Свойства воды. Распространение воды в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды | Знать/понимать: - основные свойства воды; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | ||
10 | Превращения и круговорот воды | ||||
11 | Берегите воду | ||||
12 | Как разрушаются камни | Формы земной поверхности | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе | ||
13 | Что такое почва | Почва, ее значение для живой природы | |||
14 | Разнообразие растений | Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Уметь: приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3); - раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | ||
15 | Солнце, растения и мы с вами | ||||
16 | Размножение и развитие растений | Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) | Уметь: - использовать знания и умения для ухода за растениями; - определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, размеры) | ||
17 | Охрана растений | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | |||
18 | Разнообразие животных | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери; различие групп животных по существенным признакам. Особенности питания животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов; Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | ||
19 | Цепи питания | ||||
20 | Невидимая сеть и невидимые пирамиды | ||||
21 | Размножение и развитие животных | ||||
22 | Птицы и звери | ||||
23 | Охрана животных | Роль животных жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать приобретенные знания для ухода за животными | ||
24 | В царстве грибов | Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов | Знать /понимать съедобные и несъедобные грибы | ||
25 | Великий круговорот жизни | Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям. | Уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями | ||
Мы и наше здоровье | 26 | Организм человека | Общее представление о строении тела человека. Система органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов | Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов | |
27 | Как мы воспринимаем окружающий мир | ||||
28 | Надежная защита организма | ||||
29 | Опора тела и движение | ||||
30 | Наше питание | Система органов, их роль в жизнедеятельности организма | Знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | ||
31 | О дыхании, о движении крови | Система органов | |||
32 | Закаляй свой организм | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | |||
2 полугодие | |||||
33 | Здоровый образ жизни. | Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | Знать/понимать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | ||
Наша безопасность | 34 35 | Огонь, вода и газ | Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с огнем, газом, электричеством, водой | Знать/понимать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе); - использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | |
36 | Чтобы путь был счастливым | ||||
37 | Обобщение | ||||
38 | Дорожные знаки | Правила безопасного поведения на дорогах | Знать/понимать правила поведения на дороге | ||
39 | Опасные места | Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года | Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде | ||
40 41 | О молниях, змеях, собаках и прочем | ||||
42 43 | Экологическая безопасность | ||||
Чему учит экономика | 44 | Для чего нужна экономика? | Экономика | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | |
45 | Три кита экономики | Природные богатства. Капитал. Труд | |||
46 47 | Полезные ископаемые | Полезные ископаемые | Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) | ||
48 | Растениеводство | Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере растений родного края | Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы | ||
49 | Животноводство | Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (уход за животными) | ||
50 51 | Какая бывает промышленность? | Отрасли промышленности | Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства | ||
52 | Что такое деньги? | Денежные единицы | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
53 | Государственный бюджет | Бюджет: расходы, доходы, налоги | |||
54 | Семейный бюджет | Семья – первый коллектив ребенка | |||
55 56 | Экономика и экология | Правила поведения в природе | Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнять правила поведения в природе | ||
57 | Обобщение. Чему учит экономика | Экономика | Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта | ||
Путешествие по городам и странам | 58 59 | Золотое кольцо России | Москва – столица России. Города Росси. Санкт-Петербург | Знать/понимать: - название родной страны, ее столицы, региона, родного села; - показывать на карте границы России, Москву, Новосибирск, еще 2 города; - показывать на карте изученные страны мира - использовать приобретенные знания в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | |
60 | Наши ближайшие соседи | Страны и народы мира | |||
61 | На севере Европы | ||||
62 | Что такое Бенилюкс | ||||
63 | В центре Европы | ||||
64 | Путешествие по Франции и Великобритании | ||||
65 | На юге Европы | ||||
66 | По знаменитым местам мира | ||||
67 68 | Обобщение. Путешествие по городам и странам Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир
К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-117386-1413010300.jpg)
Монопроект 1 класс. Окружающий мир, ИЗО Тема: Где зимуют птицы? Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/65503.html...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639772-1433330937.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639772-1433330937.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639772-1433330937.jpg)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639772-1433330937.jpg)
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)
Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154730-1565123259.jpg)
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...