Урок в 1 классе "Семья.Хороший день"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шмерко Наталья Юрьевна

 

Тип учебного занятия         Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели учебного занятия.

Образовательные: познакомить, в процессе исследовательской деятельности  с понятиями, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой.  Обобщение знаний, накопленных  при решении  проектной задачи, расширение словарного запаса.

Развивающие: развитие  внимания, речи, мышления, воображения на основе исследовательской деятельности и творческих заданий.  Развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2.  Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.

3. Формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека.

4.Воспитывать ценнейшие качества  личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание. 

Для достижения поставленных целей мною были выбрана мультимедиа-технология универсальные вопросы, рассказы детей, чтение стихов, музыкальное оформление – совокупность  всех этих средств  обеспечивают восприятие учеником информации одновременно несколькими органами чувств. Такое сочетание значительно активизирует внимание к содержанию учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение ученикам и повышая качество излагаемой информации.

Для активизации мыслительного процесса учащихся использовала коллективную и работу по парам, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению  материала: работа с учебником в форме выборочного чтения, а также частично-поисковый метод при работе по парам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7ya.pptx570.98 КБ
Файл urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Взаимопомощь в семье. Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться.

Слайд 3

Не забывай выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, весёлыми и добрыми

Слайд 4

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу

Слайд 5

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет

Слайд 6

Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему:  «Семья. Хороший день»

Учебник для 1 класса Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир», Москва, «Астрель» 2012Г

Цели:

 Образовательные: познакомить, в процессе исследовательской деятельности  с понятиями, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой.  Обобщение знаний, накопленных  при решении  проектной задачи, расширение словарного запаса.

Развивающие: развитие  внимания, речи, мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов, творческих заданий.

Воспитательные:

1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости  за  нее. Чувства уважения к родителям.

2.Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости , защищённости.

3.Формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека.

4.Воспитывать ценнейшие качества  личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.  

Оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, документкамера, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Организация класса:

-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем  наш урок.

- Сегодня он необычен. Во- первых, на нашем уроке присутствуют гости, (Давайте поздороваемся с нашими гостями), во- вторых,  тему, над которой мы будем сегодня работать,  вы определите сами, в- третьих, в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей  вопросы.

А теперь давайте вместе с вами с помощью нашего ребуса попробуем догадаться, как звучит тема нашего урока.     7я  Слайд 2

Семья

Правильно. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, Определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, как в вашей семье отмечают праздники.                                                

   В семейном кругу мы с вами растем.

                                                Основа основ – родительский дом.

                                              В семейном кругу все корни твои,

                                            И в жизнь ты входишь из семьи.

                                                    В семейном кругу мы жизнь создаем,

                                                            Основа основ – родительский дом.

Но откуда появилась СЕМЬЯ?

А сейчас послушайте сказку о первой семье.                                                                                                        Звучит аудиозапись

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и

фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь? - спросил старик

иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.

 -Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берем пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».

 – А как вы думаете, родственники – это кто?

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

( Мама, папа, бабушка, дедушка)

-Назовите их одним словом (Семья)

Повторение темы прошлого урока.

У меня на доске закреплена РОМАШКА. С давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи.

Давайте в наши лепестки впишем наших родственников

Теперь посмотрите на нашу доску и подумайте, какие слова из предложенных можно отнести к определению

Учитель прикрепляет слова к слову.

Семья.

Любовь, Взаимопонимание, уважение, дружба, добро, мир, улыбка. А какие ещё слова можно подобрать к слову Семья? Дети дают свои ответы

Ребята, а слово праздник я могу отнести к понятию семья?

Конечно,  ДА! А праздник – это игры, веселье, забавы. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнём и поиграем.

Физминутка.

Под музыку повторяйте движения за мной.

Актуализация имеющихся знаний

А теперь я хочу послушать истории о ваших семьях. Многие из вас подошли творчески к этой работе и сделали настоящие проекты.  Работы учеников

Итак, из ваших работ я поняла, что вы очень любите проводить выходные, праздники с вашими родными и близкими, т.е. с семьёй.  И такие дни наверное можно назвать замечательными (хорошими) днями.

Давайте откроем учебник на стр 118 Катя прочитаем нам стих

Сначала давайте вспомним дни недели.  ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

 А какие дни считаются выходными?   (суббота, воскресенье)

Откройте рабочие тетради на странице48                                                                                 Документкамера

А теперь представьте, что к вам в гости пришли гости, как вы их встречаете?

Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал(красные карточки), если вы услышите, что дети поступают неправильно.

К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

– Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

– Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

– Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?

Кате бабушка в ответ:

– Я ведь вижу плохо,

Мне уже немало лет,

помоги мне кроха.

Что вам не понравилось в поступках детей?

– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

Молодцы!

Знаете, ребята, а ведь в природе тоже существуют семьи.  У животных есть семьи, у растений и т.  

Работа в парах

У вас на партах лежат  волшебные конвертики. Кому-то достались мамы, а кому-то детёныши. Соедините семьи.

Кот        кошка        утёнок        котёнок

Гусь        гусыня         гусеница         гусёнок

Давайте проверим.

-Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком  в семье? ( конечно мама)

-С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)

-Почему?

( появляются слайды –  фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме- при солнышке тепло, при матери- добро )

Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово "мама",
И нету слов
Роднее, чем оно!

Откройте Рабочую тетрадь на стр 49 Раскрась рисунок

Обобщение.

– Что значит дружная семья?

 – Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:

На доске появляются слова:

– мир

 – взаимопонимание

 – добро

 – любовь

 – уважение

 – дружба

 – улыбка

А вместе взятое одним словом – семья.

 Семья – это то, что мы делим на всех,

 Всем понемножку: и слезы и смех,

 Взлет и падение, радость, печаль,

 Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 Семья – это то, что с тобою всегда.

 Пусть мчатся секунды, недели, года,

 Но стены родные, отчий твой дом –

 Сердце навеки останется в нем!

Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их,  доставляйте хороших минут. От себя я вам подарю вот такие памятки.

Памятка для детей.

  1. Любите, цените и берегите своих  родителей, - их вам никто не заменит.
  2.  Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
  3.  Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.
  4.   Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.
  5. А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.

И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.

Презентация взаимопомощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока в 1 классе "День знаний"

Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Открытый урок в 1 классе "День рождения Кати"

« День рождения Кати»Задачи:Образовательная:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.Развивающие:развитие творческих способностей учащихся, формирование навы...

Урок мужества.9 мая - День Победы.

Данный материал - урок мужества, посвященный Дню победы. Урок проводился во 2 классе....

Урок мужества.9 мая - День Победы.

Данный материал - урок мужества, посвященный Дню победы. Урок проводился во 2 классе....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....