Урок в 1 классе "Семья.Хороший день"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тип учебного занятия Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели учебного занятия.
Образовательные: познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний, накопленных при решении проектной задачи, расширение словарного запаса.
Развивающие: развитие внимания, речи, мышления, воображения на основе исследовательской деятельности и творческих заданий. Развитие умения анализировать и делать выводы; развитие активности и самостоятельности в условиях коллективной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2. Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости и защищённости.
3. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
4.Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
Для достижения поставленных целей мною были выбрана мультимедиа-технология универсальные вопросы, рассказы детей, чтение стихов, музыкальное оформление – совокупность всех этих средств обеспечивают восприятие учеником информации одновременно несколькими органами чувств. Такое сочетание значительно активизирует внимание к содержанию учебного материала и повышает интерес к новой теме. Обучение становится занимательным и эмоциональным, принося эстетическое удовлетворение ученикам и повышая качество излагаемой информации.
Для активизации мыслительного процесса учащихся использовала коллективную и работу по парам, метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению материала: работа с учебником в форме выборочного чтения, а также частично-поисковый метод при работе по парам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7ya.pptx | 570.98 КБ |
urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимопомощь в семье. Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться.
Не забывай выполнять поручения родителей. В семье, где каждый помогает друг другу, все будут счастливыми, весёлыми и добрыми
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет
Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру на тему: «Семья. Хороший день»
Учебник для 1 класса Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир», Москва, «Астрель» 2012Г
Цели:
Образовательные: познакомить, в процессе исследовательской деятельности с понятиями, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой. Обобщение знаний, накопленных при решении проектной задачи, расширение словарного запаса.
Развивающие: развитие внимания, речи, мышления на основе исследовательской деятельности, универсальных вопросов, творческих заданий.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее. Чувства уважения к родителям.
2.Формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия и сплочённости , защищённости.
3.Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека.
4.Воспитывать ценнейшие качества личности: доброту, отзывчивость, терпение и взаимопонимание.
Оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, документкамера, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока.
Организация класса:
-Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с приподнятым настроением начнем наш урок.
- Сегодня он необычен. Во- первых, на нашем уроке присутствуют гости, (Давайте поздороваемся с нашими гостями), во- вторых, тему, над которой мы будем сегодня работать, вы определите сами, в- третьих, в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей вопросы.
А теперь давайте вместе с вами с помощью нашего ребуса попробуем догадаться, как звучит тема нашего урока. 7я Слайд 2
Семья
Правильно. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, Определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, как в вашей семье отмечают праздники.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Но откуда появилась СЕМЬЯ?
А сейчас послушайте сказку о первой семье. Звучит аудиозапись
Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и
фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь? - спросил старик
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
-Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто?
У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
( Мама, папа, бабушка, дедушка)
-Назовите их одним словом (Семья)
Повторение темы прошлого урока.
У меня на доске закреплена РОМАШКА. С давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи.
Давайте в наши лепестки впишем наших родственников
Теперь посмотрите на нашу доску и подумайте, какие слова из предложенных можно отнести к определению
Учитель прикрепляет слова к слову.
Семья.
Любовь, Взаимопонимание, уважение, дружба, добро, мир, улыбка. А какие ещё слова можно подобрать к слову Семья? Дети дают свои ответы
Ребята, а слово праздник я могу отнести к понятию семья?
Конечно, ДА! А праздник – это игры, веселье, забавы. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнём и поиграем.
Физминутка.
Под музыку повторяйте движения за мной.
Актуализация имеющихся знаний
А теперь я хочу послушать истории о ваших семьях. Многие из вас подошли творчески к этой работе и сделали настоящие проекты. Работы учеников
Итак, из ваших работ я поняла, что вы очень любите проводить выходные, праздники с вашими родными и близкими, т.е. с семьёй. И такие дни наверное можно назвать замечательными (хорошими) днями.
Давайте откроем учебник на стр 118 Катя прочитаем нам стих
Сначала давайте вспомним дни недели. ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
А какие дни считаются выходными? (суббота, воскресенье)
Откройте рабочие тетради на странице48 Документкамера
А теперь представьте, что к вам в гости пришли гости, как вы их встречаете?
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал(красные карточки), если вы услышите, что дети поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
– Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
– Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
– Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?
Кате бабушка в ответ:
– Я ведь вижу плохо,
Мне уже немало лет,
помоги мне кроха.
Что вам не понравилось в поступках детей?
– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Молодцы!
Знаете, ребята, а ведь в природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.
Работа в парах
У вас на партах лежат волшебные конвертики. Кому-то достались мамы, а кому-то детёныши. Соедините семьи.
Кот кошка утёнок котёнок
Гусь гусыня гусеница гусёнок
Давайте проверим.
-Как вы думаете , кто является для нас самым близким и дорогим человеком в семье? ( конечно мама)
-С чем ассоциируется слово «мама» у вас? ( с нежностью, лаской, добротой, и т.п)
-Почему?
( появляются слайды – фотографии мам, запись- дорогие наши любимые мамочки, пословица о маме- при солнышке тепло, при матери- добро )
Ученик:
На свете добрых слов
Живет немало.
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово "мама",
И нету слов
Роднее, чем оно!
Откройте Рабочую тетрадь на стр 49 Раскрась рисунок
Обобщение.
– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:
На доске появляются слова:
– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка
А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут. От себя я вам подарю вот такие памятки.
Памятка для детей.
- Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравиться улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме каждый день. Это зависит только от вас самих.
- Говорите приятные , ласковые слова своим близким, не отказывайте никогда в помощи, предлагайте ее сами.
- А если взялись за дело- сделайте его хорошо, с душой.
И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими.
Презентация взаимопомощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока в 1 классе "День знаний"
Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Урок был проведен в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...
Открытый урок в 1 классе "День рождения Кати"
« День рождения Кати»Задачи:Образовательная:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации.Развивающие:развитие творческих способностей учащихся, формирование навы...
Урок мужества.9 мая - День Победы.
Данный материал - урок мужества, посвященный Дню победы. Урок проводился во 2 классе....
Урок мужества.9 мая - День Победы.
Данный материал - урок мужества, посвященный Дню победы. Урок проводился во 2 классе....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".
Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....