КТП окружающий мир, А.А.Плешаков, УМК "Школа России", 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа России" для 2 класса по учебнику А.А.Плешакова с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Раздел «Где мы живём?» (3 ч) | ||||||
1 | Родная страна | 1 | - учебник; -рабочая тетрадь; -презентация | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; - различать государственные символы России; - анализировать информацию учебника; -различать национальные языки и государственный язык России; - извлекать из различных источников сведения о символах России. | ||
2 | Город и село. Проект «Родной поселок» | 1 | -Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -Рассматривать иллюстрации учебника; -сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; -работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; -описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; -оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ; - рассказывать о своем доме по плану; - распределять обязанности по выполнению проекта; - подбирать фотографии (открытки) или фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; -собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования; -оформлять стенд, мультимедийную презентацию; -проводить презентацию с демонстрированием фотографий, слайдов; - ухаживать за памятниками; - помогать взрослым в благоустройстве; - проводить экскурсию в краеведческий (школьный) музей; -оценивать свои достижения в реализации проекта. | |||
3 | Природа и рукотворный мир Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -работать в паре и группе; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. -выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. | |||
Раздел «Природа» (9 ч) | ||||||
4 | Неживая и живая природа | 1 | - Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; -классифицировать объекты природы по существенным признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой; -работать в паре. | |||
5 | Явления природы. Практическая работа №1 по теме «Термометр» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -работать в паре: различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. - практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; - характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды; -работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; -использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; - Составить сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу. | |||
6 | В гости к осени. Экскурсия | 1 | - Понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить; - наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; - рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); - работать со взрослыми, вести наблюдения в природе; - подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему:»Красота осени»; - оценивать результаты своих достижений на экскурсии. | |||
7 | Звёздное небо. Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2 по теме: «Горные породы и минералы» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы; -работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, - готовить краткое сообщение о них; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
8 | Про воздух и про воду | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; -описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды родного края; -наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления, готовить фоторассказы о красоте неба и воды; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
9 | Какие бывают растения. Практическая работа №3 по теме: «Уход за комнатными растениями» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -устанавливать по схеме различия междуу группами растений; -работать в группе: называть и классифицировать растения; -определять растения с помощью атласа-определителя; -классифицировать растения по отличительным признакам; -составлять устный рассказ о красоте растений; -практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией; -формулировать выводы из изученного материала; -отвечать на итоговые вопросы; - оценивать свои достижения на уроке. | |||
10 | Какие бывают животные. Практическая работа №4 по теме: «Приемы содержания животных живого уголка» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - сравнивать и различать диких и домашних животных; -приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. -определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; - обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; -работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о питомце); - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
11 | Невидимые нити. Красная книга. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными; -работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; - выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; -предлагать и обсуждать меры по их охране; - работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; - подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); -знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками; - договариваться о соблюдении этих правил; -предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; -составлять собственную Красную книгу; -презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов; - оценивать свои достижения в выполнении проекта | |||
12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; -обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | |||
Раздел «Жизнь города и села» (4 ч) | ||||||
13 | Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; - работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; -извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего поселка и готовить сообщение; - классифицировать предметы по характеру материала; -обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; - прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
14 | Какой бывает транспорт | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; .- работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации); - приводить примеры транспортных средств каждого вида; - узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги: -запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. - работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта; -формулировать выводы из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
15 | Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; - извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников; -обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни; - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; -работать со взрослыми: посещать музей и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору); - распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий; -подбирать фотографии из семейных архивов; - собирать материал в «Большую книгу профессий; - презентовать работы; -оценивать результаты выполнения проекта. | |||
16 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - наблюдать и обобщать наблюдения над зимними явлениями природы; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; - определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От Земли до неба»; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; -наблюдать за поведением зимующих птиц. -формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»; -подкармливать зимующих птиц; -оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии. | |||
Здоровье и безопасность (5ч) | ||||||
17 | Строение тела человека. Если хочешь быть здоров | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - работать в группе: - называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке положение внутренних органов тела человека; моделировать внутреннее строение тела человека; - работать в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека; -предлагать вопросы по содержанию текста; -оценивать ответы одноклассников; -различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку; -рассказывать о своем режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника; - формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначении е предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственные; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
18 | Берегись автомобиля. Практическая работа №5 по теме: «Правила дорожного движения» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов: - практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя; - моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
19 | Домашние опасности. Пожар! | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -- характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -работа в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту; -работа в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -работа со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
20 | На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); - предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; - моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС; -работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике; --запомнить правила поведения во время купания; - работа в паре: различать съедобные и ядовитые грибы; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых; - осуществлять самопроверку; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | |||
Общение (4ч) | ||||||
22 | Наша дружная семья. Проект «Родословная» | 1 | -- Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить; -формулировать понятие «культура общения»; - обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов; В ходе выполнения проекта дети учатся: - - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект; -оценивать свои достижения. | |||
23 | В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -рассуждать о роли школы в нашей жизни; -знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях; -оценивать характер взаимоотношений людей в школе; -рассказывать о своем школьном коллективе; - формулировать правила поведения на уроке и на перемене, правила этикета в гостях; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
24 | Мы – зрители и пассажиры | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая; - обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
25 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами | |||
Путешествия (9ч) | ||||||
26 | Посмотри вокруг. Практическая работа №6 по теме: «Ориентирование по компасу» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -практическая работа в паре: -знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
27 | Формы земной поверхности | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; - работа в паре: сравнивать по схеме холм и гору; -осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; -характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края. -работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему: «Красота гор»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
28 | Водные богатства | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -Работать в парах: -анализировать схему частей реки; рассказывать по схеме о частях реки; осуществлять самопроверку; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д,Ушинского, фотографиям в учебнике; личным впечатлениям); -работать со взрослыми: составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». - находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия; -Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
29 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | - Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить; - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека; -оценивать свои достижения на экскурсии; -работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради (Мой научный дневник), составлять фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота весны»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
30 | Россия на карте Проект: «Города России» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приему чтения карты (определения сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков); - работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы; - участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России; -сравнивать изображение России на глобусе и карте; -объяснять, что обозначают цвета на карте; -уметь показывать объекты на настенной карте; В ходе проекта дети научатся: - распределять обязанности по выполнению проекта; -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; -презентовать свои проекты (выполненные в группе); -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся; -оформлять стенд «Города России» | |||
31 | Путешествие по Москве. Город на Неве | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - находить Москву и Санкт-Петербург на карте России; -знакомиться с планом городов, находить в них достопримечательности; -описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать гербы Москвы и Санкт-Петербурга от гербов других городов; - работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, извлекать из дополнительной литературы информацию о Кремле и о Красной площади и готовить сообщения по предложенному плану; - работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся; | |||
32 | Путешествие по планете. Проект «Страны мира» | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; - находить материки на карте мира; - сравнивать политическую и физическую карты мира; -находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран; - работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках; - распределять обязанности по выполнению проекта; -готовить сообщения (в парах) о выбранных странах; - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся в выполнении проекта. | |||
33 | Впереди лето | 1 | - Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; -приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; - определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; -осуществлять самопроверку; - читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу; - рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; - работать со взрослыми: за лето приготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | |||
34 | Проверим себя. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами; -выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру по теме "Основной закон России и правао человека" ( УМК "Школа России" учебник А.А. Плешаков)
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места....
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Урок окружающего мира.Программа и УМК: «Школа России», УМК « Окружающий мир.2 класс» А. А. Плешаков.Тема: Формы земной поверхности.
Урок с использованием ТРКМ....
Тест по окружающему миру (А.А.Плешаков. Школа России. I класс)
Тест предназначен для проверки знаний обучающихся I класса по окружающему миру по теме: " Где и когда? " В тесте содержится 10 вопросов. К каждому вопросу предложено 3 варианта ответов....
Флипчарт для урока окружающего мира "Комнатные растения"; Плешаков, Школа России, 1 класс
Урок окружающего мира + рабочая тетрадь...