Человек и домашние животные. Урок по окружающему миру в 1 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Задачи урока: формировать понятия «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Человек и домашние животные.
Задачи урока: формировать понятия «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в чем состоит различие между дикими и домашними животными, научиться классифицировать животных по признаку «дикое — домашнее», приводить примеры животных каждой группы.
Ход урока
1.Актуализация знаний
Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, сосредоточить внимание.
Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Слушать, думать и вникать.
2.Повторение изученного
Цель: Повторить материал о том , как из зерна получилась булка.
Расположить иллюстрации по порядку. Слайд 1-6
3.Открытие детьми нового.
Цель: Познакомить с понятиями «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека.
.Загадки про животных Слайд 7
- Как всех этих животных разделить на две группы? (Дикие и домашние). Слайд 8-9
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Какие из этих животных приносят пользу человеку?
- Попробуйте предложить какова тема нашего урока? (Домашние животные). Молодцы! Слайд 10
Вот на какие вопросы мы должны ответить на уроке.
1. Каких животных называют домашними?
2. Откуда взялись животные у человека?
3. Кто были далёкими предками домашних животных?
4. Зачем человек приручил животных?
5. Где живут домашние животные?
6. Как зовут их детёнышей?
7. Какие условия необходимы домашним животным для жизни?
8. Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Докажите, домашние это животные или нет. Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве). Слайд 11
Откуда взялись домашние животные?
Слайд 12-15
Физминутка для глаз.
Предками свиньи были кабаны.
Дикий предок лошадей – тарпан.
Предки овец – дикие бараны (муфлоны).
Предками коровы были туры
Представьте, что мы оказались во дворе сельского дома.
-Дети, а как вы думаете, все ли животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние? А будет ли домашним воробей: он часто встречается вблизи жилья человека ? (Он домашним животным не является.) - Не все животные, оказавшиеся во дворе сельского дома, домашние, а только те, которых специально разводят люди.
Назовите животных и разбейте на группы. Слайд 16-18
Следующее задание «Определи у кого какой детеныш». Соедини взрослое животное с детенышем.
Корова – теленок
Утка – утенок
Гусь – гусенок
Лошадь – жеребенок
Овца – ягненок
Кошка – котенок
Курица - цыпленок
Собака – щенок
Индейка – индюшонок
Слайд 19-20
4.Физкульминутка.
- Человек заботится о домашних животных, строит им жилища и на зиму утепляет их. Слайд 21
Работа по учебнику стр.33-34
У каждого животного свой дом. Слайд 22-24
Что дают домашние животные человеку. Слайд 25-31
5.Применение новых знаний
Цель: Закрепить знания детей, полученные при изучении нового материала Полученные знания применяются и закрепляются при выполнении заданий в рабочей тетради (с. 18—19).
6.Рефлексия
Цель: Закрепить полученные знания на уроке.
Кроссворд . Слайд 32
Домашние, овца, гусь, коза, поросенок, корова, кошка, петух, собака, кури
Урок получился интересным. Необычным. А кто помог нам сделать его таким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные"
Открытый урок по окружающему миру, 1 класс "Дикие и домашние животные" УМК "Перспективная начальная школа"...
урок по окружающему миру 1 класс тема: "Наши помощники- домашние животные"
Открытый урок по УМК "Школа 2100"....
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Урок по окружающему миру 2 класс "Домашние животные"
УМК ПНШ 2 класс урок по окружающему миру...
Урок по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
Урок по окружающему миру в 1 классе....
Дикие и домашние животные. Ознакомление с окружающим миром 1 класс.
Презентация предназначена для использования на уроках ознакомления с окружающим миром в 1 классе с детьми с нарушением слуха...