Беседа о весне
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Закрепить знание детей о весне.Продолжить учить детей выделять приметы весны.Учить наблюдать за изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_vesne.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Беседа о весне
Составила: воспитатель
Фадеева Надежда Рудольфовна
2013 год
Тип: Обобщающий.
Вид: Экологическое воспитание.
Тема: Беседа о весне.
Возраст: группа.
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей о весне. Продолжать учить детей выделять приметы весны. Учить наблюдать за изменениями в природе. Учить детей конструированию из бумаги корабликов методом «оригами».
Воспитывать положительные моральные качества;
Предварительная работа: Во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнёзда
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть.
а) Загадка;
II. Основная часть.
а) Беседа;
б) Физминутка;
в)Игры
г) Загадка;
III. Заключительная часть.
а) Обобщающая беседа воспитателя об охране природы;
б) Анализ занятия.
Ход занятия:
Загадка:
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает,
Что это за время года, кто узнает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня в гостях у весны!
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, грязь появляется, почки набухают, появляются маленькие листочки, солнце греет, небо чистое, ясное, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Какая погода бывает весной?
Дети: Теплая, ясная, солнечная.
Воспитатель:Кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи!
Звучит фонограмма: пение птиц.
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
- Почему их называют перелетными?
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице)
-Возвращаются перелетные птицы, люди строят для них скворечники.
- А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)
Физминутка. Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
- Давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу –“летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”.
- Молодцы, хорошо знаете птиц.
Игра раздели
- Собрались все птицы на полянке и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, на другую – зимующих.
Рассмотреть с детьми выставку детских работ «Птицы».
В комнату залетают Грач и приносят детям конверт.
- Дети, что же в этом конверте?
Давайте сейчас мы посмотрим. (Проводится словесная игра «Подскажи словечко»)
Ой, беда! Ой, беда!
Такт снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась……(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)
Воспитатель: Загадка Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
- Какие еще весенние цветы вы знаете?”
Дети: Подснежники, одуванчики. (показ)
Воспитатель: Назовите весенние праздники.
Дети: 8 марта – мамин праздник, 1 апреля – день Смеха, 1 мая, 9 мая – день Победы!
Воспитатель: Что надевают люди весной? Почему?
Дети: Легкие куртки, брюки, сапожки, чтобы не промокнуть.
Воспитатель: Что такое оттепель, проталина?
Дети: Снег тает, появляется водичка, ручьи текут. Где снег растаял, появилась земля – это и есть проталина. На ней первой появляется зеленая травка, первые цветы – одуванчики.
Физкультминутка.
Поиграем игру «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)
Воспитатель: Послушаем аудиозапись «Ручей».
Дети, вы слышите? Кроме пения птиц слышатся еще звуки. Что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Вот бежит ручеек, у него путь далек. Он просит своих капитанов: «Пустите кораблики в дальние страны! » Дети, вы умеете делать бумажные кораблики?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: мы с вами будем делать кораблики.
Изготавливают из бумаги кораблики способом оригами. В это время звучит музыка. Затем дети «пускают» кораблики в ручеек.
Итог занятия.
Вопросы для общения:
-Про какое время года мы сегодня говорили?
- По каким приметам определили время года?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Какие птицы обитают наших краях, какие из них зимующие, а какие перелетные?
Что изменяется с приходом весны?
Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, капель, появляются проталины и т.д.
Что происходит с животным миром с приходом весны?
Ответы детей: просыпаются медведи, у них появились медвежата, белки и зайцы меняют шубки, прилетают перелетные птицы и водоплавающие (гуси, утки, лебеди).
Вот видите как все меняется, пробуждается с приходом весны.
Игра "Лишнее словечко".
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее словечко» (декабрь, март, апрель, май).
Очень много про красавицу весну пословиц и поговорок. А Вы знаете пословицы о весне?
Ответы детей:
Грач на горе, весна на дворе
Март с водой, апрель с травой
Май с цветами
Воспитатель: Почему называют март в народе - капельником, апрель – «ледоломом», май – «песенник»
Ответы детей: потому что капают сосульки, на реках ломается лед, пение птиц.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Природу надо беречь, охранять.
Природа нуждается в нашей защите. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать и топтать цветы, мусорить, убивать животных, птиц, насекомых.Природу надо любить.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня поработали, большое спасибо вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.
Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...
Дидактическая игра"Первоцветы. Узнай растение по листу". Беседа "Весенние приметы леса. Животные и растения весной"
Главной целью данного мероприятия является: обобщение знаний учащихся о сезонных изменениях в природе....
Беседа «Весна в произведениях русских художников»
Цели: ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления; воспитывать умение восхищаться неповторимой красотой родн...
Интерактивная беседа «Весна - такая прекрасная и такая опасная!»
Отчёт о проведенном мероприятии....
Беседа о весне
Беседа о весне....
Беседа "Об опасностях весны"
Об опаснотях весны...