Тема урока: "Природа в доме" Система учебников "Перспектива" 1 класс Тип урока: ОНЗ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса с учетом ФГОС НОО второго поколения.
Урок построен в ТДМ ( технологии деятельностного метода обучения), включает в себя практическую работу, работу в парах, самостоятельную работу.
Урок предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных результатов.
Продолжением этого урока было выполнение проекта "Моя комната"
MacBook программа ПервоЛого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира "Природа в доме"
Система учебников "Перспектива" 1 класс
Тип урока: ОНЗ
Цель урока:
дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.
Предметные результаты:
- обобщить сведения о комнатных растениях и домашних питомцах;
- узнавать на фотографиях растения и животных;
- определять комнатные растения и домашних животных с помощью атласа-определителя "От земли до неба";
- выделять те растения, которые есть в доме.
Метапредметные результаты:
- оценивать красоту и уют изображенных комнат, объяснять причины различий;
- составлять рассказы о природных объектах в доме;
- сравнивать рисунки в учебнике;
- обсуждать, какова роль различных объектов природы в жизни своей семьи и в своей жизни;
- оценивать свое отношение к животным и растениям;
- рисовать комнатные растения и домашних животных.
Личностные:
- испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;
- осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;
- стремиться украшать свое жилище и делиться эмоционально-эстетическим впечатлением.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник А.А. Плешакова "Окружающий мир", тетрадь на печатной основе "Окружающий мир", атлас-определитель "От земли до неба",
электронное приложение к учебнику, карточки с заданием, сигнальные карточки, картинки кошек (домашних и диких)
Ход урока:
1 ЭТАП Мотивация к учебной деятельности
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
- Какое главное слово в этих словах? (Слово: САМ)
- Когда человек сможет обладать знаниями? (Если ученик их добывает сам)
- А можно заставить кого-то учиться? (Нет, ученик должен сам этого захотеть)
- Почему эти слова связаны с нашим уроком? (Мы будем открывать новое знание)
- Какие два шага учебной деятельности мы знаем? (Понять, что мы не знаем, и самим найти способ)
- Вы готовы добывать знания? (Да)
- С чего мы должны начать урок? (С повторения необходимых знаний)
2 ЭТАП Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
а) Актуализация понятий "природа", "живая природа", "неживая природа"
- Что такое природа? (Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека)
- Какая бывает природа? ( Природа бывает живая и неживая)
Назовите признаки живой природы? (Все то, что рождается, растет, дышит, питается, имеет потомство и умирает)
- Что относится к живой природе? (К живой природе относится мир растений и животных)
б) Пробное действие
- Что вы повторили? ( Мы повторили что такое "природа", "живая и неживая природа", объекты живой природы)
- Почему я задавала вам эти вопросы? (Это поможет нам сегодня узнать новое)
- Какое теперь задание вас ждет? ( Задание, в котором будет что-то новое)
- Для чего? (Чтобы понять самим, что мы пока не знаем)
- Сегодня мы отправимся в путь с нашими постоянными спутниками Аней и Ваней.
Куда?
- Посмотрите на картинку и скажите, что это такое? (Дом, жилище)
- Аня и Ваня приглашают нас с вами к себе домой.
- Скажите, что такое ДОМ? ( Жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита)
- Закрыли глазки, поднимаемся на лифте и вот мы в квартире Ани и Вани.
- Рассмотрите комнаты детей
(Учебник стр.56)
- Чем комнаты похожи и чем различаются?
- У кого есть ответ? У кого нет, кто затрудняется ответить? (Учитель слушает ответы детей)
- Что же нужно сделать? (Подумать)
3 ЭТАП Выявление места и причины затруднения
- Какое задание вы выполняли? (Рассматривали и сравнивали комнаты Ани и Вани)
- Каким определением вы пытались воспользоваться? ( Жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита)
- В чем возникло затруднение и почему? (Ответы разные. Мы не знаем, что же создает удобство, уют и красоту в доме)
4 ЭТАП Построение проекта выхода из затруднения
- Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, как сделать дом уютнее и красивее)
- Как вы будете действовать? (Составим план достижения цели)
ПЛАН:
1.Вспомним, что мы знаем о комнатных растениях и домашних питомцах.
2.Будем учится узнавать , определять, сравнивать растения и животных, используя справочник-определитель "От земли до неба"
3.Сделаем вывод.
5 ЭТАП Реализация построенного проекта
- Аня и Ваня решили показать нам свой видео альбом.
(Используется электронное приложение к учебнику)
1 страница видео альбома
После трудовой недели многие люди уезжают в город. Здесь свежий воздух, много зелени и цветов, легко дышится. Вот и в своем доме мы стремимся создать уголок природы, который украсит наше жилье, даст нам радость общения с животными.
(Показ слайдов из электронного приложения)
2 страница видео альбома
Чтобы в комнате было уютно и красиво, люли украшают свой дом комнатными растениями. Одни из них красиво цветут, например, герань. глоксиния, бальзамин, другие имеют красивые листья, это драцена. алое, сансевьера.
- Выполним задание электронного теста.
Задание: Выберите фото растений, которые не относятся к комнатным растениям. Назовите эти растения.
- Какие из них выращивают ради красивых листьев?
(Проверка теста по электронному приложению)
- Как же можно сделать свой дом красивее?
Вывод: комнатные растения делают дом (квартиру) красивее.
3 страница видео альбома
Дети очень любят животных. У многих дома живут черепахи, хомячки, морские свинки, канарейки, попугаи. Нужно помнить: чтобы животные чувствовали и радовали тебя, надо за ними хорошо ухаживать.
- Выполним задание на карточках. Соедините название животного и его изображение.
(Проверка теста по электронному приложению)
- У человека есть любимые домашние питомцы.
- Отгадайте загадку:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака)
- Правильно, это - собака.
4 страница видео альбома
Для многих людей самое любимое животное в доме - это собака. Недаром мы говорим - собака, друг человека. В домах живут собаки разных пород. Например, дог, ротвейлер, пудель, пекинес и другие.
- Приготовьте сигнальные карточки. Выполним задание электронного теста.
Игра: "верно" "неверно"
(Проверка задания по электронному приложению)
- Снова загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Верно, это - кошка.
5 страница видео альбома
Кошки тоже являются домашними любимцами. Почти в каждом доме живет кошка. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере. Есть разные породы кошек: русская голубая, сибирская, сиамская и другие.
- Предлагаю поработать в парах. (Повторяем правила работы в парах)
Задание: разложи картинки на 2 группы (Домашние кошки и дикие кошки)
(Проверка задания по электронному приложению)
- Как же можно сделать свой дом уютнее?
Вывод: различные животные, которых люди содержат дома, делают дом (квартиру) уютнее.
- Как же вы назовете урок? (Природа в доме)
- Давайте составим эталон:
ПРИРОДА В ДОМЕ |
- Проверьте ваши выводы. Правильно ли вы их сделали?
- Справились ли вы с затруднением?
- Какой следующий шаг в вашей деятельности? (Закрепить новое знание)
6 ЭТАП ФИЗМИНУТКА
7 ЭТАП Первичное закрепление во внешней речи
1.Задание в учебнике стр.57 (Дети называют, какие растения и животные изображены на фотографиях в учебнике.
2.Рассказывают о том, какие растения имеются у них в доме, какие интересные события связаны с домашними питомцами.
3. Используя атлас-определитель, дети показывают классу изображения растений, аквариумных рыбок, птиц, зверьков, которые есть у них дома, но не изображены в учебнике.
8 ЭТАП Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Выполняется работа в тетрадях на печатной основе стр. 42-43
- Вспомни растения и животных, о которых ты узнал. Расставь на рисунках их номера.
- Назовите названия растений и животных.
- У кого есть ошибки? Какие?
- У кого нет ошибок?
Сделайте обобщающий вывод:
Комнатные растения и домашние животные делают наш дом красивее и уютнее.
- Прочитаем вывод в учебнике.
9 ЭТАП Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какова была цель нашего похода в гости к Ане и Ване?
- Достигли вы цели?
- Оцените вашу работу на уроке:
все получилось - зеленый домик
были сомнения - желтый домик
вам требуется помощь - красный домик
- Над чем еще нужно поработать? (Узнать и запомнить больше комнатных растений и домашних питомцев)
- О чем захотелось рассказать своим родителям, знакомым?
Рекомендации для работы дома:
Тетрадь на печатной основе стр. 43 №2
Задание: Какие растения и животные есть у тебя дома? Нарисуй или наклей фотографии
Продолжением этого урока было выполнение проекта "Моя комната"
MacBook программа ПервоЛого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Природа, Земля». надпредметный курс 1 класс" Мир деятельности"
Мир деятельности» ОС школа 2000 Л.Г. Петерсон урок 4 четверть " Природа Земля Цель: 1) Раскрыть приоритет данных ценностей, организовать осознание взаимосвязи Человека и Природы. 2) Сформировать воспр...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
Конспект урока с презентацией по теме "Искусство в твоём доме" в 3 классе, УМК Б.М. Неменского
Разработка урока с презентацией посвящена теме "Искусство в твоем доме" в 3 классе в рамках УМК Б.М. Неменского. Понятие "народный промысел" рассматривается в новом материале...
Окружающий мир. 3 класс. Тема урока. Природа. Ценность природы для людей.
Окружающий мир. 3 класс. ШКОЛА РОССИИ....