Урок-проект "Весна идёт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока:
Научиться делать газету, красиво и правильно её оформлять.
Задачи урока:
1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.
2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.
3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
4.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.
5. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
6. Развивать умение работать в парах.
7.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек, пословиц, поговорок, народных примет), иллюстраций, фотографий с видами природы.
8. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_str.docx | 16.75 КБ |
Урок-проект по окружающему миру «Весна идёт» | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этапы работы над проектом, время. | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и оборудование урока. |
Орг. Момент (1 мин) 1.Погружение в проект. (3 мин.) | Задачи: 1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе. 2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой. 3.Поделиться своими знаниями с первоклассниками. | Создание проблемной ситуации. Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников. | Принятие проблемной ситуации. Каждая команда выпустит свою газету. |
|
2.Планирование деятельности. ( 5 мин.) | Задачи: 1.Научиться делать газету, красиво и правильно её оформлять. 2Формулирование вопросов о весенних изменениях в природе. 3.Формирование групп. 4.Разработка критериев оценки. | Организует: 1.Процесс поиска информации:
2.Предлагает учащимся:
| Осуществляют:
Исследователи, Иллюстраторы-художники, Практики-экспериментаторы, Редакторы, Аналитики
| Распределение ролей в группах, у каждого в группе табличка: Исследователи, Иллюстраторы-художники, Практики-экспериментаторы, Редакторы, Аналитики. |
3.Осуществление деятельности по решению проблемы. (7 мин.) Физкультминутка ( 2 мин.) | Задачи: 1.Приступаем к выполнению нашего проекта. 2.Сбор материала. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Исследователи осуществляют отбор материала для газеты. Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал. Практики выполняют практические задания. Аналитики формулируют выводы. | 1.Предполагаемые названия газет: «Весна», «Весна идёт», «Весна - красна», «Веснянка», «Веснушка» ... 2.Таблички: «Живая природа», «Неживая природа». 3.Признаки живой и неживой природы. |
4.Оформление результатов. (15 мин.) | Задача: Создание газеты. | Наблюдает, советует, направляет процесс анализа. Помогает в обеспечении проекта. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач. | Оформление газет. |
5.Презентация результатов. ( 8 мин.) | Задача: Представление проекта (газет по группам). | Организует презентацию. Принимает отчёт: Обобщает полученные результаты, подводит итоги. | Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей. Демонстрируют:
Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп). | Представление газет. |
6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности. ( 3 мин.) Орг. Момент окончания урока ( 1 мин.) | Задачи: Анализ хода работы над проектом. Анализ полученных результатов. | Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся. | Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:
|
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 352
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 352
Красносельского района
Санкт – Петербурга
Урок по окружающему миру
Урок-проект «Весна идёт»
Разработала
учитель начальных классов
высшей категории
Богатырева Татьяна Николаевна
г Санкт – Петербург
2013 г
Урок – проект «Весна идёт».
Цель урока:
Научиться делать газету, красиво и правильно её оформлять.
Задачи урока:
1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.
2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.
3.Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
4.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.
5. Развивать речь учащихся, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
6. Развивать умение работать в парах.
7.Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек, пословиц, поговорок, народных примет), иллюстраций, фотографий с видами природы.
8. Воспитывать интерес учащихся к проектной деятельности.
Предполагаемые результаты урока.
Учащиеся должны знать:
- Характерные признаки весны в живой и неживой природе.
- Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными).
- Иметь представления о природе, как едином целом.
- Взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы.
- Правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
- Выполнять частично поисковую деятельность.
- Анализировать её результаты, делать выводы.
- Составлять связные рассказы по материалам проведённой работы.
- Работать в группах: наблюдать, сравнивать, делать выводы.
- Пользоваться продуктами совместной деятельности.
Оборудование урока:
Листы (1-2) ватмана, раздаточный материал для выполнения газеты, иллюстрации и фотографии для оформления разделов газеты, стихотворения о весне, народные приметы о весне, пословицы и поговорки о весне, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
Технологии, методы и приёмы, используемые на уроке.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем.
Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.
Итак, для чего нам нужен проект?
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности.
• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Формы организации деятельности обучения на уроке.
Работа на уроке проводится в группах. Каждая группа распределяет роли , осуществляет планирование работы, собирает и систематизирует собранную информацию, продумывает продукт деятельности.
План урока: 1.Погружение в проект.
2. Планирование деятельности.
3.Осуществление деятельности по решению проблемы.
4.Оформление результатов.
5. Презентация результатов.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...
Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. ...
Родительское собрание "Ваш ребёнок идёт в 1 класс"
Круглый стол для родителей будущих первоклассников, на котором рассматриваются проблемы готовности детей к обучению в школе и даются ответы на часто задаваемые вопросы....
КТД " Вежливость идёт в гости"
Данное внеклассное мероприятие" Вежливость идёт в гости" подготовлено и проведено совместно с детьми 2 класса для 1х классов.Очень доступно и увлекательно!...
Урок развития речи "Сочинение - описание "Весна идёт"
Данный урок был проведён мною в рамках областного конкурса "Учитель года-2008" в 4 классе....
Внеклассное мероприятие "Весна идёт.Весне дорогу!" 2 класс
Внеклассное мероприятие на тему "Поиски, находки, сценарии" Встреча весны это особый праздник. Вспомним как встречали весну раньше и как мы это делаем сейчас....
внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"
данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными...