Круговорот воды в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. 2 класс.

  Тема: «Круговорот воды в природе».

Цели:

  • Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
  • Закрепить знания детей о разнообразии состояний воды в окружающей среде.
  • Формировать знания об экологической целостности природы.

План:

 I. Организованное начало.

II. Вступительная беседа.

-Ребята, послушайте текст и отгадайте, о чём идёт речь в нём?

  «Она повсюду. Она вокруг нас. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из неё. Она вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена ею и не может существовать без неё.»

-О чём же говорится в этом тексте?

III. Проверка домашнего задания.

 1. - Где встречается вода?

      а)

в водоёмах

- Назовите естественные водоёмы.

     - Назовите искусственные водоёмы.

      б)

в атмосфере

        -Что такое атмосфера?

      в)

в глубине Земли

      г)

в живых организмах

        -Что подразумевается под живыми организмами?

 2. – Какие свойства имеет вода?

         - Назовите основное свойство воды.

         - Где в жизни мы встречаемся с этим свойством  воды?

 3. – Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях.

        - Вспомните три состояния воды.

жидкое

газообразное

   - Почему вода превращается в пар?

твёрдое

   - Когда вода превращается в лёд?

   - Какую интересную особенность имеет вода?

IV. Сообщение темы урока.

  1. – Сегодня мы продолжим наш разговор о воде. Я прочитаю отрывок из детской книги. Узнайте её.

         - Из какой книги я прочитала отрывок? (Л.Гераскина «В стране Невыученных уроков».)

        - Вы согласны с Виктором Перестукиным?

  2. – Сегодня на уроке мы должны будем разобраться, что же такое круговорот воды в природе?

V. Работа над новым материалом.

  1. Работа в паре.

       - Прочитайте вопросы, написанные на доске.

       -Задание: обсудите в паре и подготовьте ответы на вопросы.

- Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек, озёр?

- Что происходит с парами воды, когда они высоко в небе попадают в слои холодного воздуха?

     2. Давайте проделаем опыты.

     3. Беседа по теме.

      -Вода под действием солнечных лучей испаряется с поверхности рек, озёр, земли, превращается в пар

и поднимается вверх.

      - В верхних слоях атмосферы холоднее или теплее?

     - Что же происходит с паром в верхних слоях атмосферы?

    - В верхних слоях  атмосферы водяной пар охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды. Из таких капель состоят облака, бегущие по небу.

    - Почему облака «путешествуют» по небу?

    - Ветры несут облака в разные районы. После того, как капли сольются друг с другом, станут крупными и тяжёлыми на них начинает действовать сила тяжести, она вынуждает воду вернуться на землю в виде осадков.

   - Какие осадки вы знаете?

  – Вода попала на землю. А что с ней происходит на земле?

  - Дальнейший путь воды очень интересен. Сейчас мы об этом прочитаем в учебнике. (стр.121)

  - Что нового вы узнали из этой статьи?

  - Вот такое путешествие воды называется «круговоротом воды в природе». Почему?

1. Испарение

2. Образование облаков

3. Осадки

VI. Закрепление изученного материала.

   1. Работа в группе.

      - Что это? (капелька)

       Задание: составьте рассказ про путешествия капельки воды.

  2. Самостоятельная работа.

      Задание: возьмите распечатки и покажите путь капельки.

      - Проверьте друг друга.

VII. Подведение итогов.

   1. –Правильно ли поступил Виктор Перестукин?

      - Как же должен был он ответить на вопрос учителя?

      - Подумайте, что произошло бы, если бы вода при испарении исчезла бы?

  2. –Прочитайте стихи.

      - О чём эти стихи?

      - Какое из этих стихотворений больше подходит к теме нашего урока? Прочитайте.

      - Почему вы так считаете?

      - Как в этом стихотворении называют воду?

  3. – Понравился ли урок?

VIII. Домашнее задание.

   Дома вы должны будете не только прочитать про круговорот воды в природе, но и подумать, почему воду называют волшебницей. Можно нарисовать портрет волшебницы-воды и написать о путешествии капельки.

 IX. Организованный конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Вода. Круговорот воды в природе.

На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...

«Превращение воды. Круговорот воды в природе».

Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...