Круговорот воды в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе". 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир. 2 класс.
Тема: «Круговорот воды в природе».
Цели:
- Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
- Закрепить знания детей о разнообразии состояний воды в окружающей среде.
- Формировать знания об экологической целостности природы.
План:
I. Организованное начало.
II. Вступительная беседа.
-Ребята, послушайте текст и отгадайте, о чём идёт речь в нём?
«Она повсюду. Она вокруг нас. Она и в нас самих: мы на две трети «сделаны» из неё. Она вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена ею и не может существовать без неё.»
-О чём же говорится в этом тексте?
III. Проверка домашнего задания.
1. - Где встречается вода?
а)
в водоёмах |
- Назовите естественные водоёмы.
- Назовите искусственные водоёмы.
б)
в атмосфере |
-Что такое атмосфера?
в)
в глубине Земли |
г)
в живых организмах |
-Что подразумевается под живыми организмами?
2. – Какие свойства имеет вода?
- Назовите основное свойство воды.
- Где в жизни мы встречаемся с этим свойством воды?
3. – Вода – единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях.
- Вспомните три состояния воды.
жидкое |
газообразное |
- Почему вода превращается в пар?
твёрдое |
- Когда вода превращается в лёд?
- Какую интересную особенность имеет вода?
IV. Сообщение темы урока.
1. – Сегодня мы продолжим наш разговор о воде. Я прочитаю отрывок из детской книги. Узнайте её.
- Из какой книги я прочитала отрывок? (Л.Гераскина «В стране Невыученных уроков».)
- Вы согласны с Виктором Перестукиным?
2. – Сегодня на уроке мы должны будем разобраться, что же такое круговорот воды в природе?
V. Работа над новым материалом.
1. Работа в паре.
- Прочитайте вопросы, написанные на доске.
-Задание: обсудите в паре и подготовьте ответы на вопросы.
- Как воздействует Солнце на воды океанов, морей, рек, озёр? - Что происходит с парами воды, когда они высоко в небе попадают в слои холодного воздуха? |
2. Давайте проделаем опыты.
3. Беседа по теме.
-Вода под действием солнечных лучей испаряется с поверхности рек, озёр, земли, превращается в пар
и поднимается вверх.
- В верхних слоях атмосферы холоднее или теплее?
- Что же происходит с паром в верхних слоях атмосферы?
- В верхних слоях атмосферы водяной пар охлаждается и превращается в мельчайшие капельки воды. Из таких капель состоят облака, бегущие по небу.
- Почему облака «путешествуют» по небу?
- Ветры несут облака в разные районы. После того, как капли сольются друг с другом, станут крупными и тяжёлыми на них начинает действовать сила тяжести, она вынуждает воду вернуться на землю в виде осадков.
- Какие осадки вы знаете?
– Вода попала на землю. А что с ней происходит на земле?
- Дальнейший путь воды очень интересен. Сейчас мы об этом прочитаем в учебнике. (стр.121)
- Что нового вы узнали из этой статьи?
- Вот такое путешествие воды называется «круговоротом воды в природе». Почему?
1. Испарение |
2. Образование облаков |
3. Осадки |
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа в группе.
- Что это? (капелька)
Задание: составьте рассказ про путешествия капельки воды.
2. Самостоятельная работа.
Задание: возьмите распечатки и покажите путь капельки.
- Проверьте друг друга.
VII. Подведение итогов.
1. –Правильно ли поступил Виктор Перестукин?
- Как же должен был он ответить на вопрос учителя?
- Подумайте, что произошло бы, если бы вода при испарении исчезла бы?
2. –Прочитайте стихи.
- О чём эти стихи?
- Какое из этих стихотворений больше подходит к теме нашего урока? Прочитайте.
- Почему вы так считаете?
- Как в этом стихотворении называют воду?
3. – Понравился ли урок?
VIII. Домашнее задание.
Дома вы должны будете не только прочитать про круговорот воды в природе, но и подумать, почему воду называют волшебницей. Можно нарисовать портрет волшебницы-воды и написать о путешествии капельки.
IX. Организованный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс
Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...
Вода. Круговорот воды в природе.
На уроке учащиеся проследят, как вода переходит из одного состояния в другое, а также пробуют раскрыть, как происходит круговорот воды в природе....
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Свойства воды.Круговорот воды в природе." К нему прилагается и презентация к уроку....
Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Задачи урока: закрепить полученные знания о свойствах воды, трех состояниях воды в природе, значении воды в природе и в жизни человека; формировать понятие о круговороте воды, как важнейшем явлении в ...
«Превращение воды. Круговорот воды в природе».
Цель : актуализировать знания детей о круговороте воды в природе.Задачи:Обучающие:- сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот со с...
Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.
Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...
конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»
Урок окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...