Урок-ира "Счастливый случай"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Этот урок можно провести в конце четвертого класса. Цель:обобщить знания детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Счастливый случай
Цель: обобщить знания учащихся о природе.
Оборудование: карточки с вопросами, кубик с разноцветными сторонами, рисунки животных.
Ход мероприятия:
- Мы привыкли к зелёному окружению вокруг нас и не представляем, как можно жить без удивительного этого цвета, свойственного траве, кустарникам, деревьям. Любовь к живой природе всегда в душе человека.
Но природу мало любить, нужно её и охранять. А для этого природу надо знать и понимать.
И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о природе. Тема нашей викторины «Природа».
Сегодня у нас соревнуются две команды…
1 гейм.
Обозначение цветов на кубике:
- фиолетовый – общие знания
- красный – загадки, ребусы
- синий – воды
- зелёный - растение
- жёлтый – животные, птицы, рыбы
- оранжевый – литература
Каждая команда бросает по очереди кубик и выбирает вопрос из той области, которая выпадет.
Вопросы:
Общие знания (фиолетовый).
- Что такое почва?
- Какие типы леса вы знаете?
- Какие стороны горизонта вы знаете?
- Что такое линия горизонта?
- Что такое карта?
- Что такое масштаб?
- Как в лесу можно определить стороны горизонта?
- Из чего состоит перегной?
- Счастливый случай.
Загадки, ребусы (красный)
- С 3 Ж – стриж
- ‘ (ЮЛА) 100 ‘’(РУЧКА) – ласточка
- На верхушке стебелька –
Солнышко и облака. (ромашка)
- Золотой хозяин с поля идёт,
Серебряный пастух на поле идёт,
Мелкое стадо гонит. (солнце, месяц, звёзды)
- Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром, дождь)
- И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)
- По земле не хожу, на небо не гляжу,
Гнезда не завожу, а деток вывожу. (рыба)
- Четыре четырки, две растопырки, один вертун, а сам ворчун. (собака)
- Счастливый случай.
Воды (синий)
- Почему идёт дождь?
- Что вы знаете о реках?
- Почему зимой идёт снег, а не дождь?
- Где раньше снег тает? Почему?
- Как появляются ручейки, роднички?
- Что такое озёра?
- Сколько всего океанов? Назовите их.
- Счастливый случай.
Растения (зелёный)
- Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, чёрной?
- Назовите хвойные деревья.
- У какого дерева ягоды чёрные?
- Какие лекарственные растения вы знаете?
- Зачем деревья сбрасывают листву на зиму?
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево) Почему?
- Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (лист)
- Счастливый случай.
Животные (жёлтый)
- Какие птицы прилетают с юга первыми?
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?
- Какую пользу приносят волки?
- Какие животные зимой спят?
- Какую птицу называют лесным доктором? Почему?
- Какие животные летали в космос?
- Когда и как летают пауки?
- Какие насекомые живут на лугу?
- Чем поёт кузнечик?
Литература (оранжевый)
- О каком явлении природы пишет А. С. Пушкин?
«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя…» (метель)
- Назовите сказки, где героем был бы заяц.
- А. Майков « Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу» (осень)
- Расскажите стихотворение о зиме.
- Расскажите стихотворение об осени.
- И. Бунин « Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.»
- Греков « Солнце ходит высоко над сводом,
Раскалённых от зноя небес,
Пахнет липа душистая мёдом,
И шумит полный сумрака лес…» (лето)
- Кто автор: « Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса - …»
2 гейм. Кто больше?
По очереди называют стихи, песни о природе.
3 гейм.
Вопросы команд друг другу. (Домашнее задание)
4. Дальше…Дальше…
Одну минуту команда должна отвечать на вопросы. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
I команда
- Какое время года называют бабьим летом?
- У какого дерева листва краснеет?
- Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?
- Белая морковка зимой растёт?
- Место выхода подземных вод на поверхность земли.
- Место, где начинается холм. (подошва)
- Полезное ископаемое, чёрного цвета, блестит на солнце, твёрдый но хрупкий. Основное свойство – горючесть.
- Место, где река впадает в другую реку, море.
- Самое большое животное моря.
- Сколько ртов у человека?
- Лиственница – дерево хвойное или нет?
- Что делает зимой медведь?
- Сколько яблок на дубе?
- У кого всегда иголки под рукой?
- Основное свойство почвы.
II команда
- Самая высокая часть холма.
- Прибор для определения сторон горизонта.
- Верхний рыхлый слой земли.
- Место, где река берёт начало.
- У кого на сучке кладовая?
- Кто путешествует по воздуху на нитке?
- Сколько помидоров на подсолнухе?
- Чем питается заяц зимой?
- Пихта – хвойное дерево или нет?
- Самое длинношеее животное.
- Сколько ушей у обезьяны?
- Где применяется гранит?
- Как остановить рост оврага?
- Как называется наш район?
- Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.
5 гейм. Кто здесь лишний и почему? (картинки)
Волк, лиса, белый медведь, ёж, белка.
Тигр, лев, бегемот, волк, зебра.
Между геймами проводятся конкурсы для болельщиков (на лучшего чтеца; загадки; вопросы)
В конце проводится награждение.
Для участников и болельщиков музыкальный номер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Игра Счастливый случай
Игра для 3-4 класса. Можно провести в математическую неделю....
Игра по чтению "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра по чтению "Счастливый случай" для 2-4 классов...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на с...
Программа кружка "Права на всякий случай" (4 класс).
Программа кружка для 4 класса о правах ребенка....
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся....