Технология проблемного обучения
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Золотарева Оксана Юрьевна

Урок с использованием новых технологий по окружающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poiska_istiny_2.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технология  проблемного обучения.

2класс.

Учитель: Золотарева Оксана Юрьевна.

Тема: Дорожные  знаки. (Урок поиска истины).

Цели: Научить  «читать» дорожные  знаки.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с новым материалом с применением полученных или уточненных знаний о дорожных знаках.
  2. Формирование: - умений применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях;

- умение анализировать и синтезировать, высказывать и обосновывать свое мнение.

Воспитательные:

  1. Формировать уважение к мнению каждого.
  2. Воспитывать любознательность, желание почерпнуть новые сведения.
  3. Формирование умение к коллективной  работе.

Развивающие: 

  1. Развивать коммуникативные умения.
  2. Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
  3.   Развития умений определения опасных зон и ситуаций.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

взаимодействия

Приложение

1.Мобили-зующее

начало

1

мин.

Учитель настраивает

учащихся на продук-тивную деятельность. Дает понять им, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока.

Учащиеся приветствуют присутствующих.

Учитель-ученики

Создание атмосферы комфорта

2.Активизация знаний учащихся

5

Как люди, говорящие на разных языках, живущие в разных городах, странах, могут понять друг друга, не произнося никаких звуков?

 

А какие знания помогут автомобилисту или туристу, которые путешествуют по разным странам, безопасно передвигаться по дорогам?

Для безопасного движения нужны не только знания, но и внимание.

Давайте проверим, насколько вы сами внимательны. Найдите отличия в картинках.

Учащиеся отвечают на вопросы:

- с помощью жестов, знаков, изображений.

- дорожные знаки, правила дорожного движения.

Учащиеся находят отличия. Взаимопроверка.

Учитель-ученик

Работа в группах

Разминка

3.Создание проблемной ситуации

5

Еще раз посмотрите на картинки, а теперь зрительно уберите людей и машины. Что остается?

А что из оставшегося может рассказать о том, как нужно вести себя на дороге?

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Возьмите конверты, разложите перед собой и рассмотрите содержимое.

На какие группы можно разделить данные дорожные знаки?

Практическая работа

Попробуйте распределить эти знаки на 4 группы

Ответы учащихся:

- дома, деревья, лавочки, дорога…..

- дорожные знаки

Формулирование темы урока: Дорожные знаки

Варианты распределения дорожных знаков.

Учащиеся называют признаки распределения: цвет и форма

Работа в группах

4.Решение проблемы

10

Каждая группа знаков имеет свое название.

Давайте попробуем разобраться.

О чем может рассказать красный цвет?

Рассмотрите группу красных кругов и треугольников.

Чтобы опасность не возникла, что можно сделать?

 Значит, такие знаки, как будут называться?

В красном треугольнике

находятся

предупреждающие  знаки.

Есть самая строгая

 группа знаков, как вы думаете, что она делает?

Какой формы эти знаки?

В красном круге находятся запрещающие знаки.

Остались синие знаки.

Что скажете о них?

Нельзя же все запретить.

Есть знаки, которые что делают?

Разрешающие или точнее предписывающие знаки указывают безопасные места передвижения для кого? Какой формы эти знаки?

В синем круге находятся   предписывающие знаки.

 

О чем расскажет синий прямоугольник?

Подведение итога.

Обобщение знаний.

Так что же такое дорожный знак?

Об опасности

- о ней можно предупредить.

-Знаки предупреждающие.

Чтение учащимися предупреждающих знаков.

- запрещает любые

 действия.

-круглой

Чтение запрещающих знаков.-

-знаки разрешают действия

- для пешеходов, велосипедистов, водителей

- круглой

Чтение  предписывающих знаков

Где находятся остановки, переходы…

Краткая информация для водителей, пешеходов, велосипедистов.

Учитель-ученик

Ученик-ученик

Пиктограмма.

Название группы.

Распределение знаков по группам на доске.

5.Первичное закрепление.

5

Перед вами таблица “Говорящие знаки”. Заполните эту таблицу.

Какие знаки из названных можно увидеть дважды? Почему?

Учащиеся заполняют таблицу.

Взаимопроверка.

Работа в группах

Результаты заполнения таблицы вывешиваются на доску.

6.Психопауза

2

7.Рефлексия

9

Творческая работа.

Вам предлагается решить задачу: надо распределить и наклеить дорожные знаки в местах, обозначенных кружочками.

 

Проверка.

Какие дорожные знаки остались неиспользованными? Почему?

Обсуждение и “защита” своего решения.

Обоснование своего выбора.

Работа в группах

Изображение дорожной ситуации

Резерв

8.Подведение итогов

2

Какое “открытие” на уроке мы с вами сделали?

Ответы учащихся о дорожных знаках.

Учитель-ученик

9.Домашнее задание

1

Я вам предлагаю выполнить д/з по вашему выбору:

 1) составить схему своего маршрута от дома до школы с указанием дорожных знаков;

 2) продолжить рассказ по картинке и его началу;

 3)подготовить небольшое сообщение о том, где и когда впервые возникли дорожные знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в первом классе - обучение на опережение

Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...

Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...