Технология проблемного обучения
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок с использованием новых технологий по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poiska_istiny_2.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проблемного обучения.
2класс.
Учитель: Золотарева Оксана Юрьевна.
Тема: Дорожные знаки. (Урок поиска истины).
Цели: Научить «читать» дорожные знаки.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с новым материалом с применением полученных или уточненных знаний о дорожных знаках.
- Формирование: - умений применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях;
- умение анализировать и синтезировать, высказывать и обосновывать свое мнение.
Воспитательные:
- Формировать уважение к мнению каждого.
- Воспитывать любознательность, желание почерпнуть новые сведения.
- Формирование умение к коллективной работе.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения.
- Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
- Развития умений определения опасных зон и ситуаций.
Ход урока.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Приложение |
1.Мобили-зующее начало | 1 мин. | Учитель настраивает учащихся на продук-тивную деятельность. Дает понять им, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока. | Учащиеся приветствуют присутствующих. | Учитель-ученики | Создание атмосферы комфорта |
2.Активизация знаний учащихся | 5 | Как люди, говорящие на разных языках, живущие в разных городах, странах, могут понять друг друга, не произнося никаких звуков?
А какие знания помогут автомобилисту или туристу, которые путешествуют по разным странам, безопасно передвигаться по дорогам? Для безопасного движения нужны не только знания, но и внимание. Давайте проверим, насколько вы сами внимательны. Найдите отличия в картинках. | Учащиеся отвечают на вопросы: - с помощью жестов, знаков, изображений. - дорожные знаки, правила дорожного движения. Учащиеся находят отличия. Взаимопроверка. | Учитель-ученик Работа в группах | Разминка |
3.Создание проблемной ситуации | 5 | Еще раз посмотрите на картинки, а теперь зрительно уберите людей и машины. Что остается? А что из оставшегося может рассказать о том, как нужно вести себя на дороге? Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Возьмите конверты, разложите перед собой и рассмотрите содержимое. На какие группы можно разделить данные дорожные знаки? Практическая работа Попробуйте распределить эти знаки на 4 группы | Ответы учащихся: - дома, деревья, лавочки, дорога….. - дорожные знаки Формулирование темы урока: Дорожные знаки Варианты распределения дорожных знаков. Учащиеся называют признаки распределения: цвет и форма | Работа в группах | |
4.Решение проблемы | 10 | Каждая группа знаков имеет свое название. Давайте попробуем разобраться. О чем может рассказать красный цвет? Рассмотрите группу красных кругов и треугольников. Чтобы опасность не возникла, что можно сделать? Значит, такие знаки, как будут называться? В красном треугольнике находятся предупреждающие знаки. Есть самая строгая группа знаков, как вы думаете, что она делает? Какой формы эти знаки? В красном круге находятся запрещающие знаки. Остались синие знаки. Что скажете о них? Нельзя же все запретить. Есть знаки, которые что делают? Разрешающие или точнее предписывающие знаки указывают безопасные места передвижения для кого? Какой формы эти знаки? В синем круге находятся предписывающие знаки.
О чем расскажет синий прямоугольник? Подведение итога. Обобщение знаний. Так что же такое дорожный знак? | Об опасности - о ней можно предупредить. -Знаки предупреждающие. Чтение учащимися предупреждающих знаков. - запрещает любые действия. -круглой Чтение запрещающих знаков.- -знаки разрешают действия - для пешеходов, велосипедистов, водителей - круглой Чтение предписывающих знаков Где находятся остановки, переходы… Краткая информация для водителей, пешеходов, велосипедистов. | Учитель-ученик Ученик-ученик | Пиктограмма. Название группы. Распределение знаков по группам на доске. |
5.Первичное закрепление. | 5 | Перед вами таблица “Говорящие знаки”. Заполните эту таблицу. Какие знаки из названных можно увидеть дважды? Почему? | Учащиеся заполняют таблицу. Взаимопроверка. | Работа в группах | Результаты заполнения таблицы вывешиваются на доску. |
6.Психопауза | 2 | ||||
7.Рефлексия | 9 | Творческая работа. Вам предлагается решить задачу: надо распределить и наклеить дорожные знаки в местах, обозначенных кружочками.
Проверка. Какие дорожные знаки остались неиспользованными? Почему? | Обсуждение и “защита” своего решения. Обоснование своего выбора. | Работа в группах | Изображение дорожной ситуации Резерв |
8.Подведение итогов | 2 | Какое “открытие” на уроке мы с вами сделали? | Ответы учащихся о дорожных знаках. | Учитель-ученик | |
9.Домашнее задание | 1 | Я вам предлагаю выполнить д/з по вашему выбору: 1) составить схему своего маршрута от дома до школы с указанием дорожных знаков; 2) продолжить рассказ по картинке и его началу; 3)подготовить небольшое сообщение о том, где и когда впервые возникли дорожные знаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение в первом классе - обучение на опережение
Это обобщение моего опыта по внедрению в практику опережающего обучения. Как результат - при написании в третьем классе итоговой работы по русскому языку за 4 класс 20% детей справились на отлично. Дв...
Особенности изучения результативности обучения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Развитие школьников возможно только в условиях их поисковой деятельности, в ходе которой и воспитывается человек, способный к самостоятельным, смелым решениям, к эффективным действиям в соврем...
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...