Олимпиада по окружающему миру.
олимпиадные задания по окружающему миру по теме

Туснина  Ольга  Александровна

 Бесконечно увлекателен мир вокруг нас! Чем больше узнаешь о нем, тем яснее понимаешь, сколько еще нового и интересного впереди!

 

В школьной олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 2-4 классов образовательных учреждений.

Основными целями и задачами олимпиады являются:
развитие интеллектуальной культуры младших школьников
выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей
выявление и развитие творческих способностей учащихся начальных классов образовательных учреждений и интереса к научной деятельности
пропаганда научных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc47 КБ
Microsoft Office document icon otvety_okr._mir.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

2-4 классы

Задания на 1 балл

1.1. Обведи в кружок схему, обозначающую правильную форму снежинки:

        

        

        

1.2. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет.

1.3. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьем»?

1.4. Сколько ног у паука?

1.5. У какой птицы самый длинный язык?

Задания на 2 балла

2.1.Какое направление всегда указывает Полярная звезда?

юг        север                восток        запад

Как ее найти на небе? Нарисуй.

2.2. Чем отличаются звезды от планет?

а) отличаются формой,

б) отличаются размером,

в) отличаются способом свечения,

г) ничем не отличаются.

Как называется скопление звезд на небе?_____________________________________

2.3. Стрелками на схеме покажи вращение Земли вокруг своей оси и движение Земли вокруг Солнца:

2.4. Составь меню для лося (подчеркни).

Трава        Шишки        Насекомые        Орехи        Грибы        Листья        Сено

2.5. Почему весной не бьют пушных зверей?

Задания на 3 балла

3.1. Напиши точное название леса, который называют темным _________________. Подчеркни названия тех растений и животных, которые в нем могут быть:

земляника, ель, клен, пихта, брусника, медведь, рысь, бурундук, клест,  воробей, глухарь, суслик, кислица, черника, перепел.

3.2.У Снежной королевы все было сделано из снега и льда. Заполни сравнительную  таблицу свойств снега и льда.

Свойства

Вода

Снег

Лед

Цвет

Прозрачность

Твердость

Вкус

Форма

Запах

Температура замерзания

3.3. Цифрами укажи последовательность существующих стадий развития лягушки.

  1. взрослая лягушка;        
  2. головастик;                
  3. яйцо;                
  4. лягушонок;                
  5. ушастик.        

3.4. В темном лесу много растений. Внимательно рассмотри рисунок, где художник хотел изобразить связи растения и окружающей его среды. Помоги художнику завершить рисунок – дорисуй или допиши и укажи направления стрелок.

        ___________________

 (Название растения)

3.5. Какая наука изучает солнце и Солнечную систему? Напиши.

Цифрами обозначь расположение планет Солнечной системы в порядке удаления от Солнца, дописав недостающее название одной из планет.

Плутон        Венера        Марс

        

Уран        Сатурн        Земля

                        

Меркурий                        Юпитер                        

_______________                        ______________                        ________________________



Предварительный просмотр:

Ответы:

1.1. Первая на рисунке

1.2. Лиственница

1.3. Сверчка

1.4. Восемь

1.5. У дятла, до 15 см

2.1. . На Севере. Найти можно по созвездию Большая Медведица.

2.2. б, в.

2.3. Против часовой стрелки.

2.4. Трава, грибы, листья, сено.

2.5. Весной пушные звери линяют (это обесценивает мех) и у них рождаются детёныши

3.1.Тайга, не живут – перепел, суслик, земляника, воробей, клён.

3.2.

Свойства

Вода

Снег

Лёд

Цвет

не имеет

белый

не имеет

Прозрачность

прозрачная

не прозрачный

прозрачный

Твердость

жидкая

рыхлый

твердый

Вкус

не имеет

не имеет

не имеет

Форма

не имеет формы

не имеет формы

имеет форму

Запах

не имеет

не имеет

не имеет

Температура замерзания

0о

тает при 0о

тает при 0о

3.3. яйцо, головастик, лягушонок, взрослая лягушка.

3.4. ель – солнце, воздух, вода, белки, птицы, почва.

3.5. Нептун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...