О молниях, собаках и прочем
учебно-методический материал (окружающий мир) по теме

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "О молниях, собаках и прочем" с презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: О молниях, собаках и прочем

 Цель  урока: Учить правилам безопасного поведения в природе,

                                в общении с животными.

. Задачи:

- обучающие:     формировать умения распознавать опасные ситуации,

которые могут возникнуть вне дома; правильно действовать в таких ситуациях;

умение выступать с сообщением перед классом, умение поддерживать диалог на заданную тему; умение защищать презентацию

-развивающие: развивать  познавательные умения и навыки  через самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение осознанного речевого и письменного высказывания; коммуникативные способности через умение слушать, вступать в диалог, сотрудничество с учителем и сверстниками;

психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

-воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Ход урока:

1.Оргмомент (Слайд 2)

Вот и солнце появились, на урок к нам торопилось

Чтобы  мы учились дружно  и узнали все, что нужно.

Солнышко дарит нам частичку своего тепла и хорошего настроения. Чувствуете его тепло?

У  вас хорошее настроение? Тогда за работу!

2.Проверка домашнего задания (Слайд 3)

На прошлом уроке мы говорили о том, какие правила безопасности, нужно соблюдать, чтобы нам было уютно и удобно жить в своём доме и его окрестностях. (Работа в Рабочей тетради с.) Взаимопроверка.

-Какие условные знаки вы придумали и нарисовали к правилам безопасности?

3.Сообщение темы и постановка темы урока (Слайд 4)

А чтобы узнать, чем мы будем заниматься  сегодня на уроке, прочитайте слова.

Змея, собака, молния, белена, мухомор

Что объединяет эти слова? ( От этих предметов исходит опасность для человека)

А о каких опасностях будем говорить сегодня на уроке?(опасности, которые подстерегают человека в природе и угрожают его жизни и здоровью)

Слайд 5-опасности в природе

Какие опасности подстерегают человека в природе, назовите их.

А для чего это нам надо знать?

(Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и четко)

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

(Узнать, какие опасности подстерегают в природе и как их избегать)

4.Изучение нового материала (Слайд 6)

Молния

Мы часто говорим, что природу надо защищать. И это верно .Но бывают случаи, когда приходится защищаться от природы.

Отгадайте загадку и скажите о каком природном явлении в ней говорится?

Сначала блеск, потом треск, потом плеск .(гроза)

В глубокой древности грозы боялись все и большие и маленькие. Люди тогда думали, будто это страшный великан, прогневавшшись мечет на землю огненные стрелы. Но больше молний боялись люди раскатов грома . Ещё бы , как загремит-даже земля задрожит. Кажется, вот-вот она расколется.

Гроза - красивое и величественное явление. Обычно можно заранее понять, что собирается гроза: солнце сильно печет, становится душно , по особенному начинает меняться небои даже чувствуется особый предгрозовой свет. Ветер начинает дуть порывами, усиливается, эатем обрушивается стена дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. (Слайд 7)

 Как вы думаете, что же опасней: гром или молния?

Что такое молния?

Молния-это огромная электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Воздух на её пути мгновенно раскаляется, его объем многократно увеличивается и происходит настоящий взрыв. Звук от него мы и называем громом.Гром –это звук от летящей молнии, он убить не может, а вот молния страшна.

Как уберечься от удара молнии? Какие правила нужно соблюдать?

Работа с учебником, с.23 и выборочное чтение.

Слайд 8 (Правила поведения во время грозы)

Выполним задание в рабочей тетради с.14, з.1 (взаимопроверка)+слайд с текстом о грозе.

Чего нельзя делать во время грозы? Допиши предложения.

Нельзя прятаться под (высокие деревья, особенно отдельно стоящие)

Нельзя находиться возле (металлических предметов-заборов, решеток)

Нельзя прикрываться от дождя (металлическими предметами- ведром, тазом)

Нельзя купаться во время грозы

Физкультминутка (слайд10)

Ядовитые грибы и ягоды

Все вы бывали в лесу. Многие собирали грибы. Это очень увлекательное занятие, но  к сожалению , иногда , съев  собранные грибы, человек получает отравление.

Почему так происходит?

Слайд 11 (не всякий гриб бери)

Ядовитые грибы обладают токсичностью, не исчезающей после обработки. Отравление такими грибами может закончиться смертельным исходом.

Рассмотрим иллюстрацию учебника (стр.24) и поближе познакомимся с опасными грибами.

Всем хорошо известен красный мухомор. Как его узнать?

(У него красная шляпка с белыми точками.)

У знакомого вам красного мухомора есть родные братья – мухомор пантерный и мухомор вонючий. У мухомора пантерного шляпка коричневая, его назвали так из-за расцветки, а мухомор вонючий весь белый, назвали его так из-за неприятного запаха.

Найдите эти грибы в «Атласе-определителе». Прочитайте, что о них говорится.

Среди ядовитых грибов самой опасной является бледная поганка. Если съеденные мухоморы вызывают отравление, то бледная поганка смертельно ядовита. Чаще всего у неё белая или зеленоватая шляпка и белая ножка.

Зачитайте, что говорится о ней в атласе-определителе.( о бледной поганке)

Слайды   12, 13

Особое внимание хочтся уделить грибам – двойникам: ложноопятам  и ложнодождевику . Ложноопята отличаются от настоящего опёнка тем, что у них нет «юбочки».Ложнодождевик снаружи коричневый, а внутри не белый, черно-фиолетовый. (Работа с атласом-определителем)

Какие правила нужно соблюдать, собирая грибы?

Слайд 14(Запомни)

 

Как вы думаете, можно ли уничтожать несъедобные грибы?

Оказывается, грибы очень  нужны лесу. Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников – мухомор.

 Некоторыми ядовитыми для человека грибами животные лечатся. Мухомор, например, служит лекарством для лосей.

Давайте проверим свои знания, выполнив задание 3 на с.15 в Рабочей тетради(Соедини  линиями названия и рисунки)

Ядовитые растения слайд 15

Слайды 16-20

Все ядовитые растния невозможно запомнить, поэтому нужно соблюдать следующие правила.

Какие ядовитые растения вы запомнили?

Что необходимо делать ,чтобы  ими не отравиться?

 (слайд 21-запомни)

 А теперь мы  отдохнем  и поиграем в игру «Опасно-неопасно»

Ядовитое-топаем

Неядовитое-хлопаем

Ромашка, мухомор, пион, бледная поганка,белена, роза, подосиновик, волчье лыко, сыроежка, ландыш, белый гриб, вороний глаз,рыжик, дурман.

Слайд 22 Шелестя, шурша травой,

                      Проползает кнут живой.

                      Вот он встал и зашипел:

                      «Подходи,  кто очень смел?»

Слайд 23-змеи

Многие люди очень боятся змей, считая , что все они ядовиты.На самом деле ядовитых змей не так уж много.  

Слайды 24-25

Сообщение о змеях, с. 171 в «Атласе-определителе»

Как защититься от укуса змей?(слайд 26)

Слайд 27-28-кошки

Слайд 29-30-собаки

Человек  может пострадать   не только от диких, но и от домашних

 животных.  Поэтому даже общаясь с любимыми наими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.

Давайте , пользуясь текстом учебника на с.26-27, составим правила  безопасности при общении с кошками(работа в парах).

Слайд31-32

5.Обобщение  и проверка знаний (тест , если успеваем)

Подведем итог нашей работе.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли ли мы ее? Как мы это сделали?

Поднимите руку, кто сделал для себя сегодня открытия?

- А кому захотелось еще что-то узнать?

- Кто может похвалить себя?

- Кто не доволен собой? Чем?

- Как вы считаете, какие знания вам нужно дома закрепить?

- Кому за работу на уроке, вы считаете, можно

поставить «5»? Почему?

- Кому «4»? Почему?

6.Рефлексия  слайд 33

Начните свой ответ с  одной из предложенных фраз.

Сегодня я узнал

Было интересно

Я понял, что

Меня удивило

У меня получилось

7 Домашнее задание-слайд 34

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс Тема: «О молниях, змеях, собаках и прочем»

Слайд 3

Рассмотрите рисунок. Отметим на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными. Обсудим ваши решения.

Слайд 4

СОБАКА МОЛНИЯ БЕЛЕНА ЗМЕЯ мухомор

Слайд 5

Опасности в природе 1 .Клещи 2. Змеи 3.Ядовитые грибы 4.Ядовитые растения 5.Молния

Слайд 6

.

Слайд 7

Гроза Грозы возникают из огромных кучево-дождевых облаков, которые могут достигать 16 км в высоту и заключать в себе электрическую энергию, которой хватило бы на год маленькому городу. Грозы приносят оглушительный гром, молнии и ливни.

Слайд 8

Правила поведения во время грозы Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя прятаться под одиночным деревом на равнинах и открытых местах. Нельзя находиться возле металлических предметов. Если гроза застала вас на открытом месте, укройтесь в сухой яме, траншее, зарослях кустарника.

Слайд 9

Проверь себя Прочитай рассказ, найди ошибки в поведении детей. Объясни и исправь . В жаркий день друзья отправились купаться на речку. Пока они шли погода начала меняться. Подул ветер. Вера с Надей вернулись домой. Остальные пошли дальше. Ребята были уже у реки, когда загремел гром. Началась гроза. Полил дождь. Миша спрятался под дубом. Костя прыгнул в реку и спрятался под мостиком. Дима сел на берегу и прикрылся стальным листом. Юра спрятался в канаве.

Слайд 10

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! встать на носочки, потянуться выполнить 2 наклона вперёд достать руками носки ног (2-3 раза) прыжки на двух ногах 4 раза выполнить вращение руками 4 раза стойка на правой ноге (2-3 сек.) наклоны головы вправо-влево 6 раз сесть на место

Слайд 11

«Не каждый гриб в руки бери, И не каждый в кузовок клади»

Слайд 12

Ядовитые грибы

Слайд 14

Не собирай те грибы, которых не знаешь. Не собирай те грибы, в съедобности которых есть хоть малейшие сомнения. Постоянно пополняй свои знания о грибах – тогда и сомнений будет меньше. Запомни!

Слайд 15

Ядовитые растения Ядовитыми называются растения, содержащие такие химические вещества, которые попав в организм человека, вызывают отравление. Отравление может привести к тяжёлому заболеванию, и даже к смерти.

Слайд 16

Дурман Очень ядовитое растение. Высокое, до 1 метра. Встречается у жилья, на пустырях, свалках, в оврагах. Неприятно пахнет. Крупные белые цветки и плоды с шипами привлекают внимание. Но прикасаться к ним не нужно. Ядовиты все части растения, даже семена. р

Слайд 17

Белена Травянистое растение, встречается в лиственных лесах, по огородам, вдоль дорог. Неприятно пахнет. Иногда дети поедают её семена, похожие на мак, и это приводит к тяжёлому отравлению. Сильно ядовито всё растение.

Слайд 18

Волчье лыко Это красивое, но очень опасное растение. Ядовиты все части этого растения. Сок от ягод попадая на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадает в глаза. Не зная этого, люди пробуют ягоды. В результате - сильное отравление.

Слайд 19

Вороний глаз Опасное растение. Его единственная ягода сизовато-чёрного цвета, похожая на глаз вороны, ядовита, как и всё растение.

Слайд 20

Ландыш Гуляя по лесу, мы видим тёмно-зелёные листья ландыша. Это растение, когда цветет, очень приятно пахнет. Плод его – круглая оранжево-красная ягода. Всё это растение ядовито, особенно ягоды, они могут вызвать остановку сердца.

Слайд 21

Запомни! Все опасные растения запомнить невозможно Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том, что они съедобны. Если ты случайно прикоснулся к ядовитому растению, хорошо вымой руки с мылом. При отравлении больному необходимо промыть желудок и госпитализировать.

Слайд 22

Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: «Подходи, кто очень смел?»

Слайд 23

Змеи

Слайд 24

Уж -змея неядовитая и совершенно безобидная. По бокам головы два жёлтых пятна, которые помогают отличить ужа от других змей.

Слайд 25

Гадюка –ядовитая змея. На спине у неё зигзагом проходит тёмная полоса. Укус гадюки опасен.

Слайд 26

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ УКУСА ЗМЕИ? Змеи – пугливые существа и первыми не нападают. Могут укусить только ради самозащиты. Нельзя трогать змей, бросать в них палками и камнями. Соблюдая в лесу осторожность, ты скорее всего избежишь укуса змеи.

Слайд 27

Без расчёски причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И поёт на все лады…

Слайд 28

Кошки

Слайд 29

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи

Слайд 30

Собаки

Слайд 31

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБЩЕНИИ С КОШКОЙ И СОБАКОЙ Именно кошки и собаки, от которых не ожидаешь никакой опасности, могут нанести серьёзный вред нашему здоровью. Мойте руки после игры с кошкой. Если кошка поцарапала, обработайте рану йодом или зелёнкой. Не гладьте не знакомых собак. Нельзя убегать от собак. При укусе обратитесь к врачу.

Слайд 32

Правила вежливости с кошками и собаками. Не навязывайся животному в друзья, если оно не хочет – рычит, шипит. Не трогай животных если они едят или кого – то охраняют, особенно своих детёнышей. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку примет по – своему. Будь вежлив с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть, спроси у хозяина.

Слайд 33

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 34

Домашнее задание Учебник , прочитать с.23-28, Рабочая тетрадь, с.14,з.2,с.16,з.5 Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

Слайд 35

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

О молниях, змеях и собаках и прочем...

презентация к уроку окружающего мира в 3 классе...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

О молниях, змеях, собаках и прочем

Урок по курсу "Окружающиий мир" проводится в виде конференции. На этом уроке предусмотрены различные виды деятельности: сообщения по заданной теме, работа с учебником, работа в группах, игра...

Презентация по Окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"

Презентация по Окружающему миру в 3 классе на тему "О молниях, змеях, собаках и прочем..."...

"О молниях, змеях, собаках и прочем"

Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир + ОБЖ). В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира используются активные методы обучения: работа в группах, защита рефератов...

презентация по окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"

Презентация по окружающему миру в 3 класе (УМК "Школа России")...