проект "Традиции,обряды,обычаи"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Белокудрина Ольга Николаевна

Разработка проекта,который можно использовать на уроках окружающего мира,литературного чтения и во внеклассных мероприятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tradicii.obryadyobychai_proekt-poyasnitelnaya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Традиции, обряды и обычаи русского народа»

    Тип проекта:

-информационно- исследовательский

 -внутри школы – дома;

-при участии детей и взрослых;

-коллективный, долгосрочный.

    Цель проекта:

-формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.

-формировать толерантное отношение к культурам народов России;

-развивать творческое сотрудничество детей между собой,детей и взрослых в процессе собирания материала,;

-на примере традиционного для народа преклонения перед природой формировать бережное, ответственное отношение к ней учащихся;

-способствовать самореализации, самовыражению личности школьника.

Задачи:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,

- Формировать и развивать личность,

- Развивать партнерские отношения с семьей

- Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности ребёнка;
-Воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- Сплочение классного коллектива
- Органичное включение родителей в воспитательный процесс;
- Использование в работе разнообразных и интересных форм и методов работы


Актуальность темы

Изучение русских православных праздников, обрядов и традиций - этот выбор сделан не случайно:

1. Народная культура - основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ.

2. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.

3. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, обрядах, традициях  и поэтому этот красивый и выразительный мир так интересен для детей.

4. Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности , тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.

5. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.

6. Изучение народной культуры  не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные задачи

  Старая  поговорка  гласит:  «Всё  новое -  хорошо  забытое  старое».В   настоящее  время   можно  с  радостью  отметить  рост  интереса  к  истинной  истории  нашего  государства  и  общества  в  целом. Данный  проект даёт   возможность  педагогу   дать  возможность  ребёнку  почувствовать  себя   частью   великого  целого- своего  народа,  своей  страны,  научиться   уважать  их, ценить  прошлое  и  настоящее.

  Знание   культуры   собственного  народа,  умение   понять  её,  желание   приобщиться   к  её  дальнейшему  развитию   могут   стать   основой   творческой   деятельности   учащихся

Целью исследования – создание  сборника русских традиций далёкого прошлого и современности.

Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения народных традиций, обрядов, у детей  развивается понимание истинно прекрасного. Появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории, к традициям и обычаям своего народа, к наследию предков.

Руководитель и консультант проекта

Белокудрина О.Н.

Участники проекта

учащиеся 4 «А» класса

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

5 занятий

№ п/п

Планируемая деятельность

Ответственные

1

Беседа «Народные праздники»

Классный руководитель

2

«Религиозные праздники»

Учащиеся

3

«Гадания и обряды»

Классный руководитель, дети, родители

4

«Сказочные персонажи»

Учащиеся

5

Защита проектов, презентаций

Классный руководитель, учащиеся.