проект "Традиции,обряды,обычаи"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме
Разработка проекта,который можно использовать на уроках окружающего мира,литературного чтения и во внеклассных мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tradicii.obryadyobychai_proekt-poyasnitelnaya.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Традиции, обряды и обычаи русского народа»
Тип проекта:
-информационно- исследовательский
-внутри школы – дома;
-при участии детей и взрослых;
-коллективный, долгосрочный.
Цель проекта:
-формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.
-формировать толерантное отношение к культурам народов России;
-развивать творческое сотрудничество детей между собой,детей и взрослых в процессе собирания материала,;
-на примере традиционного для народа преклонения перед природой формировать бережное, ответственное отношение к ней учащихся;
-способствовать самореализации, самовыражению личности школьника.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам,
- Формировать и развивать личность,
- Развивать партнерские отношения с семьей
- Развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности ребёнка;
-Воспитание личности ребёнка, знающей, уважающей историю и традиции своего народа;
- Сплочение классного коллектива
- Органичное включение родителей в воспитательный процесс;
- Использование в работе разнообразных и интересных форм и методов работы
Актуальность темы
Изучение русских православных праздников, обрядов и традиций - этот выбор сделан не случайно:
1. Народная культура - основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ.
2. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
3. Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, обрядах, традициях и поэтому этот красивый и выразительный мир так интересен для детей.
4. Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности , тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
5. Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.
6. Изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные задачи
Старая поговорка гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое».В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Данный проект даёт возможность педагогу дать возможность ребёнку почувствовать себя частью великого целого- своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее.
Знание культуры собственного народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой творческой деятельности учащихся
Целью исследования – создание сборника русских традиций далёкого прошлого и современности.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения народных традиций, обрядов, у детей развивается понимание истинно прекрасного. Появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории, к традициям и обычаям своего народа, к наследию предков.
Руководитель и консультант проекта | Белокудрина О.Н. |
Участники проекта | учащиеся 4 «А» класса |
Тип проекта | исследовательский |
Форма работы | групповая |
Сроки реализации проекта | 5 занятий |
№ п/п | Планируемая деятельность | Ответственные |
1 | Беседа «Народные праздники» | Классный руководитель |
2 | «Религиозные праздники» | Учащиеся |
3 | «Гадания и обряды» | Классный руководитель, дети, родители |
4 | «Сказочные персонажи» | Учащиеся |
5 | Защита проектов, презентаций | Классный руководитель, учащиеся. |