Урок "Что это за листья?". 1 класс. УМК "Школа России" (А.А.Плешаков)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Цель урока: формировать представления о строении листьев и их видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_eto_za_listya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что это за листья?

Цель урока: формировать представления о строении листьев и их видов.

Задачи:

- наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях,

- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,

- учить делать выводы,

- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

слайд 2   

  Муравьишка:    - Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
 
И летят, летят, летят...  
(щелчок мыши) (осень)

       – В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета.

слайд 3

    Муравьишка:    – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

                               – Почему осенью с деревьев опадают листья?

                                           (ответы детей)

(щелчок мыши) Черепаха: Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

3. Изучение нового материала.

слайд 4

Муравьишка:    – Отгадайте загадку:

                                       Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Учитель:   – Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

            Работа по учебнику (с. 14)

   1).  – Какой лист можно узнать сразу? (кленовый).

слайд 5  Кленовый лист. Клен

                      Закружила осень рыжие метели,

                      Золотые листья с кленов полетели.

          – Листопад у кленов начинается  с 14 сентября.

    2).  – Найдите рисунке листья березы. Какого они цвета?

слайд 6   Березовые листья

           Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

    3). – Лист какого еще дерева изображен у вас в учебнике? (лист осины).

слайд 7   Листья осины     

       – Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

       – Листопад у осины начинается с 19 сентября.

4.  Физминутка.

5.  – Сравните листья, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства.

слайд 8   Части листа

        Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки.

слайд 9    Сравнение черешка осинового листа и березового

      Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка».

слайд 10   

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа.

слайд 11   

Черепаха: – Если пластинка одна, то лист называется простой. (щелчок мыши) Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

слайд 12   

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья.

6. Практическая работа.

     слайд 13       

          «С какого дерева лист?». На каждой парте лежат листья: клена, дуба, рябины, осины, каштана. (Работа в парах).

   – Соотнесите название дерева и изображение листа.

            (Проверка по щелчку мыши)

7. Итог урока. Рефлексия.

Беседа по вопросам:

– Чем различаются листья разных деревьев?

– Какие деревья растут возле нашей школы?

     слайд 14    МОЛОДЦЫ       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России", А. А. Плешаков

Данная рабочая программа составлена к учебнику окружающего мира, 3 класс, автор А. А. Плешаков на основе программы УМК «Школа Росии».  В программе имеется титульный лист, пояснительная записка, у...

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме «Лесные опасности" (УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А.А.)

Открытый урок для учащихся 2 класса по Окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Лесные опасности" (УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А.)...

Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков

Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального о...

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс Школа России А. А. Плешаков

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России А.А. Плешаков

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Школа России...