проектная работа "Что это за листья?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Маркианова Елена Александровна

 

Конспект урока - проекта по окружающему миру в 1 классе «Что это за листья?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок-проект75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока - проекта

по окружающему миру

в 1 классе

«Что это за листья?»

Автор-составитель:

Маркианова Е.А., учитель начальных классов

МБОУ «Энтузиастская ООШ» филиал №1 с.Подолец

с.Подолец 2013 г.

Урок:  Окружающий мир, 1 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок-проект

Тема урока:  «Жизнь растений осенью. Что это за листья?»

Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.

Задачи урока: 

Предметные:

  1. учить узнавать растения по листьям;
  2. развивать умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
  3. развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства,
  4. расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения.

Метапредметные:

  1. Личностные УУД:
  1. Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
  1. Регулятивные УУД:
  1. Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
  2. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт.
  3. Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  1. Познавательные УУД:
  1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
  2. Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
  1. Коммуникативные УУД:
  1. Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
  2. Работать с соседом.
  3. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу.


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)


В белом сарафане

Стала на поляне

Летели синицы

Сели на косицы. (Береза)


Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)


- Почему листья называют золотыми монетками?

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.



Отгадывают загадки.












Отвечают на вопрос учителя (Листья осенью ярко-желтые, они играют и переливаются на солнце.)

Личностные: 

самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Подготови-тельный.

Актуализация знаний.

- О чём говорили на прошлом уроке, где мы были?  Чтобы вспомнить отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвёртый плачет.

-Сколько их?

-Какое время года сейчас?

Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.


- Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?

- Покажите листья,  которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.


Отвечают на вопросы учителя







(Времена года)

(4) 

(Осень.)

(Небо хмурое.

Часто идёт дождь. Стало холодно и сыро. Листья опадают с деревьев.)

(Перечисляют растения, которые видели на экскурсии)



(Работа с листьями)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



















Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.Введение в тему урока.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист?




Учащиеся называют источники информации: интернет, атлас-определитель, гербарий растений.

Регулятивные: 

целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические – формулирование проблемы.

4.Исследовательс-кий

Работа с новым материалом.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

Самостоятельная работа учащихся с гербарием растений.

 «Найди пару» (дерево-лист)

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: 

моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные:

 инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Технологи-ческий.

Применение новых знаний.

Консультирует,

наблюдает,

советует,

помогает,

уточняет,

проверяет.

Самостоятельная работа.

Оформляют проект: выполняют аппликацию

«Мини гербарий»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания,

Личностные: 

самоопределение.

6.Заключительный.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Оценка проектов

Защита проектов

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение.

7.Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию.

Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать?

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: 

смыслообразование.

Оборудование: засушенные листья, карточки с названием дерева, альбомный лист, ножницы, клей, гербарий растений.

Список используемых материалов

  1. М.К. Господникова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2011;
  2. Н.В.Лободина, «Окружающий мир» 1 класс: поурочные планы по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова Ч.1/ Волгоград: Учитель, 2010;
  3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов  Наш мир: учебник. - М.:  Академкнига / Учебник,  2012;
  4. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов  Окружающий мир: методическое пособие. -  М.:  Академкнига / Учебник,  2010;
  5. ФГОС Москва: Просвещение, 2011;
  6. Р.Г.Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 2», Москва: Академкнига / Учебник,  2011;
  7. http://www.nsportal.ru;
  8. http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_osen.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....