проектная работа "Что это за листья?"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Конспект урока - проекта по окружающему миру в 1 классе «Что это за листья?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-проект | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока - проекта
по окружающему миру
в 1 классе
«Что это за листья?»
Автор-составитель:
Маркианова Е.А., учитель начальных классов
МБОУ «Энтузиастская ООШ» филиал №1 с.Подолец
с.Подолец 2013 г.
Урок: Окружающий мир, 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок-проект
Тема урока: «Жизнь растений осенью. Что это за листья?»
Дидактическая цель: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников.
Задачи урока:
Предметные:
- учить узнавать растения по листьям;
- развивать умение находить причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения;
- развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства,
- расширить сенсорный опыт детей, запас детских впечатлений, полученных в результате наблюдения.
Метапредметные:
- Личностные УУД:
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт.
- Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
- Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
- Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
- Работать с соседом.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) В белом сарафане Стала на поляне Летели синицы Сели на косицы. (Береза) Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья) - Почему листья называют золотыми монетками? | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос учителя (Листья осенью ярко-желтые, они играют и переливаются на солнце.) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Подготови-тельный. Актуализация знаний. | - О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? Чтобы вспомнить отгадайте загадку: Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, четвёртый плачет. -Сколько их? -Какое время года сейчас? Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года. - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? - Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор. | Отвечают на вопросы учителя (Времена года) (4) (Осень.) (Небо хмурое. Часто идёт дождь. Стало холодно и сыро. Листья опадают с деревьев.) (Перечисляют растения, которые видели на экскурсии) (Работа с листьями) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3.Введение в тему урока. | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? | Учащиеся называют источники информации: интернет, атлас-определитель, гербарий растений. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические – формулирование проблемы. |
4.Исследовательс-кий Работа с новым материалом. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. | Самостоятельная работа учащихся с гербарием растений. «Найди пару» (дерево-лист) | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Технологи-ческий. Применение новых знаний. | Консультирует, наблюдает, советует, помогает, уточняет, проверяет. | Самостоятельная работа. Оформляют проект: выполняют аппликацию «Мини гербарий» | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, Личностные: самоопределение. |
6.Заключительный. | Организует деятельность по применению новых знаний. Оценка проектов | Защита проектов | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
7.Рефлексия деятельности. | Вопрос: Что тебя удивило или о чём бы ты хотел ещё узнать? | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
Оборудование: засушенные листья, карточки с названием дерева, альбомный лист, ножницы, клей, гербарий растений.
Список используемых материалов
- М.К. Господникова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2011;
- Н.В.Лободина, «Окружающий мир» 1 класс: поурочные планы по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова Ч.1/ Волгоград: Учитель, 2010;
- О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Наш мир: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
- О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов Окружающий мир: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2010;
- ФГОС Москва: Просвещение, 2011;
- Р.Г.Чуракова «Программа по учебным предметам, часть 2», Москва: Академкнига / Учебник, 2011;
- http://www.nsportal.ru;
- http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_osen.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....