Проект "Моя улица"
проект по окружающему миру (2 класс) по теме
Информационный, краткосрочный проект, способствующий развитию познавательного интереса к изучению своего города, расширению знаний о своей малой родине, через историю родной улицы. Проект проходит в несколько этапов: организационно-подготовительный (мотивационный, планирующий), поисковый (информационный), итоговый (рефлексивно-оценочный). Продукт проекта: газета, книжка-самоделка, буклет, устный журнал (по выбору учащихся).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_ulica.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная область: История и культура Санкт-Петербурга, Окружающий мир, Внеклассная работа.
По методу доминирующей деятельности – информационный.
По характеру контактов между участниками – внутриклассный .
По продолжительности – краткосрочный.
Возраст участников проекта: учащиеся 2-х классов.
Цели проекта:
- способствовать эмоционально-ценностному восприятию ребенком города как «своего мира»;
- расширить знания о малой родине – городе Санкт-Петербурге через историю родной улицы.
Задачи проекта:
- Предметные:
- Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом» окружении.
- Развитие таких чувств как: сопричастность своему городу, гордость за свой город; уважение к его создателям;
- Формирование знаний об улицах своего города, их истории, о частях улицы и взаимосвязи города и горожан.
- Формирование умения ориентироваться в пространстве города, в своём районе, на своей улице.
- Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
- Формирование умения использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки информации.
- Формирование умения готовить своё выступление и выступать с видео- и графическим сопровождением.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Продолжительность проекта: 1-2 недели.
Продукт проекта: газета, книжка-самоделка, буклет, устный журнал (по выбору учащихся).
Этапы проекта | Характеристика видов деятельности учащихся (поэтапные результаты) |
1. Организационно-подготовительный этап - мотивационный - планирующий | Пробуждается познавательный интерес, мотив к последующей познавательной активности и деятельности. Формируются умения понимать учебную задачу, определять цель работы и пути её достижения, планировать свои учебные действия, распределять обязанности по выполнению проекта. |
2. Поисковый (информационный) | Формируются умения поиска, сбора и обработки информации. Развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыки самостоятельной работы. Формируются знания об улицах своего города, их истории, о частях улицы, о достопримечательностях Санкт-Петербурга. |
3.Итоговый (рефлексивно-оценочный) | Формируется умение готовить выступление и выступать перед одноклассниками. Развивается умение слушать собеседника и вести диалог. Развивается умение адекватной самооценки своей деятельности и поведения. Расширяются знания об улицах своего города, района, их значимости для каждого жителя. |
Ход проекта
1. Организационно-подготовительный этап.
- мотивационный
Для проведения проекта необходима подготовительная работа с родителями. На родительском собрании учителю необходимо рассказать, какова роль родителей в ходе проекта, какую помощь и в какой степени они должны оказать своим детям.
Начиная работу над проектом, учитель должен пробудить у учащихся интерес к теме проекта. Чтобы создать положительный мотивационный настрой, учитель может показать видеосюжет о своей улице или о главной улице города, представить свою презентацию с устным рассказом.
Ребус (УЛИЦА) Что такое улица? Обсуждение предположений.
УЛИЦА ж. (лицо домов?) уличка; улка сев. вост. улок или наулок, влад. улочка; смол. околица; простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов; вообще простор полосою, меж двух рядов каких либо предметов,
Улица - В населенных пунктах: два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда, а также само это пространство. С.И.Ожегов
А, знаете ли Вы, что в Санкт-Петербурге около 2000 тысяч улиц.
Назовите главную улицу нашего города. Как вы думаете, почему она так называется?
Учитель предлагает совершить прогулку (с помощью презентации или видеофильма) по Невскому проспекту и рассказывает об истории происхождения и названия Невского проспекта, достопримечательностях, которые можно увидеть на этой улице города.
- планирующий
Определяется тема: Моя улица
Цель: узнать, собрать и представить информацию о своей улице.
При помощи наводящих вопросов формулируются задачи проекта:
- узнать историю названия своей улицы, её «возраст»;
- совершить прогулку и узнать, из каких частей состоит улица, какие общественные дома находятся на этой улице, значение этих зданий для жителей;
- узнать, какие достопримечательности можно увидеть на своей улице, их историю.
- сделать фотографии, подобрать открытки или рисунки;
- оформить работу.
Вырабатывается план действий, способы выполнения. Обсуждается конечный результат (вид продукта – газета, книжка-самоделка, устный журнал), устанавливаются критерии оценки результата и процесса.
Обычно, в классе учатся дети, проживающие на 3-5 ближайших от школы улицах. Учитель может предложить объединиться детям в группы или пары, по признаку проживания на той или иной улице. Учащиеся в группах обсуждают роль каждого участника и составляют план работы группы. Но возможны индивидуальные или семейные проекты (по желанию учащихся). Каждый ученик составляет карточку участника проекта.
Ф.И. __________________________ - участник проекта «Моя улица» Со мной в группе работают: _______________________________________________________ | |
Цель проекта: |
|
Что должно получиться: | |
Что мне нужно сделать: | Где и как сделать: |
1. 2. 3. | |
Кто может помочь: | |
Как представить проект: | |
Как оценить свою работу: |
2. Поисковый (информационный)
Учащиеся начинают собирать материал, работать с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект.
Учитель наблюдает, при необходимости направляет деятельность учащихся, проводит индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, оказывает помощь в отборе необходимых материалов, даёт советы по оформлению проекта, отслеживает деятельность каждого участника, оценивает промежуточные результаты.
3.Итоговый
- заключительное оформление продукта, подготовка выступления.
Для успешной работы на этапе презентации, представления продукта нужно составить план презентации продукта для учащихся (что узнал, каким способом, чему научился, какие цели достигнуты).
- представление продукта
Ученики представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и оценивании результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку. Необходимой частью выступления должна быть рефлексия ребёнка, которая завершает презентацию и может содержать выражения: «В ходе работы над проектом я узнал…, меня удивило…, а также я научился…».
Проводится награждение авторов лучших проектов и объявляется благодарность всем участникам проекта.
Ресурсы
- Интернет-ресурсы http://project-st.blogspot.ru/
- печатные материалы
- Сборник рабочих программ «Школа России», Москва «Просвещение» 2011
- Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в петербургской школе. Концепция, программы учебных курсов, образцы итоговых заданий. – СПб, СМИО Пресс, 2002.
- Ермолаева Л. К., Гаврилова Н. Г. Чудесный город. Петербургская тетрадь. В 2-х ч. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. – СПб., СМИО Пресс, 2002.
- Проектная деятельность школьников, К.Н. Поливанова, Москва «Просвещение», 2010
- Организация проектной деятельности младших школьников, М.В. Дубова, «Баласс», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок патриотизма. Почему улицы носят их имена?
Воспитание патриотических чувств, является неотъемлемой частью педагогической деятельности....
Презентация по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице"
Презентация по окружающему мир во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа Росии"...
Урок "Я шагаю по улице"
Урок по окружающему миру во 2 классе "Я шагаю по улице" , УМК "Школа России"...
Наши верные друзья на улицах и дорогах. Презентация. Окружающий мир. 1 класс. "Школа 2100"
В данной презентации показаны дорожные знаки, которые изучаются в первом классе на уроке Окружающего мира или ОЗОЖ. Можно использовать по разным системам....
Первый урок "История моей улицы"
Этот урок проводится 1 сентября. Его цель:дать детям понятие «улица», довести до сознания детей, что улица -важный элемент города, необходимый каждому человеку. Расширить знания детей об улицах родног...
Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"
Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много домов. Эти здания находятся на разных ул...
Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....