№
п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кол-во часов | Элемент содержания
| Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З.* |
|
|
| Дата | Тема урока, тип урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма |
|
|
1 | Тема 1: «Этот удивительный мир» Всего часов 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 | 06.09 | Нас окружает удивительный мир
Вводный | 1 | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | организация рабочего места;
- режим дня;
- правильная осанка. | понимать, что такое окружающий мир. понимать, что такое живая и неживая природа
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2: « Мы школьники» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 | 07.09 | Давай познакомимся
Комбинированный | 1 | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. |
Называть своё полное имя и его формы.
| Учащиеся могут ответить на следующие вопросы о себе: «Как меня зовут?», «По какому адресу я живу?» | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
2.2 | 13.09 | «Мы школьники». Экскурсия по школе | 1 | Знакомство со школой
Гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. | Ориентироваться по школе | Учащиеся могут самостоятельно посетить школьную библиотеку, комнаты для кружков. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
3 | Тема 3: «Родная природа» Всего часов 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 | 14.09 | Сентябрь – первый месяц осени. Прогулка в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе. Характеристика
времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
Красота природы. Природа и творчество человека. Природа и фантазия. | Различать времена года | умение слушать и слышать;
- умение выражать свои мысли. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
3.2 | 20.09 | Что нам осень подарила. Комбинированный
| 1 | Растения сада и огорода.
Название, окраска, форма, размер, употребление в пищу(4-5 растений) | Называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов); различать времена года. | Находить листья разного цвета: желтого, оранжевого, багряного, серого, мелового, бордового.
Определять запах осенней листвы, грибов, прелой травы.
Определять звуки осеннего леса.
Определять на ощупь разные предметы (лист, травинку, гриб)
Сравнивать ветки сосны и ели.
Зарисовывать сосновые и еловые шишки.
Рисовать силуэты разных деревьев.
Сбор природного материала.
Придумывание загадок об овощах и фруктах | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
3.3 | 21.09 | Грибная пора
Комбинированный
| 1 | Сезонные изменения в природе Характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой |
| Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ.
Формирование умения работать с таблицей. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
4 | Тема 4: «Семья» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 | 27.09 | Семья.
Комбинированный
| 1 | Семья.
Члены семьи.
Взаимоотношения членов семьи. Труд, отдых в семье. | Знать членов своей семьи. Учащиеся могут составлять генеалогическое дерево своей семьи. | Различать основные нравственно – этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность). | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
4.2 | 28.09 | Любимые занятия
Комбинированный
| 1 | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.
Хозяйственный труд в семье | различать основные нравственно-этические понятия (сочуствие-равнодушие; трудолюбие-леность; послушание-непослушание). | Оценивать результаты своей и чужой деятельности, а также отношение к ней. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
5 | Тема 5: «Труд людей» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 | 04.10 | Как из зерна булка получилась.
Комбинированный | 1 | Труд людей родного города, профессии. Машины, помогающие трудиться. Уважение к труду людей. | Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие–леность) | Рассказать о профессиях хлебороба, продавца, механизатора | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
5.2 | 05.10 | Человек и домашние животные.
Комбинированный | 1 | Труд людей родного города.
Профессии
(например, водитель, тракторист, ветврач). | Знать профессии, связанные с сельским хозяйством |
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
6 | Тема 6: «Родная природа» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 | 11.10 | Октябрь уж наступил. Экскурсия в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе.
Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных. | Различать времена года | Учащиеся могут описать какие эмоции они испытывают во время наблюдений за природой.
Читать произведения об осени, слушание произведений и соотношение их характера с настроением, переданным художниками по картине. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
6.2 | 12.10 | Явления природы. Комбинированный | 1 | Сезонные изменения в природе.
Характеристика времени года, сравнение разных сезонов) | Измерять глубину снежного покрова.
Опыты со снегом, льдом, водой.
Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии» |
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
7 | Тема 7 «Наша Родина. Родной край» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 | 18.10 | Где ты живёшь?
Комбинированный
| 1 | Домашний адрес.
Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. | Учащиеся могут ответить на следующие вопросы:
-Где находится кинотеатр «Русь»? Музейный ресурсный центр?
-Как дойти до Детского парка? | Называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома;
Различать знаки дорожного движения | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
7.2 | 19.10 | Правила поведения на дорогах.
Комбинированный
| 1 | Дорожные знаки.
«Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено»и др. Светофор.
ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. | Учащиеся могут отметить на маршрутном листе «Школа-Дом» свой путь к школе. | Различать знаки – выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.
Различать знаки светофора
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
8 | Тема 8 «Труд людей» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 | 25.10 | Ты и вещи.
Комбинированный
| 1 | Труд людей, которые делают для нас вещи. Одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов. | Готовить одежду для различных видов деятельности.
Поддерживать порядок в квартире, в классе | Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
8.2 | 26.10 | Кто работает ночью
Комбинированный
| 1 | Труд людей родного города, профессии.
Уважение к труду людей. | Профессии людей | Составлять описательный рассказ по картине | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
9 | Тема 9: «Твое здоровье» Всего часов 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1 | 01.11 | Твои помощники – органы чувств.
Комбинированный | 1 | Забота о своём здоровье и хорошем настроении Охрана зрения и слуха. | Знать основные правила здорового образа жизни | Выполнять режим своего дня | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
9.2 | 02.11 | Правила гигиены.
Комбинированный | 1 | Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. | выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;
знать органы чувств, как их охранять. | Выполнять правила здорового образа жизни | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
9.3 | 15.11 | О режиме дня. Комбинированный | 1 | Утренняя гимнастика.
Прогулки, игры на воздухе. | Определить время основных этапов режима дня | Определять время по часам с точностью до часа. Различные виды часов. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
9.4 | 16.11 | Урок в спортивном зале | 1 | Солнце, воздух и вода – факторы закаливания.
Проветривание помещений. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. | организация рабочего места;
-режим дня. | Выполнять правила здорового образа жизни | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
10 | Тема 10: «Родная природа» Всего часов 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1 | 22.11 | Ноябрь – зиме родной брат. Прогулка в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе.
Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных | Различать времена года
Различать времена года | организация рабочего места;
-режим дня. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
10.2 | 23.11 | Звери - млекопитающие
Комбинированный | 1 | Животные вокруг нас.
Звери, насекомые, птицы и др. Сезонная жизнь животных.
| Учащиеся могут описать внешний вид, место обитания, способ животных своего региона.
Изготовить кормушки.
Придерживаться и выполнять правила поведения в природе. | Называть основных представителей животного мира | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
10.3 | 29.11 | Звери - млекопитающие
Комбинированный
| 1 | Животные вокруг нас.
Звери, насекомые, птицы и др. Сезонная жизнь животных.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные). |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
10.4 | 30.11 | Что мы знаемо птицах
Комбинированный | 1 | Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» | различать и классифицировать животных
решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | Называть основных представителей животного мира;
Выполнять правила бережного отношения к животным. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
10.5 | 06.12 | Что мы знаем о птицах.
Комбинированный
| 1 | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | Выполнять трудовые поручения в уголке природы.
Подкармливать птиц, белочек.
Оценивать результаты свой и чужой работы, а также отношение к ней.
Бережно относиться к природе. | Различать представителей животного мира; объединять их в группы | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
11 | Тема 11 «Наша Родина. Родной край» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1 | 07.12 | Родной край.
Комбинированный
| 1 | Название города (села), в котором мы живём.
Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села) труд людей родного города (села) | Различия города и села, особенности построек дорог, труда жителей сельских и городских | выполнять обобщения
- умение выражать свои мысли. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
11.2 | 13.12 | Дом, в котором ты живёшь.
Комбинированный | 1 | Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. | знать различные объекты села и города.
различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью
иметь представление о разных видах жилья человека
| Называть свой город и его основные достопримечательности | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
12 | Тема 12 «Труд людей» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 | 14.12 | Зачем люди трудятся.
Комбинированный | 1 | Труд людей различных профессий. Значение труда людей и его польза для человека и общества | Знать основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении. | умение выражать свои мысли. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
12.2 | 20.12 | Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 | Труд работников разных профессий (библиотекарь).
|
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
13 | Тема 13: «Родная природа» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 | 21.12 | В декабре, в декабре Экскурсия в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе.
(характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных. | Определять и называть свойства воды, льда, снега. | Различать времена года | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
13.2 | 27.12 | Какая бывает вода?
Комбинированный | 1 | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.
Понятия: тело, вещество. | Опыты со снегом, льдом, водой.
Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии». | умение слушать и слышать;
-умение выражать свои мысли.
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
14 | Тема 14: «Я и другие люди» Всего часов 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1 | 28.12 | О дружбе.
Комбинированный | 1 | Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Как нужно относиться к друзьям. | Различать основные нравственно-этические понятия.
знать и придерживаться правил этикета;
умение строить диалог
различать основные нравственно-эстетические понятия. | Различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, послушание – непослушание). | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
14.2 | 17.01 | Идём в гости. Комбинированный | 1 | Радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою. | Различать основные нравственно-этические понятия.
знать и придерживаться правил этикета;
умение строить диалог
различать основные нравственно-эстетические понятия. | учебно-организационные: -объяснять;
-оказывать помощь. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
14.3 | 18.01 | С Новым годом!
Комбинированный
| 1 | Радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою. | Знать новогодние традиции;
Историю Нового года; | Сопоставлять произведения народного творчества: песни, танцы, сказки, игрушки. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
15 | Тема 15: «Родная природа » Всего часов 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1 | 24.01 | Январь – году начало, зиме середина. Экскурсия в парк. | 1 | Сезонные экскурсии.
«Времена года»
| Называть основные изменения в природе в январе. Сравнивать лиственные и хвойные деревья | Различать времена года | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
15.2 | 25.01 | Январь – году начало, зиме середина.
Комбинированный | 1 | Погода в январе. Снежный покров, глубина снега. Состояние деревьев. Как узнать дерево по кроне. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
15.3 | 31.01 | Хвойные деревья. Комбинированный | 1 | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Знать основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти) | выделять главное, существенное. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
15.4 | 01.02 | Жизнь птиц.
Комбинированный
| 1 | Животные вокруг нас.
Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных. | Изготовить кормушки.
Придерживаться и выполнять правила поведения в природе. | Подкармливать птиц.
Оценивать результаты свой и чужой работы, а также отношение к ней.
Бережно относиться к природе. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
15.5 | 07.02 | Жизнь птиц.
Комбинированный | 1 | Птицы зимой. Птичьи голоса, поведение, приспособление к среде обитания. Особенности строения клюва в зависимости от способа питания. Птицы, которые не летают. | Различать и классифицировать животных. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» |
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
16 | Тема 16 «Наша Родина. Родной край» Всего часов 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1 | 08.02 | Наша страна – Россия. Комбинированный
| 1 | Наша Родина - Россия, огромная по территории страна. Москва - столица.
Символы Российского государства: герб, флаг, гимн. | Называть в какой стране учащиеся живут, какие отличительные признаки имеет страна. | Называть свою страну. Учащиеся могут описать достопримечательности столицы и своего родного государства. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
16.2 | 21.02 | Наша страна – Россия. Комбинированный | 1 | Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
16.3 | 22.02 | Богата природа России.
Комбинированный
| 1 | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Учащиеся могут выполнить коллективную аппликацию-панно «Наш край - Ямал». | Объяснить, чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
16.4 | 28.02 | Богата природа России.
Комбинированный
| 1 | Карта России. Москва на карте, родной город (село) на
карте России. Леса России: тайга, лиственный лес. Цветущие растения лугов нашей родины. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
16.5 | 01.03 | Мы – россияне.
Комбинированный | 1 | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | Знать свой город, свою страну, главный город своей страны. | составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
17 | Тема 17: «Родная природа » Всего часов 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1 | 07.03 | Февраль – месяц метелей и вьюг. Комбинированный | 1 | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. |
| Различать времена года | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
17.2 | 14.03 | Звери – млекопитающие.
Комбинированный
| 1 | Животные вокруг нас.
Звери, насекомые, Сезонная жизнь животных.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные птицы и др.) | Знать основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения
(не менее пяти) | составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
17.3 | 15.03 | Звери – млекопитающие.
Комбинированный
| 1 | Все звери — млекопитающие, имеют волосяной покров, питаются по-разному передвигаются по-разному, кормят своих детёнышей молоком. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
17.4 | 21.03 | Наш уголок природы. Комбинированный
| 1 | В нашем уголке природы (биологическом кабинете) живут .... Мы наблюдаем за животными и трудимся в уголке природы: ухаживаем за животными и растениями. | Выполнять трудовые поручения в уголке природы. | Выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
17.5 | 22.03 | Наш уголок природы.
Комбинированный
| 1 | Комнатные растения.
Название, внешний вид(3-4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
18 | Тема 18 «Наша Родина. Родной край» Всего часов 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1 | 04.04 | Мы – граждане России. Комбинированный | 1 | Граждане России имеют права и обязанности. | Знать основные достопримечательности родного города и столицы России. | Различать основные нравственно-этические понятия | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
18.2 | 05.04 | Правила поведения. Комбинированный | 1 | Коллективные игры и труд.
| различать основные нравственно-этические понятия. | умение вести учебный диалог. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
18.3 | 11.04 | 23 февраля — День защитника Отечества
Комбинированный | 1 | 23 февраля — День защитника Отечества. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны | иметь представление об одном из государственных праздников | Различать основные нравственно-этические понятия | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
18.4 | 12.04 | 8 марта – праздник всех женщин! Комбинированный
| 1 | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. | иметь представление об одном из государственных праздников | Различать основные нравственно-этические понятия | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
19 | Тема 19: «Родная природа » Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19.1 | 18.04 | Март – капельник. Экскурсия в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе.
Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных. | называть приметы весны изменения в природе | Различать времена года. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
19.2 | 19.04 | Март – капельник.
Комбинированный | 1 | Март — первый месяц весны — капельник. Таяние снега, появление первых проталин, увеличение количества солнечных дней. Поведение пернатых. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
20 | Тема 20: «Твое здоровье» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.1 | 25.04 | Если хочешь быть здоров
Комбинированный | 1 | Что такое закаливание. Необходимость закаливания. Способы закаливания. От чего зависит настроение человека. Может ли человек управлять своим настроением. | Какая пища полезна | Определение на вкус продуктов, их характеристика, их свойства | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
20.2 | 26.04 | Здоровая пища.
Комбинированный
| 1 | Режим питания
Культура поведения за столом. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
21 | Тема 21: «Родная природа » Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.1 | 02.05 | Апрель – водолей. Экскурсия на водоём. | 1 | Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных. | знать смысл понятия «животное – живое существо»; заполнять схемы | Называть основные условия жизни растений и животных | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
21.2 | 03.05 | Апрель – водолей.
Комбинированный | 1 | Апрель — второй месяц весны. Апрель-водолей. Состояние водоёма. Ледоход. Оживление природы. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
22 | Тема 22 «Труд людей» Всего часов 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1 | 10.05 | Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте»
Комбинированный | 1 | Профессии.
Машины, помогающие трудиться.
Профессии. Уважение к труду людей. | Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью
(5 - 6 профессий). | Рассказывать о наиболее распространенных профессиях
О незнакомых детям профессиях.
Какие машины, приборы, инструменты помогают людям той или иной профессии | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
22.2 | 16.05 | День космонавтики. Комбинированный
| 1 | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | составлять описательный рассказ по иллюстрации.
Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов. | Называть важные события общественной жизни | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
23 | Тема 23: «Родная природа » Всего часов 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23.1 | 17.05 | Май весну завершает, лето начинает. Экскурсия в парк. | 1 | Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных и растений. | различать времена года.
приметы весны
приметы лета, летние месяцы | Различать и называть явления природы (2–3)
Называть условия благополучной жизни растений и животных | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
23.2 | 23.05 | Жизнь земноводных весной.
Комбинированный
Итоговый контрольный тест за год. | 1 | Животные вокруг нас.
Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных. | Знать основных представителей животного мира ближайшего окружения (не менее пяти). | запоминать, выражать свое мнение | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
23.3 | 24.05 | Животное – живое существо.
Комбинированный
| 1 | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | Знать: основных представителей животного мира ближайшего окружения (не менее пяти). Бережное отношение к растениям и животным. | Различать животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые). | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
23.4 |
| Животное – живое существо.
Комбинированный | 1 | Животное — живое существо: оно растёт, питается, двигается, дышит, спит, строит жилища, заботится о потомстве. Человек — часть природы и не может жить без неё.
|
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
23.5 |
| Природе нужны все!
Комбинированный | 1 | Всё в природе связано между собой. Нет у природы полезных и вредных животных. Природе нужны все! Животные, которых человек охраняет. Красная книга России. |
|
| текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|
24 | Тема 24 «Наша Родина. Родной край» Всего часов 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24.1 |
| Ты - пешеход
Комбинированный
| 1 | Дорожные знаки. «Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», железнодорожный переезд», «»велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор.
ОБЖ: правила поведения на дорогах. | Знать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности.
| Выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях. | текущий | самоконтроль/взаимопроверка |
|
|