познание мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
урок знакомит учащихся с функциями и значением кожи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx_kozha.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кожа. Гигиена кожи.
Задачи:
- продолжить ознакомление с особенностями строения человеческого организма и его функциями;
- ознакомление с функциями и значением кожи для человека, с правилами по уходу за кожей и необходимостью этой гигиенической процедуры;
- прививать уважение к себе и к окружающим нас людям.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах, задание для работы в группах, кроссворд.
Работа с понятиями: человек, организм, кожа, функция, эпидермис, дерма, клетчатка.
1. Организационный момент.
А) Работа в парах.
Задание: разгадайте кроссворд.
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
- Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после - в улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)
- Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить , знай что это ….. (Лось)
- Некрасивый он, пожалуй…..
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
- Смел и зол разбойник серый,
Чуть вчера козу не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый (Волк)
- Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод,
Красавица птица – дикарка,
Как белое диво плывет. (Лебедь)
- Кто-то в сумке носит спички,
Кто-то – важные вещички,
Кто-то – книжки и игру,
А детишек - ….. (Кенгуру)
- Прочитайте полученные слова.
- Что заметили? (Это животные.)
- На какие группы можно разделить этих животных?
2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда.
- О ком пойдет речь на нашем уроке?
- Что вы знаете о человеке?
Работа в группах – записывают все, что знают о человеке. Зачитывают ответы.
Работа со словарем В. Ожегова.
Найдите толкование слова «ЧЕЛОВЕК»
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
- Чем человек отличается от других объектов живой природы?
3. Этап усвоения новых знаний
Работа по учебнику стр. 4-7
- Самостоятельная работа с текстом.
- Что еще узнали о человеке, дополните ваши ответы.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным органом человека – кожей.
Практическая работа.
- Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её. Что вы можете о ней сказать?
- Какого цвета ваша кожа?
- Рассмотрите кожу через лупу.
- Что заметили?
- Для чего нужны поры?
- Проведите по лбу пальцем и прижмите к стеклу. Что осталось на стекле?
Лекция учителя.
Кожа равномерно покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.
Кожа состоит из трех слоев.
Первый слой – сверху наружная оболочка (эпидермис), предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.
Второй слой – сама кожа (дерма). В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу, волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру тела. В состав пота входит 99% воды и 1 % химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.
Третий слой – это подкожный жир (клетчатка). Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
(Во время лекции - на доске постепенно появляется опора:
кожа: 1. Наружная оболочка (Эпидермис)
2. Кожа (Дерма)
3. Подкожный жир (Клетчатка)).
А теперь попробуем определить функции, которые выполняет кожа.
Самостоятельное чтение о функциях кожи.
4.Закрепление полученных знаний.
Расскажите, какие функции выполняет наша кожа.
Кто знает, как надо ухаживать за кожей.
(Дети перечисляют основные правила гигиены.)
Сравнивают свои ответы с текстом учебника.
5. Итог урока
- Каково назначение кожи?
- Какую роль играют пот и жир?
- Как надо ухаживать за кожей?
6. Домашнее задание.
Чтение текста учебника стр.4-7
* Поискать интересный материал про кожные образования: ногти и волосы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
урок познания мира для 1 класса "Уход за домашними птицами весной"
урок формирования новых знаний о домашней птице, уходе за ней и пользе домашней птицы для человека...
Урок познания мира на тему "Земля-шарообразное тело". 4 класс
Архив урока "Земля-шарообразное тело" содержит разработку урока и презентацию с использованием видеороликов и богатогодополнительного материала по данной теме.Материал скачайте ...
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...