Анализ урока
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Агафонова Галина Николаевна

Анализ урока окружающего мира по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_okr._mir.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока окружающего мира в 1 классе

Цель посещения:  методика ведения урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Дата:

Класс, учитель:  

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока: Какой бывает вода. Проведём опыты с водой.

Тип урока: урок решения практических, проектных задач

        

Дидактическая задача урока: создать условия  для формирования  УУД в условиях решения практических задач

Цели урока: 1)создать условия для ознакомления  с естественнонаучными понятиями тело, вещество, состояния воды, раствор, определения опытным путём свойств воды, значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли;

2) развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале,   сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

3)воспитывать бережное отношение к воде, развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая  задача урока сформулирована в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует триединой цели урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Методы обучения

Выбор оправдан, соответствует целям урока. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности,  разнообразные методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и  предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения

В ходе урока использовались групповая, парная и индивидуальная формы работы.  Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Результативность урока

Цели урока  достигнуты. Учитель добился  осмысления учебного материала всеми обучающимися.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Дети  выполняют задания и осуществляют их самопроверку.  В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для  каждого ученика учителем была создана ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Учитель стремится к  осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке применялись ИКТ, велась работа по формированию  ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Педагогический стиль

Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности. Физминутка проведена в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям

Заместитель директора по УВР                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...