Мир социальных отношений
план-конспект урока по окружающему миру по теме
обучающиеся знакомятся со строением тела человека и назначении отдельных органов и условиями нормального их функционирования, о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pro_zdorove.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Волжского Волгоградской обл. ( МОУ СОШ № 3)
_____________________________________________
404106 г. Волжский Волгоградской области, ул. Прибрежная, 91 телефон/ факс (8443) 27-15-02
НЕЧАЕВА Людмила Васильевна.
Предмет: Мир социальных отношений.
Класс: 0-В VII вид.
Тема: Мой организм.
Тип урока: изучение нового материала.
16.04. 2010 г.
Цели урока:
- создать условия для расширения представления о строении собственного тела, о назначении отдельных органов и условиях нормального их функционирования;
- расширять знания обучающихся о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать память, внимание, мышление;
- побуждать детей к высказыванию;
- воспитывать чувство необходимости быть красивыми и здоровыми.
Оборудование: смайлики, схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на
каждого ребенка), предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг.момент III. Основная 2. Игра. 3. Работа по схеме «Внутренние органы» 4. Работа в парах. 5. Беседа о полезных продуктах 6. Работа по схеме. 7. Составление витаминной таблицы. | Выбор учащимися смайликов. - поиграем в игру; Слабыши и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети- Роднее их нет на свете. «Часть и целое» Целое - лицо человека (в кругу). Части - лепестки (ухо, рот, нос, глаз), выкладывают в виде цветка.
Живут мальчики - веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. Как выглядит сердце? Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?
А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пишу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет об этом путешествии. Верно. А как выглядит желудок? Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. Для чего человеку нужны почки? Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные ~ это витамины А, В, С, Д. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. В каких продуктах содержится витамин А? В? Чтобы быть красивыми и здоровыми, что нам для этого нужно? | Показ своего настроения
Быть у каждого должна Очень "умной" голова. Я верчу ей как умею Голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, Их вместе всех зовут – туловище На прогулке не забудь Закрывать от ветра грудь Руки - чтоб ласкать, трудиться. Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики Бегут по дорожке Плечи, таз, бедро, стопа. Дети выполняют движения Да. (ребенок показывает на схеме орган - сердце) Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. Точно также, Если так стучит сердечко. Значит, человек здоров. Мы слышим свое дыхание. Это легкие у человека их два. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пишу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. дети показывают на схеме орган - желудок ребенок на схеме показывает орган - почки У человека две почки. Почки очищают кровь. Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Дети проводят линии Витамин А - зрение. Витамин С - органы дыхания. Витамин D - скелет. Дети выбирают нужные картинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ)
Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское отношение – это педагогическая социаль...
Теоретические основы развития ценностно-смысловой ориентации учащихся и ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях через личностные универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включ...
Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся ,воспитанников в системе современных социальных отношений через ручной труд."
Презентация "Роль школьных предметов в осуществлении адекватной интеграции обучающихся ,воспитанников в системе современных социальных отношений через ручной труд."...
Публикация "Роль урока математики в осуществлении адекватной интеграции обучающихся коррекционно-образовательного учреждения в систему современных социальных отношений"
Роль урока математики в осуществлении адекватной интеграции обучающихся в систему современных отношений. Из опыта работы учителя начальной школы....
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в...
Роль трудового обучения в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений
Роль трудового обучения в адекватной интеграции обучающихся, воспитанников в системе современных социальных отношений...
Социально-психологический тренинг гармонизации детско-родительских отношений в семьях младших школьников «Счастливы вместе»
По мнению А.А. Осиповой, одним из эффективных методов коррекции детско-родительских отношений выступает использование социально-психологического тренинга . Социально-психологический тренинг трактуется...