Когда наступит лето?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Анискина Ирина Сергеевна

Конспект к уроку по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kogda_nast._leto.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Анненская СОШ 

Учитель: Анискина И.С.

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ

  1. Формирование представления о годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательность
  2. Учить выделять характерные признаки времён года
  3. Развивать наблюдательность и внимательность

  1. Учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь А.А Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас»,
  2. Цветные карандаши
  3. Картинки с изображением природы в разные времена года.

       

                                     

Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке я буду смотреть, какие вы наблюдательные и внимательные.    

Подготовка к уроку

Цель этапа: Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время года?

А меня интересует такой вопрос .А когда наступит лето? Может кто- нибудь ответить на этот вопрос? Затрудняетесь, тогда мы сегодня попробуем ответить на этот вопрос?

 

Ответы учеников

Цель этапа: в ходе беседы и работе в тетради дать представления о годовом цикле

Деятельность учителя

Деятельность ученика

К нам в гости пришёл вот такой странный старичок. О чём- то хочет нам рассказать. Послушаем его?

Он хочет поиграть в игру, которая называется «Когда это бывает?» Поиграем?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

А как вы догадались? Что вам подсказало?

А какие ещё вы знаете признаки зимы? Кому нравится зима? А почему? А во что можно поиграть в эту пору?

Откройте , пожалуйста, учебники на странице 6. У вас на парте есть картинки с изображением времен года. Найдите, где изображена зима. В учебниках есть вот такой чертеж. Найдите где написано зима, положите найденную картинку. Прочитайте какие месяца закрывает картинка? Вы не знаете, что это значит? Правильно, значит, зима длится по календарю 3 месяца.

Давайте послушаем стихотворение о зиме. Ребята выучили стихи.

Слушаем следующую загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Назовите признаки весны7 Найти картинку и положи в годовой круг. Какие месяца занимает весна7 Расскажите стих о весне.

Такая же работа с картинкой о лете и осени.

 Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Пусты поля.

мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

А теперь вы можете ответить , когда наступит лето?

Какое время года перед летом? А что наступит после лета?

Проведем физкультминутку.

Б. Заходер. «Как приходит лето.»

Всё зима… А где же лето?

Звери, птицы! Жду ответа!

- Лето, -

Очень скоро прилетает.

Лету нужно торопиться,

И оно летит, как птица!

- Прилетает? –

Фыркнул крот.-

Под землёй оно ползёт.!

Говорите,

Скоро лето?

Не надеюсь я на это!

Проворчал топтыгин:

- Лето

Спит в своей берлоге

Где-то …

Конь заржал:

- А где карета?

Я сейчас доставлю лето!

- Лето,-

Зайцы мне сказали,-

Сядет в поезд на вокзале,

Потому что может лето

Ездить зайцем –

без билета!

Какое время года вам больше всего нравится? Почему?

Поработаем в рабочей тетради на стр. 30

№ 3. Нарисуйте любимое время года.

Ответы учеников

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Работа с учебником.

Рассказывают стих о зиме.

 Рассказывают стих о весне.

Ответы учеников, обобщение.

Дети изображают движения ласточки, крота, медведя, коня, зайца.

Ответы детей.

 Работают в тетрадях

Цель этапа: Закрепление полученных знаний учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А сейчас мы поиграем в игру

« Когда так одеваются?»

Выходите ребята к доске.

Скажите когда так одеваются. Как одет первый ученик. Почему? Спасибо, раздевайтесь.

Посмотрите на экран и продолжите цепочки.

Времена года: весна, ……….

Весенние месяца: март, ….

Летние месяца: июнь, …

Осенние месяца: сентябрь:, …

Зимние месяца: декабрь, ….

Проведём графический диктант.

На доске условные обозначения. На листочках вместо слов да, нет, не знаю будете рисовать вот эти знаки.

-Вторник идет после воскресенья.

-В году четыре времени года.

-В неделе семь дней недели.

-Осенью на деревьях распускаются листья.

-Весна приходит после зимы.

-В понедельник все люди отдыхают.

-Осенью желтеют и опадают листья.

-Суббота идёт после пятницы.

Ваши листочки проверит Елена Николаевна, она и скажет вам ваши результаты.

К доске выходят переодетые ученики по сезонно. Дети дают ответы.

Работают с экраном.

Ученики работают на листочках.

Сдают листочки.

Цель этапа: Проверка знаний, умений и навыков, полученных при обобщении и систематизации изученного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

А теперь ещё раз посмотрим на экран и вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Что нам рассказал странный старичок.

Сколько всего времен года? Назовите их.

Сколько месяцев длится зима, лето, осень, весна. А какое время года сейчас? А когда наступит лето?

Ученики смотрят картины с изображением времен года.

 Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»

Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...

Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс

Предлагаю в форме теста повторить  названия месяцев и времён года ....

Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"

Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....

План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)

План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах,  их последовательности, нау...

Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"

Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели,  формирование представления о годовом ц...

Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "

Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....