Когда наступит лето?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект к уроку по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kogda_nast._leto.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Анненская СОШ
Учитель: Анискина И.С.
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ
- Формирование представления о годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательность
- Учить выделять характерные признаки времён года
- Развивать наблюдательность и внимательность
- Учебник А.А Плешакова «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь А.А Плешакова к учебнику 1 класса «Мир вокруг нас»,
- Цветные карандаши
- Картинки с изображением природы в разные времена года.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке я буду смотреть, какие вы наблюдательные и внимательные. | Подготовка к уроку |
Цель этапа: Нацелить детей на урок, заинтересовать, поставить перед ними задачу.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время года? А меня интересует такой вопрос .А когда наступит лето? Может кто- нибудь ответить на этот вопрос? Затрудняетесь, тогда мы сегодня попробуем ответить на этот вопрос?
| Ответы учеников |
Цель этапа: в ходе беседы и работе в тетради дать представления о годовом цикле
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
К нам в гости пришёл вот такой странный старичок. О чём- то хочет нам рассказать. Послушаем его? Он хочет поиграть в игру, которая называется «Когда это бывает?» Поиграем? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? А как вы догадались? Что вам подсказало? А какие ещё вы знаете признаки зимы? Кому нравится зима? А почему? А во что можно поиграть в эту пору? Откройте , пожалуйста, учебники на странице 6. У вас на парте есть картинки с изображением времен года. Найдите, где изображена зима. В учебниках есть вот такой чертеж. Найдите где написано зима, положите найденную картинку. Прочитайте какие месяца закрывает картинка? Вы не знаете, что это значит? Правильно, значит, зима длится по календарю 3 месяца. Давайте послушаем стихотворение о зиме. Ребята выучили стихи. Слушаем следующую загадку. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Назовите признаки весны7 Найти картинку и положи в годовой круг. Какие месяца занимает весна7 Расскажите стих о весне. Такая же работа с картинкой о лете и осени. Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает. Когда это бывает? Пусты поля. мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? А теперь вы можете ответить , когда наступит лето? Какое время года перед летом? А что наступит после лета? Проведем физкультминутку. Б. Заходер. «Как приходит лето.» Всё зима… А где же лето? Звери, птицы! Жду ответа! - Лето, - Очень скоро прилетает. Лету нужно торопиться, И оно летит, как птица! - Прилетает? – Фыркнул крот.- Под землёй оно ползёт.! Говорите, Скоро лето? Не надеюсь я на это! Проворчал топтыгин: - Лето Спит в своей берлоге Где-то … Конь заржал: - А где карета? Я сейчас доставлю лето! - Лето,- Зайцы мне сказали,- Сядет в поезд на вокзале, Потому что может лето Ездить зайцем – без билета! Какое время года вам больше всего нравится? Почему? Поработаем в рабочей тетради на стр. 30 № 3. Нарисуйте любимое время года. | Ответы учеников Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Работа с учебником. Рассказывают стих о зиме. Рассказывают стих о весне. Ответы учеников, обобщение. Дети изображают движения ласточки, крота, медведя, коня, зайца. Ответы детей. Работают в тетрадях |
Цель этапа: Закрепление полученных знаний учащихся на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
А сейчас мы поиграем в игру « Когда так одеваются?» Выходите ребята к доске. Скажите когда так одеваются. Как одет первый ученик. Почему? Спасибо, раздевайтесь. Посмотрите на экран и продолжите цепочки. Времена года: весна, ………. Весенние месяца: март, …. Летние месяца: июнь, … Осенние месяца: сентябрь:, … Зимние месяца: декабрь, …. Проведём графический диктант. На доске условные обозначения. На листочках вместо слов да, нет, не знаю будете рисовать вот эти знаки. -Вторник идет после воскресенья. -В году четыре времени года. -В неделе семь дней недели. -Осенью на деревьях распускаются листья. -Весна приходит после зимы. -В понедельник все люди отдыхают. -Осенью желтеют и опадают листья. -Суббота идёт после пятницы. Ваши листочки проверит Елена Николаевна, она и скажет вам ваши результаты. | К доске выходят переодетые ученики по сезонно. Дети дают ответы. Работают с экраном. Ученики работают на листочках. Сдают листочки. |
Цель этапа: Проверка знаний, умений и навыков, полученных при обобщении и систематизации изученного материала
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
А теперь ещё раз посмотрим на экран и вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что нам рассказал странный старичок. Сколько всего времен года? Назовите их. Сколько месяцев длится зима, лето, осень, весна. А какое время года сейчас? А когда наступит лето? | Ученики смотрят картины с изображением времен года. Ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»
Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...
Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс
Предлагаю в форме теста повторить названия месяцев и времён года ....
Урок по окружающему миру 1 класс "Когда наступит лето?"
Задачи урока: формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года....
План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)
План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах, их последовательности, нау...
Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"
Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели, формирование представления о годовом ц...
Тестовая работа по темам " Когда придёт суббота? Когда наступит лето? "
Программа "Школа России". Предмет "Окружающий мир".1 класс. Тестовая работа ....
Проверочная работа по темам «Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?»
ПроверУМК "Школа России"...