Ослепительная улыбка на всю жизнь
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка внеклассного занятия по окружающему миру с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.49 МБ |
razrabotka_zanyatiya.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай …
Ослепительная улыбка на всю жизнь Устный журнал
Мы и наши зубы Какое значение в жизни человека имеют зубы?
Больные зубы – скорее к врачу! Формула «кислотного монстра» (кариеса) зубной налёт + сахар = кислота кислота + эмаль зубов = кариес Что такое кариес? Когда нужно обращаться к стоматологу?
Полезные советы Правила борьбы с «кислотным монстром» Чисти зубы два раза в день, утром и вечером. Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой. Как можно реже ешь сладости. Ходи к стоматологу не реже двух раз в год. Береги эмаль зубов от резкой смены температуры.
Как чистить зубы? Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон.
Правила безопасности Будь осторожен при катании на велосипеде. Веди себя спокойно в общественных местах: не дерись, не толкай соседа, не ставь подножки. Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы: карандаши, ручки, иголки и другие металлические предметы. Не грызи зубами орехи, твёрдые конфеты, не откусывай нитки.
Хорошие зубы – залог здоровья
Хорошего всем настроения!
Предварительный просмотр:
Ослепительная улыбка
на всю жизнь
Устный журнал
Цели:
- Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения – зубах.
- Формирование у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости рта.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Орг. момент: Сейчас перед вами, ребята, откроются страницы устного журнала «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Наш журнал как настоящий, его не только читают, но и слушают, смотрят. Журнал сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы и как их сохранить, что для этого нужно знать. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Ослепительная улыбка на всю жизнь». А сейчас, друзья, давайте улыбнёмся друг другу – и в путь!
Первая страница «Человек – часть природы»
Учитель: Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле, - это человек! Человек – часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно.
Отгадайте загадки:
- Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
- Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
- У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Руки и пальцы.)
- Около проруби сидят белые голуби. (Зубы.)
Учитель: Для чего нужно знать свой организм? (Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.)
Вторая страница «Мы и наши зубы»
Учитель:
Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называют молочными.
С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд.
Возьмите ваши зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта, зубы. Обратите внимание, что все они разные. Почему?
Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезая её. Именно поэтому они называются резцами.
А что мы делаем с помощью конусовидных зубов с заострёнными концами? Они немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережёвывании. Это клыки.
Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи.
Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний.
Учитель: Какое значение в жизни человека имеют зубы? (Зубы – это очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу.)
Третья страница «Больные зубы – скорее к врачу!»
Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на зубах образуется налёт. Когда мы едим что-либо сладкое, то и налёт тоже «ест сладкое», разрастается и превращается в кислоту. Кислота скапливается на наших зубах, на зубной эмали, разрастается и превращается в «кислотного монстра», или кариес.
Формула кариеса
Зубной налёт + сахар = кислота
Кислота + эмаль зуба = кариес
Кариес – разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). Раньше эту болезнь зубов называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание, зуба. Кариес особенно широко распространён там, где питьевая вода и пища содержат мало фтора. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.
Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя».
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб свелит, ругает Костю:
«З-зубы чис-с-стить ты не л-л-любишь,
Вот со мной и стал з-знак-к-ком!
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком,
Пор-р-рош-ком!!!»
Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!»
Учитель: Что такое кариес? Когда надо обращаться к стоматологу?
Четвёртая страница «Полезные советы»
Правила борьбы с «кислотным монстром»
- Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.
- Полощи полость рта после приёма пищи кипячёной водой.
- Как можно реже ешь сладости.
- Ходи к стоматологу не реже двух раз в год.
- Береги эмаль зубов от резкой смены температуры.
1, 2. Для чего мы чистим и полощем зубы? Как вы это делаете?
Чистим зубы для того, чтобы снять налёт.
Зубы надо чистить не только справа налево, но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 минут. (демонстрация)
А как вы ухаживаете за своей зубной щёткой? Никогда не используйте зубную щётку для каких-либо иных целей, помимо чистки зубов. Промывайте щётку всякий раз после чистки зубов. Никогда не позволяйте пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
3.Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, рыбу, яйца, пить молоко и натуральные соки. Если вы будете регулярно есть все эти продукты, то получите все необходимые минеральные вещества и витамины. Не ешьте слишком много конфет и не увлекайтесь сладкой газированной водой.
4.Если вы вовремя обратитесь к врачу, то лечение зуба будет практически безболезненным.
Ученик.
Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сценка «Бабушкин гостинчик»
Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Угадай, что здесь?
Илюша. Какой кулёк! Наверно, здесь много конфет, шоколадки, ириски?
Бабушка. Нет… не угадал! У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку, капустную качерыжку. Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, печеньем, конфетами, зубы-то чаще всего и болят.
5.Отчего может испортиться эмаль зубов? Проведём опыт: возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, затем опустим в стакан с холодной водой. Что произошло со стеклом? Стекло треснуло. Почему? Вот так и эмаль зуба может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
Правила безопасности
- Будь осторожен при катании на велосипеде.
- Веди себя спокойно в общественных местах: не дерись, не толкай соседа, не ставь подножки.
- Не открывай зубами бутылки и не бери в рот посторонние предметы: карандаши, ручки, иголки и другие металлические предметы.
- Не грызи зубами орехи, твёрдые конфеты, не откусывай нитки.
Итог занятия:
- Запомнили ли вы, как надо правильно относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю. Игра «Весёлый и грустный зубик»
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог и простоквашу.
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Маме говорила Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, наверное, устали,
Пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Учитель: «Кислотный монстр» перепутал все буквы. Помогите разобраться.
И (6)
Е (4)
Б (1)
Е (2)
Г (5)
Р (3)
У (8)
Ы (10)
Б (9)
З (7)
! (11) (Ответ: Берегите зубы!)
- Молодцы! А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу! (песня «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Ослепительная улыбка на всю жизнь"
Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение ка...
Разработка классного часа по здоровьесбережению в рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» . 1 класс
Разработка классного часа по здоровьесбережениюв рамках Всероссийской программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь». 1 класс.Тема: "Счастливые зубки"...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Путешествие в Зубное Королевство
Дети поймут значение важных для гигиены полости рта слов (зубной налет, кариес, зубная нить, фтор) научатся связывать их с личной гигиеной полости рта, научатся понимать и использовать новы...
Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки
Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навыки правильной техники чистки зубов при помощи модели полости рта и зубной щетки...
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Функции полости рта.
На этом занятии дети познакомятся со строением полости рта, узнают функциональное предназначение зубов, языка. Полученные знания дети закрепят в рисунках....
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке....
Ослепительная улыбка на всю жизнь. Бережное отношение к зубам
На этом занятии дети узнают как необходимо правильно себя вести, чтобы не повредить зубы, а также какие вредные привычки могут помешать правильному росту зубов. Полученные знания дети закрепят в ...