Что где растет
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_rastet.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Что где растет? Овощи
Цели и задачи: формировать представления детей о сезонных работах на огороде, в поле, расширить знания о понятии «сбор урожая»; расширять представления детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут; закреплять умение писать печатными буквами, считать в пределах 10.
Оборудование: садово-огородный инвентарь, предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, мел.
Ход занятия
I. Артикуляционная разминка
Ей-ей-ей – в огороде сельдерей.
Ею-ею-ею – подошли мы к сельдерею.
Ея-ея-ея – нарвали сельдерея.
Ей-ей-ей – есть в салате сельдерей.
II. Работа по теме занятия
Просмотр иллюстраций и беседа по теме «Сбор урожая овощей».
– Что выросло на грядках?
Воспитатель загадывает загадки об овощах, показывает муляжи овощей или предметные картинки, дети называют овощи.
Скромная девица
В сарафан рядится,
Сарафан красный,
Длинный, атласный.
Спряталась краса –
Да торчит зеленая коса. (Морковь.)
Усатый скоморох
Забрался в огород.
На земле лежит –
В зелен лист зашит.
А порвется листок –
Станет папой скоморох,
Появятся детишки –
Круглые плутишки. (Горох.)
Растет цветок –
Лепесток на лепесток,
Один под другой,
Голова под пятой,
Кто его срывает –
До стебелек съедает. (Капуста.)
Круглощекий толстячок
Подставил солнышку бочок,
Солнышко пригрело –
Все тело покраснело. (Помидор.)
Румяный мужичок –
Красный армячок.
Бородка длинна.
Сам спрятался,
Да макушка видна. (Свекла.)
Мужичок Антип
Молод, да сердит.
К нему с ножом шагнешь –
Да с рыданьем отойдешь. (Лук.)
О. Дружкова
– Какие еще овощи вы знаете? Где растут овощи? Где еще могут расти овощи?
Если дети не ответят, воспитатель подсказывает – в поле.
– Что еще растет в поле? Что растет в саду? Что растет в лесу? Что растет на лугу?
Что растет у Натки
На зеленой грядке?
Свекла, репа, сельдерей,
Вот лучок стоит порей.
Тут у нашей Натки
Рос горошек сладкий,
И теперь не пусто –
Выросла капуста.
Вот томат и перец здесь,
Чесночок на грядке есть,
И зеленый молодец –
Под листочком огурец.
Кабачок, кабачок
Лег у грядки на бочок.
Патиссоны, баклажаны…
– Ну а где же здесь бананы?
– Не ищите вы их тут,
В Африке они растут!
А. Кочергина
III. Физкультминутка
Подвижная игра «Сады – поля – леса – луга»
Воспитатель поручает детям написать в четырех сторонах участка слова: «сады», «поля», «леса», «луга». Затем называет плоды, растения, а дети читают слова и подходят к тем надписям, где, по их мнению, растет названное растение. После каждого сигнала дети считают количество ошибочных ответов. После игры дети относят урожай на кухню, а «повара» готовят из овощей различные блюда.
IV. Продолжение работы
Задание для детей: добавить слова-ответы в шуточном стихотворении:
Как-то Саша и Володя молодцы,
Посадили в огороде … (огурцы),
Посадить-то посадили,
Но о том и … (позабыли).
Вот уж лето на исходе, ай, ай, ай!
Собирать они приходят … (урожай).
Посмотрели, что за диво?
На гряде одна … (крапива)!
И гадают молодцы:
Где же наши … (огурцы)?
Почему пустая … (грядка)?
Вот загадка, так … (загадка)!
Воспитатель рассказывает детям сказку «Репка», а дети ее зашифровывают с помощью букв, знаков-символов и рисунков.
V. Работа вне занятия
Во второй половине дня воспитатель организует проведение игры «Караси и щука».
Половина детей образуют круг («пруд»), расстояние между играющими – 2 шага. Воспитатель назначает одного из играющих детей «щукой». Этот ребенок находится вне круга. Остальные играющие – «караси» – плавают (бегают) внутри круга-пруда. По сигналу воспитателя «щука» быстро вбегает в круг (пруд), стараясь поймать карасей. «Караси» спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом.
Игра проводится 3–4 раза (согласно условию), после чего подсчитывается число пойманных детей.
Затем воспитатель назначает новую «щуку», и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5–7 минут.
Указания к проведению игры:
- При повторении игры дети, стоящие по кругу и внутри круга, меняются местами.
- При помощи этой игры воспитатель развивает умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что растет на клумбах?
Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...
долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"
Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Что растет на подоконнике
К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...
Что растет на клумбе (окружающий мир)
С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....
Урок английского языка по теме "Что растет в огороде?"
Урок английского языка. Тема "Что растет в огороде" по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" 3 класс....
Что растет на подоконнике?
Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...