Комнатные ратения нашего класса
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юный эколог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.41 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.1.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения нашего класса»

Внеурочная деятельность: юный эколог.

Класс: 2

Цель занятия: Выявить уровень комфортности содержания комнатных растений в классе.

Планируемый результат: после завершения учебного проекта учащиеся научатся правильно ухаживать за комнатными растениями класса.

Задачи:

Образовательные: формирование умения проводить исследовательскую работу.

Развивающие: формирование умения работать с литературой, как источником информации, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию заботливого отношения к природе

1. Орг. Момент.

2.Выдвижение

задачи учебного проекта

3.Организация

творческо-поисковой

деятельности.

а) результат

творческо-поисковой деятельности

групп

«Ислледовате-

ли» и «Знатоки».

б) работа с информацией

(заполнение

таблицы)

в) творческо-поисковая

деятельность

учащихся)

просмотр

видео

материала.

г) обобщение

полученной информации.

4 Физминутка.

5Творческо-поисковая

деятельность группы

«Цветоводы».

6. Исследовательс

кая деятельность

7. Рефлексия.

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые гости сегодня на занятии «Юного эколога» мы представляем результат учебного проекта «Комнатные растения нашего класса».

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я желаю вам успехов в работе на занятии.

- В нашем классе растут комнатные растения. Нам стало интересно, где родина этих растений, как правильно за ними ухаживать, комфортно ли живется комнатным растениям  в нашем классе.

Учащиеся: Готовя проект, мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Узнать об истории комнатного цветоводства.

2. Узнать о родине комнатных растений нашего класса.

3. Узнать интересные факты из жизни комнатных растений.

4. Какие условия влияют на рост и развитие комнатных растений.

5. Как правильно ухаживать за комнатными растениями.

6. Комфортно ли комнатным растениям в нашем классе.

Учитель: Работая над проектом, мы разделились на три группы.

1группа « Исследователи»

1 группа. Над какими вопросами вы работали?

Учащиеся.  Нашей группе надо было узнать историю возникновения комнатного цветоводства. Также провести анкетирование среди учащихся 1-х классов и найти ответ на вопросы, которые возникли во второй группе.

2 группа « Знатоки». Какой была задача второй группы?

Учащиеся: Наша задача, узнать, сколько видов комнатных растений растет в нашем классе, найти информацию о родине комнатных растений, интересные факты из жизни растений, условия правильного ухода за комнатными растениями нашего класса.

3 группа «Цветоводы».

Учащиеся: Наша задача, узнать, какие условия необходимы комнатным растениям для роста и развития, узнать о правилах ухода за комнатными растениями.

Учитель: Результаты своей творческой поисковой деятельности представляет 1 группа «Исследователи».

Учащиеся: Нашу работу мы начали с того, что провели анкетирование среди учащихся 1-х классов.

Первоклассникам были заданы 3 вопроса.

1. Пользу или вред приносят комнатные растения.

2. Есть ли у вас дома комнатные растения.

3. Какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни?

По результатам анкетирования мы сделали следующие выводы  (Слайд).

Учащиеся: Нас заинтересовал вопрос, как давно люди выращивают комнатные растения. Вот что мы узнали. (Слайд).

Учитель: Результаты своей творческой поисковой деятельности представляет 2 группа «Знатоки».

Учащиеся:  В нашем классе растет 5 видов комнатных растений. Используя справочные материалы, материалы интернета мы узнали очень  много интересного о комнатных растениях нашего класса.

Слайд.

Учитель:  Перед вами таблица. Используя данные, которые представила группа «Знатоки» заполнить таблицу. Обратите внимание на условные обозначения в конце таблицы.

 (Работа в группах. После просмотра каждого слайда учащиеся заполняют таблицу. Приложение 1).

Учитель:  Результат своей работы представляет 1 группа. 2 и 3 группа проверяют. Отмечают вопросы, с которыми согласны знаком «+», не согласны «-«.

Учитель:  При заполнении таблицы встретились ли вам понятия, которые были вам не понятны, не известны.

Учащиеся:  Мы не знаем, что такое тропики и субтропики.

Учитель:  Ответ на этот вопрос нам представляет 1 группа.

Учащиеся:  Мы обратились за помощью к учителю географии Галине Петровне и вот что мы узнали.

(Слайд. Видео.  Учащиеся группы исследователи находят ответ на поставленный вопрос).

Учитель:  Назовите растения, родина которых тропики, субтропики.

( Заполняют таблицу «Тропические и субтропические растения» Приложение 2).

Учитель:  Я знаю, что наши юные исследователи с помощью Галины Петровны составили таблицу с общими правилами по уходу за тропическими и субтропическими растениями.

Учащиеся знакомят детей с общими правилами ухода за тропическими, субтропическими растениями, растениями пустынь. Отмечают, что растения пустынь в нашем классе не растут.  Приложение3).

Учитель: Хорошо. Но у меня возникает вопрос. Почему комнатным растениям мы должны создавать определенные условия для жизни?

Ответ. Родина комнатных растений теплые страны. Чтобы комнатные цветы чувствовали себя, как дома мы должны создавать для них благоприятные условия.

ФИЗМИНУТКА.

Учитель:  Результаты своей творческой поисковой деятельности представляет 3 группа «Цветоводы».

Задача 3 группы найти ответ на вопрос, какие факторы влияют на рост и развитие растений.

Учащиеся:  Наша группа пришла к выводу, что для жизни комнатным растениям необходимы следующие условия.  (Слайд)

Учитель:  Целью нашего проекта было узнать комфортно ли комнатным растениям в нашем классе.

Посмотрите на таблицу и скажите, по каким критериям мы будем определять уровень комфортности  комнатных растений нашего класса.

Учащиеся. Температурный режим, влажность воздуха, световой режим.

Учитель Мы провели исследование, измерили температуру воздуха, уровень влажности воздуха  в нашем классе.  Полученные данные мы оформили в виде таблицы.  ( Исследование проводилось с использованием учебно-лабораторного оборудования).

Учитель:  1 критерий Температурный режим. Откройте ноутбук. Откройте папку справочные материалы. Найдите файл, который поможет нам дать ответ на поставленный вопрос.

(Дети самостоятельно читают.)

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ.

      Чтобы комнатное растение чувствовало себя хорошо, необходимо поддерживать определенный температурный режим.

    Температура для хорошего роста и развития растений должна быть оптимальной +18 °C +27 °C с небольшим колебанием в ту или иную сторону.

Оптимальный температурный режим для роста комнатных растений.

День

21 -27°C

Ночь

18-21°C

Учитель: Назовите оптимальный температурный режим для роста и развития растений.

Учитель: Какой вывод об уровне комфортности по температурному режиму мы можем сделать.

( Дети заполняют таблицу « Уровень комфортности» Приложение 5).

Учитель: 2 критерий. Влажность воздуха. Откройте папку справочные материалы. Найдите файл, который поможет нам дать ответ на поставленный вопрос.

(Дети самостоятельно читают.)

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА.

 Относительная влажность воздуха – это количество влаги, содержащиеся в воздухе.

Единица измерения влажности % (проценты).

Для комнатных растений относительная влажность:

меньше 20% - низкая;

от 40 до 50% - средняя;

больше 50% - высокая.

Оптимальный уровень влажности для комнатных растений не менее 40 процентов.

Учитель: Что такое относительная влажность воздуха? Назовите оптимальный уровень влажности для комнатных растений. Сравните оптимальный уровень влажности с уровнем влажности в нашем классе. ( Дети делают выводы и заполняют таблицу Приложение5).

Учитель: 3 критерий световой режим. Над данным вопросом у нас работал Рудченко А. Вот что он узнал. ( Учащийся представляют свою презентация, и рассказывает о своем исследовании).

 Рудченко А. Задача моего исследования узнать о значении света для растений, выяснить всем ли растениям необходимо одинаковое освещение. Я узнал, что каждой группе растений необходимо определенное освещение. Есть растения солнцелюбивые, светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые. Для правильной расстановки растений в комнате надо узнать, какие световые условия необходимы каждому растению.

Учитель: Какой вывод об уровне комфортности по световому режиму мы можем сделать.

(Учащиеся определяют местоположения комнатного растения в классе. Используя таблицу  «Правила ухода» Приложение1 делают вывод об уровне комфортности комнатных растений нашего класса по световому режиму).

Учитель:  Какой вывод мы можем сделать. (Дети делают вывод, что комнатным растения в нашем классе комфортно, но нужно повышать уровень влажности в классе).

Учитель: Как мы повышаем уровень влажности в нашем классе?

Дети: Мы опрыскиваем растения,  рядом  растениями поставили баночку с водой.

Учитель: Задачей 3 группы было узнать о правилах ухода за комнатными растениями. Результатом их творческой поисковой деятельности стало  коллективное создание сообщение на тему «Правила ухода за комнатными растениями».  ( Презентация сообщения «Правила ухода за комнатными растениями»).

Учитель: Мы попросим учащихся 3 группы, рассказать какой вывод они сделали по результатам своей творческой работы.

Учащиеся:  

Правильный уход за комнатными растениями не требует каких-то особенных профессиональных знаний. Как правило, растение всегда можно помочь, если знать в чем оно нуждается. Для того чтобы растение прижилось в доме, необходимо знать его биологические особенности, потребности в свете, влаге, тепле и питательных веществах

  И еще, чтобы комнатное растение хорошо росло, их нужно ЛЮБИТЬ! Ведь растения оздоравливают атмосферу помещения, поддерживают влажность воздуха, поглощают  углекислый газ. Некоторые из них выделяют особые вещества, убивающие болезнетворных микробов.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ СО СВОИМИ ЗЕЛЕНЫМИ «ПИТОМЦАМИ», ХВАЛИТЕ ИХ И БЛАГОДАРИТЕ ЗА ТУ РАДОСТЬ, КОТОРУЮ ПОЛУЧАЕТЕ ОТ ОБЩЕНИЯ С ЧАСТИЧКОЙ ПРИРОДЫ У СЕБЯ ДОМА.

Учитель: Мы сегодня с вами многое узнали о комнатных растения нашего класса. Как вы думаете, с кем мы можем поделиться, рассказать о том, что мы узнали?

 Учитель: Чему мы научились, работая над проектом.

Учитель: Дайте эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

( На плакате рисунок лесной полянки. Если было интересно, узнал много нового дети наклеивают цветок, если было неинтересно, не узнал новое - тучку.)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Комнатные растения нашего класса»

Внеурочная деятельность: юный эколог.

Класс: 2 «В».

Цель занятия: Выявить уровень комфортности содержания комнатных растений в классе.

Планируемый результат: после завершения учебного проекта учащиеся научатся правильно ухаживать за комнатными растениями класса.

Задачи:

Образовательные: формирование умения проводить исследовательскую работу.

Развивающие: формирование умения работать с литературой, как источником информации, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию заботливого отношения к природе.

п./п.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив

ные

Личностные

1.

Организацион-

ный момент.

Приветствие учащихся.

Организация внимания.

Настраиваются на активную деятельность.

Осознанное построение речевого высказывания.

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать.

Умение выделять нравствен-

ный аспект поведения.

2.

Выдвижение

задачи учебного проекта.

Направляет учащихся на выдвижение задач учебного проекта

« комнатные растения нашего класса».

Ставят задачи, реализуемые в ходе выполнения учебного проекта.

Понимать, что нужны дополнительные знания для решения учебной задачи.

Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

Составление небольшого рассказа на заданную тему.

Познавательные мотивы учебной деятельности.

3.

Организация

творческо-поисковой

деятельности.

а) результат

творческо-поисковой деятельности

групп

«Ислледовате-

ли» и «Знатоки».

б) работа с информацией

(заполнение

таблицы)

в) творческо-поисковая

деятельность

учащихся)

просмотр

видео

материала.

г) обобщение

полученной информации.

Предлагает учащимся групп «Исследовате-ли» и «Знатоки» предоставить результат своей творчески-поисковой

деятельности.

Предъявляют

Результаты творческо-поисковой деятельности

в соответствии с поставленной задачей.

Умеют самостоятельно работать с дополнительной литературой, как источником информации.

Находят сведения, согласно выполняемого задания.

Умение планировать свое высказывание

Умение строить монологическое высказывание,

Готовить небольшое сообщение.

Стремление

к успешной

учебной деятельности

Предлагает

учащимся на

основе

полученных

знаний

заполнить таблицу

«Правила ухода за комнатными растениями нашего класса»

Заполняют таблицу.

Умеют самостоятельно работать с текстом, как источником

информации.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Умение корректировать свою деятельность в соответствии с возможными ошибками.

Понимать и принимать задачу совместной работы.

Составлять небольшие рассказы на

заданную тему.

Слушать и слышать других.

Уметь договариваться и приходить к общем решению в совместной деятельности

Предлагает

определить

незнакомые

понятия.

Выделяют

незнакомые

понятия

Умение выделять незнакомые понятия.

Умение осуществлять

поиск

необходимой

информации.

Умение

самостоятельно

формулировать систему вопросов, рассматриваемых на занятии.

Умение вести диалог.

Потребность

сотрудничества со

взрослыми.

Познавательные мотивы

учебной

деятельности

Предлагает

ответить на вопрос

«Почему комнатным растениям мы должны создавать определенные условия для жизни?»

Дают

ответ на поставленный вопрос.

Поиск необходимой информации.

Умение планировать

свое высказывание.

Умение строить монологическое высказывание.

Стремление

к успешной

учебной деятельности

4.

Физминутка.

Сменяет деятельность, обеспечивая

Эмоциональную разгрузку учащихся.

5.

Творческо-поисковая

деятельность группы

«Цветоводы».

Предлагает учащимся предоставить результаты самостоятельной творческо-поисковой деятельности.

Делают выводы по результатам совместной работы на основе обобщения знаний.

Проявляют индивидуальные творческие способности при подготовке сообщения.

Умение планировать свое высказывание.

Умение строить монологическое высказывание, готовить небольшое

сообщение.

Стремление к успешной учебной деятельности

6.

Исследовательс

кая деятельность.

Предлагает заполнить таблицу «Уровень комфортности ком. растений в классе».

Заполняют таблицу.

Умеют работать со справочной литературой.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Уметь корректировать свою деятельность в соответствии с возможными ошибками.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, проявлять интерес к общению.

Слушать и слышать других. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7.

Рефлексия.

Предлагает учащимся дать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

Оценивают уровень реализации поставленных

задач на уроке.

Выделение главной мысли занятия, способов достижения поставленных целей.

Фиксирование в конце занятия

успеха (неуспеха) своей

работе на занятие, с помощью средств предложенных учителем.

Высказывать свое мнение.

Осознание

собственных достижений при изучении темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комнатные растения нашего класса. Сад на окне.

Разработка урока - презентации проекта "Сад на окне". Материал содержит презентацию учителя, конспект урока, буклет....

занятие - исследование по теме: "комнатные растения - наши друзья" 1 класс

Конспект занятия исследования по теме: "Комнатные растения - наши друзья"...

проект "Комнатные растения нашего класса"

Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...

Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"

Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты          Задачи:...

Проект "Комнатные растения-наши друзья"

Нет ничего прекраснее цветовПришедших в наши тихие жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенной и чище.          Школа - наш  дом. ...

«Учимся жить в глобальном мире. Здоровье. Безопасность» «Комнатные растения нашей школы»

План реализации проекта «Учимся жить в глобальном мире. Здоровье. Безопасность.»  «Комнатные растения нашей школы»Зимний сад является местом систематического труда и ...

Картотека комнатных растений нашего класса

Создание картотеки комнатных растений нашего класса выполняли на внеурочной деятельности...