Экологическое воспитание младших школьников.
материал по окружающему миру по теме
Экологическое воспитание- это воспитание нравтвенности,духовности и интеллекта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое воспитание младших школьников.
«Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».
Человек и природа… Пожалуй, никогда эта вечная и актуальная тема не стояла так остро, как в наши дни. Проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?..
Н. Луконин
Как же научить детей «прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать, полюбить»? Сформировать активно-действенное отношение к природе, личную ответственность за состояние окружающей среды? Познавательная, развлекательная, практическая, исследовательская, природоохранная деятельность на наш взгляд даёт возможность школьникам овладеть глубокими знаниями о связях человека с природой, увидеть экологические проблемы в реальной жизни, научиться простейшим умениям по охране природы. Работа по данным направлениям может быть реализована при проведении уроков и с обязательным продолжением во внеклассной работе.
В первую очередь отношение к природе у детей проявляется в познавательной сфере. Наши ученики увлечены самим процессом познания: им интересно узнавать: Почему идет дождь? Как образуются родники? Куда пропали динозавры?.. Наши почемучки находят ответы в энциклопедиях, интернете, из познавательных телепередач. Полученными сведениями делимся на классных часах и мероприятиях «Загадки природы», «Друзья птиц», «Лесные домишки» и др.
На практических и исследовательских занятиях дети учатся наблюдать, делать опыты, эксперименты, формулировать выводы и умозаключения. Так, например, делали опыт и наблюдали при каких условиях на хлебе появляется плесень, обсуждали как лучше сохранить хлеб.
Вместе с родителями занимаемся озеленением класса. Стараемся подбирать растения, которые благотворно влияют на окружающих. Такие как герань, фикус, щучий хвост, декабрист. Дети учатся правильно ухаживать за цветами. В конце февраля вместе черенкуем герань, наблюдаем за развитием корешков и затем высаживаем в грунт.
Ежегодно наши ученики принимают активное участие в природоохранных акциях таких, как «Международные дни учета птиц», «Сохраним леса России». Участвуют со своими проектными работами в исследовательских конкурсах. Получили сертификаты за участие в Международной научно-исследовательской программе «Дети и почва», организованной Международной сетью - Программа Фонд Дом Наук о Человеке – Париж «Устойчивое городское развитие: Горожанин и природа». На III Республиканском конкурсе «Дебют в науке» в Нижнекамске стали лауреатами с проектом «Сады на крыше».
Мы ведем активный образ жизни, общаясь с природой. Совершаем эколого-познавательные экскурсии и проводим экологические игры на местности. Наши ученики очень разные, но всех их объединяет стремление познать окружающий мир.
Силами учителей, родителей, учеников и инициативной группы на территории школы были посажены различные саженцы, разбиты клумбы и цветники. С каждым годом территория школы преображается. Школьный дендрарий молодой, в нем представлены деревья и кустарники: ели, сосенки, березки, клены, боярышник, спирея, шиповник. У наших классов есть именные деревья, которые мы сажали сами. А рябиновой аллее уже десять лет. Зимой мы наблюдаем за снегирями, которые прилетают за плодами. В цветниках растут тюльпаны, ирисы, пионы, гайлардия, гипсофила, ромашки, рудбекия и другие растения. В цветники в мае мы высаживаем и однолетники. Рассаду мы выращиваем сами на подоконнике в классе.
Вот некоторые наши рекомендации по организации работы с детьми в цветниках:
-трудимся вместе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян осенью, подготовка цветников к зиме, посадка луковичных цветов под зиму;
-наблюдение: биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способам ухода, способам размножения, связь с насекомыми;
-проведение исследований о взаимосвязи цветов с окружающей средой;
-эстетическое восприятие;
-формирование чувства близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Работа в зеленых уголках школы позволяет познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, помогать родной природе, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Мы стараемся, чтобы наши ученики были готовы оказывать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям; пытались контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде; научились делать простейшие опыты и эксперименты, проводить исследования и открывать для себя загадки природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
1. Актуальность опыта.Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного...
«Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Окружающий мир. Статья «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Статья раскрывает проблему экологического воспитания младших школьников....
Обобщение опыта. «Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания личности»
Экологические проблемы выдвинули перед школьной теорией и практикой задачу воспитания учащихся в духе ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопол...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....
Экологическое воспитание младших школьников как одно из направлений нравственного воспитания
Статья посвящена особенностям воспитания экологической культуры младших школьников. В статье делюсь опытом проектной деятельности в начальной школе....
Комментарии
Эльвира Анваровна! Очень
Эльвира Анваровна! Очень актуальная тема! 10 баллов! Удачи!
Буду признательна, если Вы посмотрите мои три работы и напишите отзыв.
Большое спасибо!Обязательно
Большое спасибо!Обязательно посмотрю ваши работы и напишу отзыв.
Удачи!
Удачи!
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Эльвира Анваровна, я оценила
Эльвира Анваровна, я оценила Ваш труд на 10б. Посмотрите и проголосуйте за мою работу, у нас с Вами общее направление -экологическое.
http://nsportal.ru/node
http://nsportal.ru/node/667558 , я еще только недавно включилась в работу конкурса.
http://nsportal.ru/node
http://nsportal.ru/node/667558 , я еще только недавно включилась в работу конкурса.
Большое спасибо за голос!Я
Большое спасибо за голос!Я тоже недавно включилась в работу,познакомилась с вашей работай и зажгла звезды.Удачи Вам!!!
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020