урок окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема: Что входит в Солнечную систему?
Цели:
на основе обобщения имеющегося опыта через наблюдения сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, развивать речь, абстрактное мышление, пространственное воображение.Тема: Что входит в Солнечную систему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_4_klass.ppt | 1.44 МБ |
urok_okr_mira_s_ikt_4_klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя! 2. Является ли Земля частью Вселенной? а) да; б) нет.
Проверь себя! 3. Прибор для рассматривания отдаленных предметов называется … а) барометром; б) телескопом; в) термометром.
Проверь себя! 4. В основе работы телескопа а) увеличение предметов; б) уменьшение предметов.
Проверь себя! 5. Какая фигура отбрасывает круглую тень в любом положении? а) конус; б) куб; в) шар.
Проверь себя! Что является спутником Земли? а) Луна; б) Солнце.
Проверь свои ответы! 1 б, 2 а, 3 б, 4 а, 5 в, 6 а.
Что входит в Солнечную систему?
Галилео Галилей Николай Коперник
Солнечная система
Меркурий
Солнечная система
Венера
Солнечная система
Солнечная система
Марс
Солнечная система
Юпитер
Солнечная система
Сатурн
Солнечная система
Уран
Солнечная система
Нептун
Солнечная система
Плутон
Солнечная система - Солнце планеты и их спутники астероиды, метеориты, кометы
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 б классе с применением ИКТ.
Тема: Что входит в Солнечную систему?
Цели:
на основе обобщения имеющегося опыта через наблюдения сформировать знания о Солнечной системе, её составе, о месте Земли в Солнечной системе, развивать речь, абстрактное мышление, пространственное воображение.
Оборудование: учебник «Окр. мир» для 4 класса и рабочая тетрадь № 1 под редакцией О.Т. Поглазовой, компьютерная презентация «Что входит в Солнечную систему?», стихи о планетах, модели планет.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Повторение изученного.
Тестирование по теме «Что изучает наука астрономия?» (слайды компьютерной презентации).
- Астрономия – это наука…
- о телескопах;
- о звездах;
- о разных предметах.
- Является ли Земля частью Вселенной?
- да;
- нет.
- Прибор для рассматривания отдаленных предметов называется…
- барометром;
- телескопом;
- термометром.
- В основе работы телескопа
а) увеличение предметов;
б) уменьшение предметов.
- Какая фигура отбрасывает круглую тень в любом положении?
- конус;
- куб;
- шар.
- Что является спутником Земли?
а) Луна;
б) Солнце.
Проверь свои ответы!
1 б, 2 а, 3 б, 4 а, 5 в, 6 а.
- Постановка темы и целей урока.
(слайд) Высвечивается тема, дети ставят цели.
- Работа по теме урока.
- Вспомните, что изучает наука астрономия. Попробуйте ответить на вопрос темы урока. Что мы с вами о ней знаем? (Ответы уч-ся)
Мы уже знаем, что Земля, на которой мы с вами живем, - это огромное тело шарообразной формы. Солнце тоже шарообразное тело, только очень горячее, раскаленное.
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Оно постоянно излучает свет и тепло. С Земли Солнце кажется небольшим. На самом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зернышко. Ученые-астрономы установили, что Солнце в 109 раз больше Земли.
- Какой представляли себе Солнечную систему ученые 200 лет назад?
Чтение отрывка из статьи, с. 62 (2 абзац).
Проверка.
- Беседа по вопросам: Сколько сегодня известно планет? Какие они по сравнению с Землей? Почему их можно увидеть на небе?
Планеты движутся на разных расстояниях от Солнца. Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 62.
- Чтобы запомнить названия планет, прочитайте стихотворение и подчеркните название планет. (У каждого ученика стихотворение).
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними - Юпитер, из всех великан
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы.
Уран и Нептун, кроха Плутон.
- Давайте поближе познакомимся с планетами.
Рассказ учеников о планетах. Учитель демонстрирует рисунки и фотографии планет, схему «Сравнительная величина Солнца и планет». (слайды)
Меркурий - первая планета от Солнца. Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днем на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночь там становится очень холодно, ниже нуля - у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Меркурий - самая маленькая из «внутренних планет». Он вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.
Венера - вторая планета от Солнца. По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера - самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.
Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы. Есть на Марсе и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны - за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железо, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс две спутника - Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас - так звали сыновей бога войны).
Г'игант Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. У Юпитера небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бог Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, а в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.
Сатурн - вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящим и миллиардов твердых частичек (лед и камень). Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечно системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.
Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От Солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ мета придает ему зеленый цвет.
Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца
4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна - минус 200 градусов. Планета Нептуна носит имя римского бога морей.
Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр - всего лишь 2400 километров. Плутон меньше, нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога-повелителя царства мертвых. Температура на поверхности Плутона - минус 230 градусов.
- Мы с вами многое узнали о планетах Солнечной системы. Назовите их сходство и различие.
- Кроме 9 огромных планет вокруг Солнца движется множество небесных тел. Каких?
- Так что же входит в Солнечную систему? Можем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (слайд с анимацией)
подтвердите свои догадки словами из статьи на с. 63.
- Моделирование Солнечной системы.
Работа в парах. Из моделей планет собирают Солнечную систему. Один ученик у доски.
- Закрепление.
- Назовите планеты Солнечной системы.
Какое место занимает Земля в ряде других планет?
Почему мы видим холодные космические тела-планеты и их спутники?
Какая планета для землян самая яркая?
Одинаковая ли с Землей температура на других планетах?
- Прочитайте вопросы на с 64. на какой вопрос вы смогли бы ответить?
Ответы.
- Выполнение творческого задания 35 в печатной тетради на с. 25.
(Пока дети выполняют задание в печатной тетради, 4 ученика разгадывают кроссворд «Планеты Солнечной системы».)
Проверка творческого задания.
Домашнее задание. С. 62-64, вопросы, Т. 1, с. 24, задание 36.
- Итог урока, рефлексия.
Так что же входит в Солнечную систему? Достигли ли мы целей урока? Смогли ли ответить на главный вопрос?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...