Я и моя семья
творческая работа учащихся по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Я и моя семья»
Выполнила
Ученица 1 «Б» класса
МОУ «Ломоносовская СОШ №3»
Бурцева Надежда
Руководитель проекта
Екимова Ирина Дмитриевна
Семья – это тыл.
Основа основ.
Это там, где тепло,
Где тебя ждут и любят.
Проблема: современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко вместе с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья». Недостаточные знания о своей семье, о бабушке, о дедушке.
Тип проекта по форме: индивидуальный.
Актуальность проблемы: человеку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди. Семья – это самое главное в жизни ребенка.
Цели проекта:
- Собрать информацию о членах своей семьи, об их занятиях и увлечениях;
- Систематизировать собранные данные и представить их в презентации «Я и моя семья».
Задачи:
- Воспитывать гордость за свою семью;
- Развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;
- Развивать интерес к книгам;
- Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.
План работы:
- Изучение занятий увлечений членов семьи.
- Систематизирование полученной информации.
- Презентация проекта «Я и моя семья»
Программа действий:
- Побеседовать с родителями, дедушками, бабушками и т.д.
- Изучить семейные архивы, фото и видео документы.
Социальная значимость проекта:
- Изучая историю моей семьи – я изучаю историю своей деревни.
- Развитие творческих способностей.
Перспектива: работа может продолжаться форме составления родословной семьи.
Работая над проектом училась:
- Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи;
- Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
- Выступать с подготовленным сообщением.
Предполагаемые результаты:
- Владеть понятием «семья»;
- Знать информацию о своей семье, о членах семьи;
- Знать свои права и обязанности;
- Составлять творческий рассказ о семье;
- Презентация «Я и моя семья».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н. Толстой
Больше всего на свете я люблю свою семью. О ней я хочу сейчас рассказать. Моя милая мама ласковая, добрая и очень красивая. Ее зовут Бурцева Светлана Николаевна. Она родилась 17 августа 1975 года. Она работает на ООО «Скиф». Она занимается нашим воспитание и готовит много вкусных блюд. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ухаживать за домашними питомцами.
Мой папа - Бурцев Андрей Юрьевич – мужественный и справедливый человек. Он родился 26 декабря 1970 года. Он работает в ООО «Сполохи». Он много читает и рассказывает нам с братом интересные истории.
Я – Бурцева Надежда – ученица 1 «Б» класса Ломоносовской школы №3. Посещаю художественную школу. В свободное время люблю играть, гулять, смотреть мультфильмы.
Мой братишка – Бурцев Дима – ученик 7 класса этой же школы. Он любит заниматься компьютером, проводить опыты, увлекается электроникой.
Моя бабушка по маминой линии – Пустовалова Нина Семеновна. Она родилась 22 марта 1954 года. Она – пенсионерка. Она печет очень вкусные пирожки и работает на своем дачном участке.
Мой дедушка по маминой линии – Пустовалов Николай Никитович. Он родился 11 мая 1952 года. Он пенсионер. В свободное время любит собрать грибы, ловить рыбу и работать на дачном участке.
Моя бабушка по папиной линии – Бурцева Римма Валентиновна. Она родилась 10 мая 1949 года. Она живет на даче, ухаживает за домашними животными, выращивает цветы.
Мой дедушка по папиной линии – Бурцев Юрий Николаевич. Он родился 29 августа 1950 года. Он вырастил замечательный сад на участке.
Девиз моей семьи – «Не нужен клад, когда в семье лад». У нас есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках. Есть еще одна добрая традиция в нашей семье – гостеприимство, угощения. А еще мы любим отдыхать всей семьей (катание на коньках, лыжах, посещение культурных мероприятий (кино, театры), чтение книг).
Мы очень любим встречать праздники в уютном семейном кругу. А еще у нас есть традиция отдыхать всей семьей.
Правила нашей семьи:
- Родители контролируют школьные дела детей;
- Каждый член семьи умеет свои обязанности;
- Родители знают чем занимаемся мы с братом в свободное от занятий время;
- Брат оказывает мне помощь;
Вот такая замечательная у меня семья, которую я больше всего на свете люблю!
Б – быстрые;
У – умные;
Р – решительные;
Ц – целеустремленные;
Е – единомышленники;
В – воспитанные;
А – активные.
Семья – это 7Я!
Защита проекта.
В процессе работы учащаяся познакомилась с понятиями «родословная», «род», «родственники», степени родства в семье; составила родословное дерево.
Для реализации проекта необходимо собрать литературу, нарисовать и заполнить генеалогическое древо.
В процессе проекта учащаяся столкнулась с некоторыми трудностями в поиске, сборе и классификации информации о родственниках. Но благодаря упорству и заинтересованности ребенок нашла всю необходимую информацию.
У ученицы под чутким наблюдением классного руководителя получилось нарисовать генеалогическое древо, получить достаточный объем сведений и своих родственниках. Благодаря проекту у учащейся стал наблюдаться повышенный интерес к книгам, истории своей семьи и ее членов.
Ценными помощниками в этой работе стали родители, бабушки и дедушки. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек, развивает семейные увлечения и интересы; умение правильно задавать вопросы, беседовать.
Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас ребенка. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...
Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"
День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...