Я и моя семья
творческая работа учащихся по окружающему миру по теме

Екимова Ирина Дмитриевна

Проект "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Я и моя семья»

Выполнила

Ученица 1 «Б» класса

МОУ «Ломоносовская СОШ №3»

Бурцева Надежда

Руководитель проекта

Екимова Ирина Дмитриевна

Семья – это тыл.

Основа основ.

Это там, где тепло,

Где тебя ждут и любят.

Проблема: современные семьи в основном состоят из мамы, папы и детей. Очень редко вместе с ними проживают люди более старшего поколения, поэтому возникла проблема в создании проекта «Я и моя семья». Недостаточные знания о своей семье, о бабушке, о дедушке.

Тип проекта по форме: индивидуальный.

Актуальность проблемы: человеку необходимо знать, что он не один, что его всегда поддержат родные люди. Семья – это самое главное в жизни ребенка.

Цели проекта:

  1. Собрать информацию о членах своей семьи, об их занятиях и увлечениях;
  2. Систематизировать собранные данные и представить их в презентации «Я и моя семья».

Задачи:

  1. Воспитывать гордость за свою семью;
  2. Развивать умения работать с дополнительной литературой, расширять кругозор;
  3. Развивать интерес к книгам;
  4. Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.

План работы:

  1. Изучение занятий увлечений членов семьи.
  2. Систематизирование полученной информации.
  3. Презентация проекта «Я и моя семья»

Программа действий:

  1. Побеседовать с родителями, дедушками, бабушками и т.д.
  2. Изучить семейные архивы, фото и видео документы.

Социальная значимость проекта:

  1. Изучая историю моей семьи – я изучаю историю своей деревни.
  2. Развитие творческих способностей.

Перспектива: работа может продолжаться форме составления родословной семьи.

Работая над проектом училась:

  1. Отбирать из семейного архива фотографии членов семьи;
  2. Оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
  3. Выступать с подготовленным сообщением.

Предполагаемые результаты:

  1. Владеть понятием «семья»;
  2. Знать информацию о своей семье, о членах семьи;
  3. Знать свои права и обязанности;
  4. Составлять творческий рассказ о семье;
  5. Презентация «Я и моя семья».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н. Толстой

Больше всего на свете я люблю свою семью. О ней я хочу сейчас рассказать. Моя милая мама ласковая, добрая и очень красивая. Ее зовут Бурцева Светлана Николаевна. Она родилась 17 августа 1975 года. Она работает на ООО «Скиф». Она занимается нашим воспитание и готовит много вкусных блюд. Я стараюсь во всем помогать маме: убираюсь дома, помогаю готовить, ухаживать за домашними питомцами.

Мой папа - Бурцев Андрей Юрьевич – мужественный и справедливый человек. Он родился 26 декабря 1970 года. Он работает в ООО «Сполохи». Он много читает и рассказывает нам с братом интересные истории.

Я – Бурцева Надежда – ученица 1 «Б» класса Ломоносовской школы №3. Посещаю художественную школу. В свободное время люблю играть, гулять, смотреть мультфильмы.

Мой братишка – Бурцев Дима – ученик 7 класса этой же школы. Он любит заниматься компьютером, проводить опыты, увлекается электроникой.

Моя бабушка по маминой линии – Пустовалова Нина Семеновна. Она родилась 22 марта 1954 года. Она – пенсионерка. Она печет очень вкусные пирожки и работает на своем дачном участке.

Мой дедушка по маминой линии – Пустовалов Николай Никитович. Он родился 11 мая 1952 года. Он пенсионер. В свободное время любит собрать грибы, ловить рыбу и работать на дачном участке.

Моя бабушка по папиной линии – Бурцева Римма Валентиновна. Она родилась 10 мая 1949 года. Она живет на даче, ухаживает за домашними животными, выращивает цветы.

Мой дедушка по папиной линии – Бурцев Юрий Николаевич. Он родился 29 августа 1950 года. Он вырастил замечательный сад на участке.

Девиз моей семьи – «Не нужен клад, когда в семье лад». У нас есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках. Есть еще одна добрая традиция в нашей семье – гостеприимство, угощения. А еще мы любим отдыхать всей семьей (катание на коньках, лыжах, посещение культурных мероприятий (кино, театры), чтение книг).

Мы очень любим встречать праздники в уютном семейном кругу. А еще у нас есть традиция отдыхать всей семьей.

Правила нашей семьи:

  1. Родители контролируют школьные дела детей;
  2. Каждый член семьи умеет свои обязанности;
  3. Родители знают чем занимаемся мы с братом в свободное от занятий время;
  4. Брат оказывает мне помощь;

Вот такая замечательная у меня семья, которую я больше всего на свете люблю!

Б – быстрые;
У – умные;
Р – решительные;
Ц – целеустремленные;
Е – единомышленники;
В – воспитанные;
А – активные.

Семья – это 7Я!

Защита проекта.

В процессе работы учащаяся познакомилась с понятиями «родословная», «род», «родственники», степени родства в семье; составила родословное дерево.

Для реализации проекта необходимо собрать литературу, нарисовать и заполнить генеалогическое древо.

В процессе проекта учащаяся столкнулась с некоторыми трудностями в поиске, сборе и классификации информации о родственниках. Но благодаря упорству и заинтересованности ребенок нашла всю необходимую информацию.

У ученицы под чутким наблюдением классного руководителя получилось нарисовать генеалогическое древо, получить достаточный объем сведений и своих родственниках. Благодаря проекту у учащейся стал наблюдаться повышенный интерес к книгам, истории своей семьи и ее членов.

Ценными помощниками в этой работе стали родители, бабушки и дедушки. Работа по изучению истории семьи содействует объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек, развивает семейные увлечения и интересы; умение правильно задавать вопросы, беседовать.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас ребенка. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...

Творческая викторина "Семья, с семьей, о семье"

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.Семья нужна каждому человеку, з...