"Золотое кольцо России" урок (закрепление)
учебно-методический материал (окружающий мир, 3 класс) по теме
урок окружающего мира "Золотое кольцо России", 2 урок по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира с компьютерной поддержкой
"Золотое кольцо России" (2 урок по теме)
3-й класс
Цель:
Обучающая: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и
некоторыми их достопримечательностями.
Развивающая: развивать познавательный интерес к истории российских
городов через чтение дополнительной литературы.
Воспитывающая: воспитывать любовь к своей Родине, её богатству, её
прошлой и настоящей славе.
Задачи: расширить кругозор;
обогащать словарный запас;
развивать умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы;
развивать мышление, память и фантазию;
учиться обобщать и выделять главное;
развивать диалогическую и монологическую речь;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
– Ребята, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей.)
– Какой раздел мы с вами начали изучать на прошлом уроке?
Стихотворение читает подготовленный ученик.
Катись, катись, колечко,
По краешку Земли,
От Северного моря
И голубой тайги,
По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
Владимир, тихий Углич,
Залесский Переславль,
Жемчужина России –
Нарядный Ярославль.
Ростов Великий, Суздаль
И Сергиев Посад…
Их имена как песня
Народная звучат.
Колечко золотое
Скрепило города.
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!
– Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Путешествие по городам Золотого кольца Росси»
– Целью нашего урока будет более подробное знакомство с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями.
3. Проверка д/з.
- Какое задание вы выполняли дома?
- Как вы понимаете выражение «Золотое кольцо России»?
- Какие города входят в Золотое кольцо?
(Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.
Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства
4. Работа с учебником.
– Рассмотрите карту в учебнике
- Какие города мы с вами сегодня посетим?
Ответы детей.
- И так мы отправляемся с вами в путешествие по городам Золотого кольца России, а в роли экскурсоводов выступят ребята, подготовившие дополнительный материал об этих городах.
– Мы отправляемся из главного города нашего государства. Как он называется?
– Почему Москву назвали златоглавою? Назовите дату основания Москвы. Кто считается основателем Москвы? Какие достопримечательности Москвы можете назвать?
- Определите, в каком направлении мы будем двигаться, если следующим городом, который мы посетим, будет Сергиев Посад ? Ответы детей.
1) (Рассказ ученика-экскурсовода.)
Микроитог: Возвёл Троице-Сергиеву Лавру Сергий Радонежский – монах. Сущёствуют сведения, что именно в лавре был благославлен известный вам Дмитрий Донской на битву с врагом.
2) Далее мы оказываемся в Переславле – Залесском.
(Рассказ ученика-экскурсовода.)
Микроитог: Так же как и Москва был основан князем Юрием Долгоруким, Этот город считается местом рождения князя Александра Невского. Достопримечательностью города считается Горицкий монастырь, построенный в 12 веке.…На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого молодого Петра I
3) А теперь в Ростов.
(Рассказ ученика-экскурсовода.)
Микроитог: Этот город один из самых древних в Золотом кольце. Ещё в давние времена его называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. Над озером Неро плывёт колокольный перезвон. Это не просто звон, а настоящая музыка. И, чтобы услышать её, приезжают люди со всех сторон, из дальних мест. А еще знаменит этот город ростовской финифтью.
Динамическая пауза (релаксация)
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на площади Ростовского кремля. Слушаем звоны ростовских колоколов .
4) Следующая остановка – город Углич.
Микроитог: Название горда произошло, возможно, от слова угол, так как река Волга, в этом месте изгибается, течёт под углом, В Угличе находится одна из первых построенных на Волге гидроэлектростанций, работает большой часовой завод «Чайка».
5) От Ростова Великого недалеко до Ярославля.
(Рассказ ученика-экскурсовода)
Микроитог: Самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. В центре города стоит памятник Фёдору Григорьевичу Волкову – основателю первого в России общедоступного театра. Ярославль – родина русского театра.
Достопримечательностью города является церковь Ильи Пророка
6) От Ярославля по реке рукой подать до Костромы.
(Рассказ ученика-экскурсовода.)
Микроитог: На плане можно заметить, что улицы в нем расположены в виде веера. В той части города, где они сходятся находятся старинные Торговые ряды. На берегу Волги находится Ипатьевский монастырь.
Физкультминутка
7) Посетим ещё один прекрасный город на Волге – Плёс.
Микроитог: Плёс – город художников. Здесь находится музей Исаака Ильича Левитана, стоит ему памятник.
8) А теперь побываем в Суздале.
(Рассказ ученика-экскурсовода.)
Микроитог: Суздаль – всемирно известный город – музей. Здесь находится музей деревянного зодчества.
9) Наше путешествие по Золотому кольцу заканчивается во Владимире.
(Рассказ ученика-экскурсовода) (Слайд 35, 36, 37, 38)
Микроитог: Стоит на берегу реки Клязьмы (приток Оки) В нём находится замечательный памятник старины – Золотые Ворота. По образцу Успенского собора во Владимире построен Успенский собор Московского Кремля.. На стенах Дмитриевского собора несколько сотен резных изображений.
Путешествие наше закончилось и мы опять с вами вернулись в наш родной город. Столицу нашей Родины – Москву. А сейчас давайте посмотрим, кто из вас был самым внимательным во время путешествия и запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца.
5. Закрепление
1) С имена каких великих людей связаны названия городов.
Проверьте свою работу сами.
3) Кроссворд
6. Итог урока
А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?
На северо-востоке Центральной России от Москвы расположено несколько древнерусских городов, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России.
Старинные русские города образуют на карте как бы окружность. В «Золотое кольцо» входят:Сергиев Посад, Ярославль, Переславль-Залесский,, Кострома, Ростов Великий, Плес, Владимир, Суздаль, Углич.
Вам понравилось наше путешествие?
7. Домашнее задание
1) Придумай 2-3 вопроса для викторины по городам Золотого кольца.
2 ) На следующем уроке мы отправимся в путешествие вдоль границы России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Проследите дома по карте границу России и определите, о каких странах мы будем говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Золотое кольцо России"
Презентация к уроку окружающего мира "Золотое кольцо России" в 3 классе по учебнику Плешакова....
Конспект урока "Золотое кольцо России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" по окружающему миру в 3 классе по учебнику Плешакова....
Презентация "Золотое кольцо России" 3 класс
Эта презентация предназначена для урока по окружающему миру в 3 классе. В ней совершается путешествие по интеесным городам России. ...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
Урок окружающего мира " Золотое кольцо России" 3 класс в 3 частях
Материал к уроку окружающего мира по УМК " Школа России" "Золотое кольцо России" 3 класс. Презентация в 3 частях....
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "Слово-знак. Знаки городов Золотого кольца. Закрепление изученных букв."
"Слово – это знак. Знаки городов Золотого кольцаЗакрепление изученных букв."Данный конспект урока может быть полезен и интересен учителям начальных классов, воспитателям детски...
Урок окружающий мир 3класс " Золотое кольцо. Интересные и необычные музеи "Золотого кольца"
В презентации показаны интересные и необычные музеи "Золотого кольца" ....