Урок окружающего мира в 1 классе ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_2.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 1 классе.
Тема «Зелёная аптека»
Цели урока :
– развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах, группах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация);
– формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах, группах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности).
Задачи: развитие умения мыслить, отстаивать свою точку зрения; развитие речи, обогащение словаря учащихся, развитие умения анализировать и сравнивать .
Учиться соотносить старые знания с новыми, познакомить с лекарственными растениями, правилами сбора лекарственных растений.
Воспитывать бережное отношение к природе, воспитание культуры общения на уроке.
Ход урока.
!.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы совершим с вами небольшое путешествие в мир природы, откроем одну интересную, важную для человека страницу За работу на уроке вы будете получать фишки. В конце урока увидим, кто из вас набрал больше фишек.
А сейчас послушайте стихотворение.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов
Должен знать ты наперёд
От растений большой прок!
Все растения полезны,
Они - лекарства для людей,
Помогают от болезней,
Только каждый от своей.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Беседа.
-О чём это стихотворение?
-А какие вы знаете лекарственные растения?
. Тема урока окружающего мира «Зелёная аптека».
-А что такое аптека?
Аптека- это учреждение в котором продаются или изготавливаются лекарства; набор лекарств для оказания первой медицинской помощи (аптечка)
Слайд
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
(предположения детей)
2. Вызов.
Слайд
Игра «Верители вы , что…»
На парте у каждого из вас таблица с номерами вопросов и под ними пустые клеточки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на второй линии будете ставить «+», если согласны, и «_», если не согласны.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Верите ли вы, что все растения лекарственные?
2.Верите ли вы, что 1 растение может лечить несколько болезней?
3. Верите ли вы, что если во время кашля пить отвар лекарственных трав, то кашель пройдёт быстрее?
4. Верите ли вы, что если ты поранился на природе, то можно помочь себе только лекарством?
5. Верите ли вы, что если растение – сорняк на огороде, то оно не может быть лекарственным?
6. Верите ли вы, что все растения нужные человеку можно срывать как можно больше.
7. Верите ли вы, то детям можно самим рвать лекарственные растения, заваривать и пить как чай.
-Отложите ваши таблички на край стола, ваши знания об этом мы проверим в конце урока.
3. Осмысление.
Вводная беседа.
Какие лекарственные растения вы знаете? А в каких случаях они помогают людям?
А хотите узнать больше таких растений? А где мы можем взять эту информацию?
Откройте учебник на с.61. Назовите лекарственные растения.
Объяснение задания учителем.
Сейчас вы будете работать в парах. На каждой парте лежит растение – гербарий или живое растение. Вы должны рассмотреть его и прочитать текст об этом растении, а затем рассказать всему классу о нём. Можно рассказать так: один ребёнок описывает растение, другой рассказывает о его назначении.
Работа в парах.
Рассматривание растений и чтение текста.
Зверобой.
В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным Царским указом его везли из Сибири в Москву. Народная молва наделила траву
«страшной силой» - косит всякое зверь направо и налево. Отсюда и название растения. Это растение помогает при заживлении ран, при недомоганиях, при кашле.
Очень полезен чай из цветков и листьев зверобоя.
Аптечная ромашка.
Про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек –
Для припарок, для примочек.
Если воспаление,
Отвар – успокоение.
Лекарственная ромашка используется при для лечения ангины, кашле, болеутоляющее средство
Подорожник
Вырастает подорожник,
Лишь приходит срок,
На земле сухой и твердой
Около дорог.
Говорят о нем в народе
Добрые слова.
Всем поможет подорожник –
Скромная трава.
Если ты порезал руку
Или ногу сбил,
Он тебе залечит раны
И прибавит сил.
Одуванчик —растет на полях, лугах, в садах, лесах, вдоль дорог, около жилья. Лекарственным сырьем являются листья, корни, трава.. В медицине корень и трава одуванчика используют как горечь для возбуждения аппетита и улучшения деятельности пищеварения.
Пастушья сумка —встречается повсеместно на полях, огородах, вдоль дорог. Отвар пастушьей сумки применяли при лихорадке, для заживления ран, язв. Применяется трава пастушьей сумки в виде свежевыжатого сока или недавно собранного растения.
Чистотел —встречается по всей стране на скалах, на пустырях, огородах. Лекарственным сырьем служит трава. Она содержит 20 ядовитых веществ, которые губительно действуют на многих микробов и являются опасными для человека и животных. Растение лечит раны, выводит бародавки.
Липовый цвет -используют кору— для лечения ожогов ; плоды используют— для остановки носовых кровотечений. Настой из цветков липы рекомендуют для полосканий полости рта, (ангина), при головных болях, при простудных заболеваниях.
Тысячелистник- многолетнее растение. Цветки собраны в корзинки. Растёт на лугах. Трава и цветы помогают при болезнях пищеварения, обладают противовосполительным действием.
Слайды: ромашка, подорожник, тысячелистник, чистотел, зверобой, пастушья сумка, одуванчик, цветы липы.
Рассказ о растениях.
Микроитог.
Физкультминутка.
Беседа
_А как вы считаете, есть ли правила для тех, кто собирает растения?
-Для чего они нужны? Почему вы так думаете?
Объяснение задания учителем.
В группе вы должны обсудить правила сбора растений. Один ребёнок подготовит рассказ правил. Какая группа будет готова рассказать нам правила, вы поднимите флажок и сядите ровно.
Групповая работа.
Обсуждение в группах.
Высказывание правил представителем группы.
Слайд.
Объяснение задания.
Прочитайте текст на с. 61 и сравните с тем, что вы уже знаете. В учебнике карандашом сделайте пометки.
Чтение текста с. 61.и анализ текста.
Микроитог.
3.Рефлексия.
Региональный компонент.
Фронтальная беседа.
-Какие растения в нашей местности растут?
Все эти растения растут и в нашем крае. А ещё много полезных и красивых:: боярышник, лопух, полынь, мать-и мачеха, клевер, крапива и много других растений.
Слайд
- А сейчас мы поиграем в игру «Меткий стрелок».Для этого вспомните всё что мы изучали на уроке. Вам нужно соединить название растения с его назначением для лечения
Индивидуальная работа.
Работа с таблицей «Что лечит растение»
.Проверка на интерактивной доске.
Игра «Веришь ли ты…»
1. Верите ли вы, что все растения лекарственные?
2.Верите ли вы, что 1 растение может лечить несколько болезней?
3. Верите ли вы, что если во время болезни можно лечиться только таблетками?
4. Верите ли вы, что если ты поранился на природе, то можно помочь себе только лекарством?
5. Верите ли вы, что если растение – сорняк на огороде, то оно не может быть лекарственным
6. Верите ли вы, что все растения нужные человеку можно срывать как можно больше.
7. Верите ли вы, то детям можно самим рвать лекарственные растения, заваривать и пить как чай.
Беседа.
Подходит к концу наш урок. Я хотела бы узнать, что интересного и полезного вы узнали на уроке.
-Какую тему изучали на уроке?
Предложите фразы:
Я познакомился с ...
Было непросто ...
У меня получилось ...
Хотелось бы ...
Мне запомнилось ....
-Что понравилось на уроке? Давайте посмотрим, кто из вас работал лучше всех. Посчитайте фишки и расскажите, кто сколько заработал фишек.
Домашнее задание. Дома ещё раз прочитаете учебник на с.60-61. Сделаете задание в тетради с.38.
Итог урока.
Технологическая карта урока по теме «Зелёная аптека», окружающий мир 1 класс
УМК «ПНШ», составила учитель начальных классов
(технология развития критического мышления)
Этапы урока | Цель этапа | Время мин. | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности учащихся | Средства обучения | Формы деятельности | Методы обучения | Измерители |
Организационный | Организовать учащихся на дальнейшую деятельность | 2 | Актуализация опорных знаний | Ответы на вопросы. Прослушивание стихотворения | стихотворение, презентация урока | Фронтальная | Беседа | Вопросы |
Вызов | Активизация ранее полученных знаний | 5 | Актуализация опорных знаний | Ответы на вопросы учителя | Презентация урока | Фронтальная, индивидуальнаяработа . | Игра «Верите ли вы, что… № | Вопросы |
Осмысление | Знать: названия лекарственных растений, их назначение, правила сбора. Уметь: читать и анализировать текст, пересказывать его, высказывать свои предположения, | 23 | Организация парной и групповой работы | Работа в парах. группах. Ознакомление с заданием. Анализ материала. Выполнение задания. | Карточки с описанием растений, гербарий. Текст учебника «Правила сбора лекарственных трав», презентация урока | Работа парная, в группах. | Самостоя-тельная работа, частично-поисковый метод, работа с книгой, гербарием | Вопросы |
Рефлексия | Уметь: представлять и аргументировать групповое решение; обобщить материал по изученной теме. | 10 | Подведение итогов по сказанному. Оценка работы. Консультация по выполнению домашнего задания | Презентация результатов группы, таблица «Лекарственные растения», таблица «Верите ли вы, что…» | Работа с таблицей, презентация урока. | Фронтальная, индивидуальная. | Демонстрация, групповая оценка | Соответствие выполнения критериям оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...