Урок по окружающему миру "Будь здоров!"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока "Будь здоров!" для учителей начальной школы, работающих по УМК Планета знаний. Урок проводился на конкурсе "Современный урок" в 1 классе. К уроку составлена презентация и приложения с песней, сообщениями детей и сценкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУСОШ №2 городского округа город Буй Костромской области
Урок окружающего мира по теме
«Будь здоров!»
1 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Четверикова Светлана Владимировна
г.Буй
Костромская область
Тема урока | «Будь здоров!» |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Цель урока | Формирование навыков здорового образа жизни |
Задачи урока | Образовательная: убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся. Воспитательная: способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. |
Формы организации урока | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат совместной деятельности |
Самоопределение к деятельности | Настрой на работу, доброе пожелание - Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Приветствие | Готовность учащихся к совместной деятельности |
Актуализация опорных знаний | Демонстрация мультфильма о здоровье - Сегодня к нам на урок пришли герои мультсериала «Смешарики». Вы узнали их? (слайд 1) - Они приготовили для Вас сюрприз. (показ мультфильма) | Просмотр мультфильма Ёжик и Крош | Эмоциональный настрой учащихся на урок |
Постановка учебной задачи | Подводящий диалог - Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? - тема нашего урока «Будь здоров» - Какие слова подходят для здорового человека? Поработайте в паре. Подчеркните слова для характеристики здорового человека. (слайд 2) Прочитайте, какие слова вы подчеркнули? (слайд 3) Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз. (слайд 4) - Давайте выясним, все ли мы здоровы? 1. У меня часто болит горло 2. У меня нередко бывает насморк 3. Иногда у меня болит ухо 4. У меня бывает, что болят зубы 5. Нередко меня тошнит 6. У меня часто болит голова 7. У меня часто болит живот 8. Из-за болезни я пропускаю школу - Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! - Кто загнул 3 пальца? - 5 пальцев? - 8 пальцев? - Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему? (слайд 5) - Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? - Кто же это такие микробы? … нам сейчас расскажет о них. ( слайд 6 ) - Посмотрите на мальчиков (учебник стр.44) Кто из них может заболеть? Почему? - К нам на урок пробрались микробчики. ( слайд 7 ) Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала Совунья Ёжику? ( слайд 8 ) - Значит нам надо соблюдать правила личной гигиены. ( слайд 9) Помогите Ёжику. Ответьте, что такое гигиена. Найдите ответ в справочнике. - Значит, чтобы микробы нам не угрожали, надо соблюдать правила гигиены. Что нам на уроке нужно сделать? - Цель урока мы поставили. Тогда в путь. А отправимся мы в королевство Чистоты. | Выявление проблемы, постановка цели урока - о здоровье Ответы детей Загибают пальцы на руке, если согласны. Ответы детей. - Микробов и вирусов Сообщение о микробах (см. Приложение к уроку) - Чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи Гигиена – действия человека, необходимые для поддержания чистоты и здоровья. - Составить правила гигиены | Формулировка темы урока и цели урока |
Физкультминутка | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах Ходьба на месте | Отдых |
Открытие нового знания | Коммуникативное взаимодействие 1. Мойдодыр - Соблюдает ли правила гигиены девочка? ( слайд 10 ) - Давайте посмотрим сценку, которая так и называется «Девочка-чумазая» - Что прописал доктор девочке? ( слайд 11 ) - А вы знаете, как правильно мыть руки? Давайте составим алгоритм – памятку «Я мою руки». ( слайд 12 ) - А теперь прочитаем верный ответ ( слайд 13 ) - От простой воды и мыла у микробов тают силы. ( слайд 14 ) 2. Королева Зубная щётка - Что помогает нам справляться с микробами на зубах? - Люди ещё давно приучились следить за чистотой полости рта. Какие пасты и щётки были раньше. Послушаем ребят.(слайд 15) - Как часто надо чистить зубы, чтобы содержать их в чистоте? ( слайд 18 ) - Для микробов враг опасный – щётка и зубная паста. (слайд 19 ) - Вот и ещё с одним микробом справились. 3. Волшебные ножницы - А как помогают нам ножницы бороться с микробами? ( слайд 20) - Как часто надо подстригать ногти? ( слайд 21) - Вот и ещё одного микроба победили. 4. Старичок-носовичок - Для чего нам нужен носовой платок? ( слайд 22 ) - Обязательное правило Соблюдать не забывай: Рот при кашле и чихании Ты платочком закрывай! ( слайд 23) - Давайте поиграем в такую игру: 1 ряд кричит слово «ящик» 2 ряд – «спички» 3 ряд – «хрящик» Давайте попробуем вместе по моей команде. Получилось дружное «Апчхи!» - Будьте здоровы! - Всех микробов мы с вами победили, и болезни, вызванные этими микробами нам не страшны. ( слайд 21 ) | Используют опорный материал, выводят правила гигиены - Нет. Она ходит грязная. Показывают Сценку (см. Приложение к уроку) - мыло Составляют алгоритм. Сравнивают - Зубная паста и щётка Рассказ детей ( см. Приложение к уроку) 1. Индия ( слайд 16 ) 2. Россия (слайд 17 ) Ответы детей - Ножницы нужны, чтобы подстригать ногти. Ведь под ногтями тоже скапливаются микробы. - На руках – раз в неделю. На ногах – раз в 2-3 недели. Ответы детей | Памятки, как сохранить здоровье |
Динамическая пауза | Демонстрирует движения Песня «Утренняя гимнастика» | Выполняют упражнения | Отдых |
Первичное закрепление | Загадывает загадки о предметах гигиены - Вспомним предметы гигиены, которые помогли нам справиться с микробами. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - … Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою. Что это такое? Костяная спинка, Лёг в карман и караулит Инструмент бывалый — - Какие правила гигиены мы должны соблюдать, чтобы не заболеть? | Отгадывают загадки МЫЛО МОЧАЛКА ПОЛОТЕНЦЕ ЗУБНАЯ ЩЁТКА НОСОВОЙ ПЛАТОК НОЖНИЦЫ 1.Умывайся с мылом 2.Чисти зубы 3.Держи ногти в чистоте. 4.Закрывай рот при кашле и чихании платочком ( слайд 22) | Знание предметов гигиены |
Самостоятельная работа | Создание ситуации успеха, выполнение заданий в рабочей тетради - Откройте рабочие тетради стр.30 и выполните задание. Раскрасьте мальчика, который поступает правильно. | Самоконтроль и самооценка, переживание ситуации успеха | Применение изученных знаний |
Итог урока, рефлексия деятельности | Беседа - Вот и закончился наш урок. - Добились мы своей цели? Давайте дополним мои предложения. Сегодня на уроке я вспомнил… На уроке я узнал…. - Спасибо всем за урок. Смешарики тоже с вами прощаются. Будьте здоровы! | Соотнесение цели и результатов деятельности, самооценка | Домашнее задание |
Список использованной литературы
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь — М.: АСТ, Астрель.
- Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.
Интернет-источники
- Мультфильм «Ёжик и здоровье» http://www.youtube.com/watch?v=iFU3cuX31F8
- Чистка зубов в России http://www.omsk300.ru/rating/view/id/160
- Чистка зубов в Индии http://www.herbals.ru/page/page200.html
- Стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая» http://www.velib.com/book.php?author=b_264_1&book=barto_agniia_sbornik&part=devochka_chumazaja
- Песня «Утренняя гимнастика в исполнении группы «Непоседы» http://www.audiopoisk.com/track/neposedi/mp3/utrennaa-gimnastika/
Источники иллюстраций
- Дерево ним http://en.academic.ru/pictures/enwiki/71/GntNeemTree.jpg
- Берёзовые угли http://www.omsk300.ru/rating/view/id/160
- Мята http://images.reklama.com.ua/2011-07-14/1055196/photos0-800x600.jpeg
- Лиственница http://www.gazetairkutsk.ru/wp-content/uploads/2011/06/derev_listvennica.jpg
- Пихта http://900igr.net/datai/rastenija-i-griby/Derevja-1.files/0018-039-El.jpg
- Кедр http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2010-01/1262594265_lrg_31773_3.jpg
- Совунья http://detsadik.my1.ru/87/52.png http://s39.radikal.ru/i085/0808/e0/afaeabd920ea.png
- Ёжик http://www.061.ru/cards/uploads/1253289871/tn_gallery_101_7816.png http://arstyle.org/uploads/posts/2010-01/1263282250_1244560087_prevyu.jpg
- Крош http://allday2.com/index.php?newsid=144202 http://segalega.ucoz.ru/news/smeshariki_detskie_kartinki/2010-07-01-46
- Микробы http://womantalks.ru/uploads/post-121732-1272308355.jpg
- Микроскоп http://immunologja.ru/wp-content/uploads/2009/09/mikroskop.jpg
- Капля воды под микроскопом http://bio.1september.ru/2003/19/22.gif
- Девочка чумазая http://www.machaon.net/img/book/big/978-5-88215-338-7.jpg
- Картинки из личного архива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"
Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему «Если хочешь быть здоров»
Цели: сформировать у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ...
Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"
Целью урока является формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их п...
урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" тема "Если хочешь быть здоров"
Урок проблемный. Конспект оформлен в виде технологической карты, где показана деятельность учителя, предполагаемая деятельность учащихся и прописаны формируемые на уроке универсальные учебные де...
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Если хочешь быть здоров" (программа "Школа России")
Учитель: Светлана Николаевна ЦветковаПредмет: окружающий мирКласс: 2 класс (программа «школа России»)Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели: повторить, что необходимо для сохранения здоровья и подк...
Если хочешь быть здоров урок по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков
Урок по окружающему миру во 2 классе, автор учебника А. А. Плешаков , урок с презентацией...