Окружающий мир 2 класс УМК Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Маслова Светлана Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass_umk_planeta_znaniy.rar25.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Календарно -тематическое планирование по окружающему миру.2 класс        

68 ч (2 ч в неделю)

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

О наукеС. 3—13

Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук.

Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул.

Объяснять назначение приборов и инструментов.

Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений.

Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства.

Определять время по часам.


Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения.

Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников.

Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях.

Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради).

Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта.

Пользоваться схемами и рисунками для получения информации.

Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника.

Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования.

Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов.

Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору)

2

О наукеС. 3—13

3

О наукеС. 3—13

4

Экскурсия в лес

5

Экскурсия к водоёму

6

Как учёные изучают мирС. 14—15

7

Как учёные изучают мирС. 16—17

8

Умей видетьС. 18—19

9

Умей видетьС. 20-21

10

Приборы и инструменты

С. 22—23

11

Измерение температуры и времени

С. 24—25

12

Измерение температуры и времени

С. 26—27

13

Осень

14

Справочники, словари, энциклопедии

С. 28—29

15

Справочники, словари, энциклопедии

С. 30—31

Контрольная работа

16

Об искусстве

С. 32—35

17

Что такое космосС. 38—43

Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе.

Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме.

Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины.

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей.

Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле.

Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем;  рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества.

Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися.

Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях.

Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине).

Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца.

Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой».

Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради.

Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут.

Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности.

18

Что такое космосС. 38—43

19

СолнечнаясистемаС. 44—47

20

СолнечнаясистемаС. 44—47

21

Голубая планета ЗемляС. 48—51

22

Голубая планета ЗемляС. 48—51

23

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей




Проверочная работа

24

Спутник Земли — ЛунаС. 52—53

25

Исследование космосаС. 54—55

26

Что такое глобусС. 56—57

27

Почему день сменяет ночьС. 58—59

28

Как изучали земной шарС. 60—65

29

Как изучали земной шарС. 60—65

30

Исследование глубин морей и океановС. 66—69

31

Зима

Контрольная работа

32

Тела и вещества С. 72—77

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.).

Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира.

Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения.

Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы.

Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Находить ответы на вопросы в тексте учебника.

Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы.

Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде.

Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему

Читать схемы и извлекать нужную информацию.

Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах.

Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении.

Участвовать в коллективной подготовке театра теней.

Выражать настроение в рисунках.

Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе;

Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха).

Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице.

Использовать справочник для получения новых сведений.

Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале),  участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни»

33

Тела и вещества С. 72—77

34

Об энергии С. 78—83

35

Об энергииС. 78—83

36

Свет и цветС. 84—85

37

Свет и цветС. 84—85

38

ЗеркалаС. 86—87

39

О цветеС. 88—89

40

В мире звукаС. 90—95

41

В мире звукаС. 90—95

42

В мире камняС. 96—99

43

В мире камняС. 96—99

44

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей


Проверочная работа

45

В мире живой природы. На опушке

С. 100—103

46

В мире живой природы. На опушке

С. 100—103

47

В берёзовой роще С. 104—107

48

В берёзовой роще     С. 104—107

49

В ельнике С. 108—111

50

В ельнике С. 108—111

51

У лесного озера С. 112—115

52

У лесного озера С. 112—115


Контрольная работа

53

В сосновом лесу С. 116—117

54

Берегите лес! С. 118—121

55

Весна


Проверочная работа

56

Человек в обществе С. 124—129

Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника).

Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни.

Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях.

Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье.

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей;

выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях

57

Человек в обществе С. 124—129

58

Труд в жизни Человека

С. 130—131

59

Семья С. 132—135

60

Семья С. 132—135

61

Бюджет семьи С. 136—139

62

Бюджет семьи С. 136—139

63

Будем вежливы С. 140—145

64

Будем вежливы С. 140—145

65

О друзьях-товарищах С. 146—151

66

О друзьях-товарищах С. 146—151

67

Обобщение

Наблюдений

за весенними изменениями

в природе и труде людей

68

Лето


Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.

Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК  " Планета знаний"...

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...