Окружающий мир 2 класс УМК Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_umk_planeta_znaniy.rar | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно -тематическое планирование по окружающему миру.2 класс
68 ч (2 ч в неделю)
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | О наукеС. 3—13 | Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведенных во время летних каникул. Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение. Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать свое отношение к различным видам искусства. Определять время по часам. Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору) |
2 | О наукеС. 3—13 | |
3 | О наукеС. 3—13 | |
4 | Экскурсия в лес | |
5 | Экскурсия к водоёму | |
6 | Как учёные изучают мирС. 14—15 | |
7 | Как учёные изучают мирС. 16—17 | |
8 | Умей видетьС. 18—19 | |
9 | Умей видетьС. 20-21 | |
10 | Приборы и инструменты С. 22—23 | |
11 | Измерение температуры и времени С. 24—25 | |
12 | Измерение температуры и времени С. 26—27 | |
13 | Осень | |
14 | Справочники, словари, энциклопедии С. 28—29 | |
15 | Справочники, словари, энциклопедии С. 30—31 Контрольная работа | |
16 | Об искусстве С. 32—35 | |
17 | Что такое космосС. 38—43 | Называть 2-3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звезд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли. Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. Придумывать истории на тему «Полет на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звездах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». Самостоятельно проводить наблюдения за звездами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать свое участие в проектной деятельности. |
18 | Что такое космосС. 38—43 | |
19 | СолнечнаясистемаС. 44—47 | |
20 | СолнечнаясистемаС. 44—47 | |
21 | Голубая планета ЗемляС. 48—51 | |
22 | Голубая планета ЗемляС. 48—51 | |
23 | Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей Проверочная работа | |
24 | Спутник Земли — ЛунаС. 52—53 | |
25 | Исследование космосаС. 54—55 | |
26 | Что такое глобусС. 56—57 | |
27 | Почему день сменяет ночьС. 58—59 | |
28 | Как изучали земной шарС. 60—65 | |
29 | Как изучали земной шарС. 60—65 | |
30 | Исследование глубин морей и океановС. 66—69 | |
31 | Зима Контрольная работа | |
32 | Тела и вещества С. 72—77 | Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании. Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в березовой роще, ельнике, сосновом лесу. Находить ответы на вопросы в тексте учебника. Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: светолюбивый, теневыносливый, влаголюбивый, засухоустойчивый и правильно их применять при описании объектов. Приводить примеры влияния изменений условий жизни на живые существа, используя текст учебника. Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы. Рисовать плакаты, подбирать стихи, рассказы, сказки, песни на заданную тему Читать схемы и извлекать нужную информацию. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Участвовать в коллективной подготовке театра теней. Выражать настроение в рисунках. Оценивать свое поведение и поведение других детей в природе; Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни» |
33 | Тела и вещества С. 72—77 | |
34 | Об энергии С. 78—83 | |
35 | Об энергииС. 78—83 | |
36 | Свет и цветС. 84—85 | |
37 | Свет и цветС. 84—85 | |
38 | ЗеркалаС. 86—87 | |
39 | О цветеС. 88—89 | |
40 | В мире звукаС. 90—95 | |
41 | В мире звукаС. 90—95 | |
42 | В мире камняС. 96—99 | |
43 | В мире камняС. 96—99 | |
44 | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей Проверочная работа | |
45 | В мире живой природы. На опушке С. 100—103 | |
46 | В мире живой природы. На опушке С. 100—103 | |
47 | В берёзовой роще С. 104—107 | |
48 | В берёзовой роще С. 104—107 | |
49 | В ельнике С. 108—111 | |
50 | В ельнике С. 108—111 | |
51 | У лесного озера С. 112—115 | |
52 | У лесного озера С. 112—115 Контрольная работа | |
53 | В сосновом лесу С. 116—117 | |
54 | Берегите лес! С. 118—121 | |
55 | Весна Проверочная работа | |
56 | Человек в обществе С. 124—129 | Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях |
57 | Человек в обществе С. 124—129 | |
58 | Труд в жизни Человека С. 130—131 | |
59 | Семья С. 132—135 | |
60 | Семья С. 132—135 | |
61 | Бюджет семьи С. 136—139 | |
62 | Бюджет семьи С. 136—139 | |
63 | Будем вежливы С. 140—145 | |
64 | Будем вежливы С. 140—145 | |
65 | О друзьях-товарищах С. 146—151 | |
66 | О друзьях-товарищах С. 146—151 | |
67 | Обобщение Наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей | |
68 | Лето Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру...
Примерное тематическое планирование по окружающему миру. 4 класс. УМК Планета Знаний.
Окружающий мир, 4 класс, УМК "Планета Знаний" - примерное планирование...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...
Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс
Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний
Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...