Разработка урока окружающего мира по программе "Перспектива" на тему Моя семья
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме" Моя семья" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 класс. Окружающий мир. Программы для начальной школы комплект « Перспектива»под редакцией А.А.Плешакова М.Ю.Новицкой
М. : « Просвещение» ,2008.
Тема: «Мы в семье».
Цель: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия.
Задачи:
Образовательная 1. Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
Развивающая 2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
Воспитательная 3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус.
Оборудование: учебник « Окружающий мир» А.А.Плешаков М.Ю.Новицкая в 2-х ч.М.: « Просвещение», 2008 , рабочая тетрадь, изображения солнышек, показывающих разное настроение, презентация « Моя семья», стихотворения о маме, папе; пословицы о маме.
Ход урока.
- Орг. момент. Психологический настрой.
На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение.
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше нравится. Почему выбрали именно это солнышко? Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение. Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
2. Повторение ранее изученного.
Мы закончили изучение темы « Какие животные бывают», и сейчас давайте проверим, как вы усвоили материал данной темы.
Игра « Да - Нет». Да-зеленый цвет светофорика, нет-красный
1)Волк- домашнее животное. 2) Детеныша лягушки называют головастиком.
3)У животных осенью начинается линька.4) Птенцов, которые находятся в гнезде нельзя трогать руками
5) У насекомых 8 ног.
Ключ. О Х Х Х Х. Слайд 1
3. Отгадывание ребуса Слайд 2
Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ. Слайд 3
Сегодня мы поговорим о семье.
4. Изучение нового материала.
1.Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Раньше на Руси говорили : семья – это семь Я.
Чтение рассказа В.Ю.Драгунского учителем
У меня слишком маленькая семья.Папа, мама и я.Это потому что я еще сам маленький.А стану большим, и семья у меня станет большая: папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, сынок, дочка и четверо внучат
Почему Дениска считал свою семью маленькой?
О какой семье он мечтал?
Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Сколько человек в твоей семье? Есть ли у тебя старшие братья и сестры?
(Дети рассказывают о своих семьях).
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
Чтение рассказа Д.Родари учителем
Я спросил одну девочку : Кто командует у тебя в доме?
Она смотрит на меня и молчит.
Ну, кто же командует – папа или мама?
Она опять смотрт и молчит.
Не знаешь , что значит командовать?
Да ,нет она знает.
- Так в чем же дело?
- Она смотрит на меня и молчит. Вдруг как побежит от меня Потом остановилась и прокричала: Никто не командует, потому что мы любим друг друга.
- Как относятся друг к другу девочка и родители?
- Какая у них семья?
Кто в вашей семье стирает?
Кто ходит в магазин?
Кто гуляет и делает уроки с детьми?
Кто убирается?
Хорошо когда в семье все быстро и дружно справляются с обязанностями.
Какие качества дружной семьи вы можете назвать?
Слайд 4 Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
Прочтём названия этих качеств.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете?
-Почему мама ближе всех на свете?
Чтение стихотворения о маме учеником.
Какая мама в этом стихотворении? Как относится к маме ребенок? Расскажите, какие же они, ваши мамы?
Рассказы детей о маме.
Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.
Слайд 5 Сердце матери лучше солнца греет. При солнышке – тепло, при матери добро.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах.
Не огорчайте своих мам, берегите их.
5. Физкультминутка.
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
Послушайте стихотворение .О ком оно?
Чтение стихотворения учеником о папе
А.Л.Барто
Сколько раз бывали в парке мы с отцом
И ходили на байдарке мы с отцом.
Был однажды ветер жуткий
Папа был гребцом
Не боялись ни минутки мы с отцом.
Какой папа в этом стихотворении? Какой папа у вас?
Рассказы детей о папах.
6. Практическая работа.
Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.
На доске появляется дерево.
Мы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?
3. « Закончи предложения, ответив на вопросы».
А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
Слайд 6
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
Самостоятельная работа.
Ребята нарисуйте свою семью. Кто члены вашей семьи? Чем вы любите заниматься вместе? Отразите в своих рисунках, какая ваша семья?
Конкурс рисунков.
На этом наш урок окончен. Скажите, не ухудшилось ли ваше настроение? Прекрасно.
9.Оценивание.
10. Итог урока.
- Вы придёте домой, что вы расскажете маме о нашем уроке. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Поговорите со своими дедушками и бабушками .Узнайте у них как они жили раньше . Чем любили заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"
Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...
Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»
Урок окружающего мира по теме "Как живёт семья. Проект "Моя семья" проведён был в 1 классе. Проведению...
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»
Методическая разработка урока окружающиего мира в 1 классе по теме «Ты и твоя семья». УМК «Перспектива» под редакцией А.А.Плешакова. Ра...
Методическая разработка урока окружающего мира (презентация) на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классе
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Дикие и домашние животные" во 2 классеУМК "Школа России"...
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Как живёт семья? Планирование проекта "Моя семья"
Разработка урока направлена на формирование УУД через организацию работы над планированием учебного проекта с использованием авторского приёма "Строим дом, в котором живёт проект". Данный пр...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Мы в семье" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Мы в семье" (УМК "Перспектива", 1 класс) Тип урока: изучение нового материалаЦель: создание условий для формирования пр...