Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи:
- расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;
- способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
- формировать эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
- учить чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;
- по средствам литературных произведений способствовать воспитанию любви к родному краю;
- углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
- воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
- расширять знания и представления родителей обучающихся, воспитанникв о традициях коренных народов севера;
- создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проект "Мы дети ЮГРЫ" | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида
Проект
« Мы - дети ЮГРЫ»
Выполнил учитель логопед: Рожина Е.Ю.
г. Нефтеюганск.
Паспорт педагогического проекта «Мы – дети ЮГРЫ».
Тип проекта
По составу участников: групповой
По сроку реализации: долгосрочный
По целевой установке: познавательно - воспитательный
Участники проекта:
- Обучающиеся, воспитанники начальных классов;
- Директор КУ;
- заместитель директора;
- учителя начальных классов;
- родители обучающихся, воспитанников.
Основные направления работы:
- совместная деятельность взрослого и обучающегося;
- самостоятельная деятельность обучающихся.
Срок реализаций проекта октябрь – ноябрь 2012 года.
Проблема: проведя беседы с обучающимися, воспитанниками диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:
- при обследовании на начало учебного года выявлено – у обучающихся, воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа;
- отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
- недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды и художественно - методической литературой.
Содержание проекта:
Цель: обучающийся, воспитанник владеющий знаниями о истории Ханты-Мансийского округа, имеющий представление об устном народном творчестве коренных народов севера, об особенностях быта, культуры коренных народов ханты и манси.
Задачи:
- расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;
- способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
- формировать эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
- учить чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;
- по средствам литературных произведений способствовать воспитанию любви к родному краю;
- углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
- воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
- расширять знания и представления родителей обучающихся, воспитанникв о традициях коренных народов севера;
- создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, воспитанников.
Этапы реализаций:
- подготовительный: подборка и оформление книжного уголка; подборка методической литературы; наглядно - иллюстративного материала совместно с родителями; поиск материалов опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве школы; создание презентаций, видео роликов по теме проекта совместно с родителями.
- основной: рассматривание коллекции наглядности о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»; знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений; знакомство с творчеством художника Николая Фомина; конкурс рисунков «Хозяева тайги»; художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси»; просмотр хантыйского мультфильма « Бабушка и внук» с титрами на русском языке; ручной труд в семье «Стойбище ханты»; экскурсия в городскую библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ»;проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси».
- заключительный: конкурс чтецов « Поэты ЮГРЫ».
Организация работы:
Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Участники мероприятия | Ответственные |
Проведение познавательных бесед с использованием коллекций наглядно-иллюстрированного материала из цикла « А знаете ли вы…» | Организованная деятельность | Вторая неделя октября-ноябрь | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); | Организованная деятельность | Вторая неделя октября-ноябрь | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси | Организованная деятельность | Вторая неделя октября-ноябрь | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Драматизация фольклорных произведений | Организованная деятельность | ноябрь | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Знакомство с творчеством художника Николая Фомина | Организованная деятельность | ноябрь | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Выставка детских рисунков «Хозяева тайги» | Результат совместной деятельности в семье | Первая неделя ноября | Дети и родители | Обучающиеся, воспитанники и родители |
Художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси» | Организованная деятельность | Вторая неделя ноября | Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Учителя начальных классов |
Экскурсия в городскую библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ» | Организованная деятельность | Третья неделя ноября | Сотрудники библиотеки, педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов | Сотрудники библиотеки, учителя начальных классов |
Проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси» | Организованная деятельность | Четвертая неделя ноября | Педагоги и родители | Рожина Е.Ю. Приемченко Г.В Куртямова С.П |
Конкурс чтецов « Поэты ЮГРЫ» | В совместной деятельности | Четвертая неделя ноября | Педагоги,обучающиеся, воспитанники начальных классов, родители | Рожина Е.Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "По тропинкам Югры"
Программа состоит из двух блоков: краеведческого и этнокультурного. Срок реализации - 3 года. Рассчитана на детей 7-10 лет....
"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры
Цели: - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...
Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"
Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....
Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...
Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы – будущее Югры»
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурным традициям своего народа, страны, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подростковог...
Программа организации отдыха детей и подростков осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Дети Югры»
Каникулы - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья...
Комментарии
мы дети ЮГРЫ
Прекрасный проект. Я думаю, что родители и дети продолжат ваши идеи в проекте и в дальнейшем.