Паспорт проекта "Мы дети ЮГРЫ"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Великанова Елена Юрьевна

Проект "Мы дети ЮГРЫ" разрабатывался с целью реализовать задачи:

 

  • расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;
  • способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
  • формировать  эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
  • учить чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;
  • по средствам литературных произведений способствовать воспитанию любви к родному краю;
  • углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
  • воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
  • расширять знания и представления родителей обучающихся, воспитанникв о традициях  коренных народов севера;
  • создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проект "Мы дети ЮГРЫ"22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII  вида                                                                                                                                                    

Проект

« Мы - дети ЮГРЫ»

                                           Выполнил учитель логопед: Рожина Е.Ю.                  

г. Нефтеюганск.

Паспорт педагогического проекта «Мы – дети ЮГРЫ».

Тип проекта

По составу участников: групповой

По сроку реализации: долгосрочный

По целевой установке: познавательно - воспитательный

Участники проекта:

  1. Обучающиеся, воспитанники начальных классов;
  2. Директор КУ;
  3. заместитель директора;
  4. учителя начальных классов;
  5. родители обучающихся, воспитанников.

Основные направления работы:

  1. совместная деятельность взрослого и обучающегося;
  2. самостоятельная деятельность обучающихся.

Срок реализаций проекта   октябрь – ноябрь 2012 года.

Проблема: проведя беседы с обучающимися, воспитанниками диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализаций регионального компонента выяснилось:

  1. при обследовании  на начало учебного года выявлено – у обучающихся, воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа;
  2. отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
  3. недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды  и художественно - методической литературой.

Содержание проекта:

Цель:  обучающийся, воспитанник владеющий знаниями о истории  Ханты-Мансийского округа, имеющий представление об устном народном творчестве коренных народов севера, об особенностях  быта, культуры коренных народов ханты и манси.

Задачи: 

  1. расширить и закрепить знания обучающихся, воспитанников о истории ХМАО;
  2. способствовать принятию нравственных ценностей коренных народов севера ханты и манси (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие);
  3. формировать  эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси;
  4. учить чувствовать и понимать образный язык коренных народов севера;
  5. по средствам литературных произведений способствовать воспитанию любви к родному краю;
  6. углублять и расширять знания детей о животном мире тайги;
  7. воспитывать умение ценить красоту и богатство родной природы;
  8. расширять знания и представления родителей обучающихся, воспитанникв о традициях  коренных народов севера;
  9. создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, воспитанников.

Этапы реализаций:

  1. подготовительный:  подборка и оформление книжного уголка; подборка методической литературы; наглядно - иллюстративного материала совместно с родителями; поиск материалов опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве школы; создание презентаций, видео роликов по теме проекта совместно с родителями.
  2. основной: рассматривание коллекции наглядности о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские); проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»; знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений; знакомство с творчеством художника Николая Фомина; конкурс рисунков «Хозяева тайги»; художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси»; просмотр хантыйского мультфильма  « Бабушка и внук» с титрами на русском языке; ручной труд в семье «Стойбище ханты»; экскурсия в городскую библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ»;проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси».
  3. заключительный: конкурс чтецов « Поэты ЮГРЫ».

Организация работы: 

Название  мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Участники мероприятия

Ответственные

Проведение познавательных бесед с использованием коллекций наглядно-иллюстрированного материала из цикла « А знаете ли вы…»

Организованная деятельность

Вторая неделя октября-ноябрь

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские);

Организованная деятельность

Вторая неделя октября-ноябрь

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси

Организованная деятельность

Вторая неделя октября-ноябрь

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Драматизация фольклорных произведений

Организованная деятельность

ноябрь

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Знакомство с творчеством художника Николая Фомина

Организованная деятельность

ноябрь

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Выставка детских рисунков «Хозяева тайги»

Результат совместной деятельности в семье

Первая неделя ноября

Дети и родители

 Обучающиеся, воспитанники и родители

Художественно-продуктивная деятельность «Узоры ханты и манси»

Организованная деятельность

Вторая неделя ноября

Педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Учителя начальных классов

Экскурсия в городскую библиотеку, тема «Детские писатели ЮГРЫ»

Организованная деятельность

Третья неделя ноября

Сотрудники библиотеки, педагоги ,обучающиеся, воспитанники начальных классов

Сотрудники библиотеки, учителя начальных классов

Проведение мастер класса для родителей «Традиционная кукла ханты и манси»

Организованная деятельность

Четвертая неделя ноября

Педагоги и родители

Рожина Е.Ю.

Приемченко Г.В

Куртямова С.П

Конкурс чтецов

 « Поэты ЮГРЫ»

В совместной деятельности

Четвертая неделя ноября

Педагоги,обучающиеся, воспитанники начальных классов, родители

Рожина Е.Ю.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "По тропинкам Югры"

Программа  состоит из двух блоков: краеведческого и этнокультурного. Срок реализации - 3 года. Рассчитана на детей 7-10 лет....

"Югра Многоликая" к празднованию 900 лет Югры

Цели:    - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;- развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к...

Программа образовательного предметного модуля "Модуль Мы - дети Югры"

Программа модуля составлена в соответствии требованиям новым ФГОС, направлена на формирование УУД младших школьников....

Методическая разработка - воспитательное мероприятие "Поселковый конкурс чтецов «Дети читают стихи», посвящённый Году детства в Югре" (положение+сценарий)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение о поселковом конкурсе чтецов «Дети читают стихи» (далее Конкурс) определяет условия и порядок организации и проведения Конкурса.2. Организатором Ко...

Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи «Мы – будущее Югры»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к культурным традициям своего народа, страны, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, предупреждение детского и подростковог...

Программа организации отдыха детей и подростков осеннего лагеря с дневным пребыванием детей «Дети Югры»

Каникулы - это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление здоровья...


 

Комментарии

Павлова Ольга Вениаминовна

Прекрасный проект. Я думаю, что родители и дети продолжат ваши идеи в проекте и в дальнейшем.