"Почему радуга разноцветная? "
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс
Тема: «Почему радуга разноцветная»
Цели урока:
Образовательные:
- формировать первоначальное представление о цвете;
- познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
- объяснять природные явления;
Развивающие:
- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;
- обогащать словарный запас детей;
- содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
Воспитательные:
- развитие коммуникативных навыков;
- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Приемы: работа в парах, таблица «знаю - хочу знать – узнал», «синквейн»
Оборудование и материалы: учебник А.А.Плешакова. Окружающий мир, 2 часть , 1 класс, 2011г.; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, экран, таблицы, презентация «Почему радуга разноцветная», цветные карандаши; наглядный материал к уроку.
В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:
- описывать
- чувства, возникающие при виде радуги;
- называть
- цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
- запомнить последовательность цветов радуги;
- высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
- работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
- осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.
Формирование УУД:
Предметные
– перечислять цвета радуги в правильной последовательности.
Познавательные –
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативые
– слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.
Регулятивные
– Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Личностные
– освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.
Прозвенел для нас звонок!
Начинается урок!
Мы за парту дружно сели
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Мы - хороший дружный класс!
Всё получится у нас!
1. Стадия «Вызов»
Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти кончился и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском: Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по листве..
- Кто ты? – спросил Муравьишка. А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.) - Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей. - Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик. И тут Муравьишка увидел в небе… Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка: Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти. (Радуга) - О чем пойдет речь на нашем уроке? (О радуге)
(Учащимся предлагается самостоятельно подумать и записать все, что они
знают о радуге в свою таблицу)
Знаю . | Узнал . | Хочу знать … |
(Дети обмениваются информацией и дописывают в тетрадь новое то, что
узнали от соседа. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия
фиксируются)
- А что бы вы хотели узнать о радуге? Запишите вопросы в графу «Хочу знать»
- Что такое?
- Когда появляется?
- Сколько цветов?
- Какие цвета?
- Почему радуга разноцветная?
2. Стадия «Осмысление»
- Кто видел настоящую радугу? (Поднимают руки)
- Какое настроение было при этом? (Радостное)
- А теперь, я покажу вам свои слайды о радуге. Вы же, не забывайте про свои
таблички.
Практическая работа
- У нас на парте лежат диск и фонарик, для чего кто догадался? (Получить радугу)
- Что мы видим? (Разные цвета)
- А сколько всего цветов у радуги?
- Из каких цветов состоит радуга?
Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку?
– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:
“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”
– По первым буквам слов и запоминаются цвета.
(на доске постепенно появляются – цветные слова)
Повторение и заучивание этой фразы.
Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?
Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.
-Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?
Читаем объяснение Мудрой Черепахи.
Демонстрируется слайд: прохождение луча света через призму.
Опыт обратного превращения. Все цвета размещены по кругу на волчке-игрушке, крутим. Все цвета сливаются и он становиться одноцветным кругом.
Физкульт. минутка.
Радуга.
В небе дождь, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Работа по учебнику с.41
- Как вы думаете, что делают Муравей и Черепаха? (Поливают?)
- Может ли у них получиться радуга? Почему?
Где еще можно было получить или увидеть радугу?
Работа в группе. Проект «Радуга»
1.Выбор материала
2.Способ (Договориться)
3. Самостоятельная работа
4. Защита
5. Самоанализ
3.Стадия “размышления” (рефлексия) - Ребята! Мы с вами совершили увлекательнейшее путешествие. Надеюсь, вам понравилось. Вы отлично справились со всеми моими заданиями. Молодцы!
- Давайте посмотрим в ваши таблички и прочитаем, что же мы еще узнали нового. Прошу всех внимательно слушать и дополнять, но не повторять сказанное.
- На все ли вопросы получили ответ?
- Все ли удалось?
- Какое настроение было на уроке? Почему?
- А что бы вы хотели узнать?
- Сейчас займемся творчеством. Предлагаю написать «Синквейн» всем самостоятельно.
Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем
существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами
прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно
глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной
теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или
философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
- Молодцы! Вот что у вас получилось:
- Иногда наше настроение зависит от того, солнечный день или пасмурный. И по тому какое настроение у вас от урока я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке было интересно и всё понятно- нарисуйте весёлое солнышко, а если неинтересно, скучно- нарисуйте весёлое солнышко.
Учитель раздаёт солнышки. Дети рисуют и прикрепляют свои солнышки на доску.
- Спасибо за урок!
Используемая литература:
- Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”.
- сайт viki.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.
урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...
Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....
"Почему радуга разноцветная"
УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...
Почему радуга разноцветная?
Изучение цветов радуги и их последовательности....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....