"Почему радуга разноцветная? "
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Почему радуга разноцветная?34.61 КБ

Предварительный просмотр:

  Окружающий мир, 1 класс

Тема: «Почему радуга разноцветная»

Цели урока:

Образовательные:

  1. формировать первоначальное представление о цвете;
  2. познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
  3. объяснять природные явления;

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы;
  2. обогащать словарный запас детей;
  3. содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

  1. развитие коммуникативных навыков;
  2. учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Приемы: работа в парах, таблица «знаю - хочу знать – узнал», «синквейн»

Оборудование и материалы: учебник А.А.Плешакова. Окружающий мир, 2 часть , 1 класс, 2011г.; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, экран, таблицы, презентация «Почему радуга разноцветная», цветные карандаши;  наглядный материал к уроку.

В ходе урока учащиеся будут иметь возможность:

  1. описывать
  1. чувства, возникающие при виде радуги;
  2. называть
  3. цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;
  4. запомнить последовательность цветов радуги;
  5. высказывать предположения о причинах возникновения радуги;
  6. работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок;
  7. осуществлять взаимопроверку, взаимопомощь.

Формирование УУД:

Предметные

– перечислять цвета радуги в правильной последовательности.

Познавательные –

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативые

слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться.

Регулятивные

– Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Личностные

– освоение роли ученика; формирование интереса к учению.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

               Прозвенел для нас звонок!

              Начинается урок!

             Мы за парту дружно сели

             И на доску поглядели.

             Мы пришли сюда учиться,

             Не лениться, а трудиться!

             Слушаем внимательно,

             Работаем старательно!

             Мы - хороший дружный класс!

             Всё получится у нас!

1. Стадия «Вызов»

Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти  кончился  и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто –то запел тоненьким голоском:                                                                                                              Я всегда со светом дружен.                                                                                                                                                                      Если солнышко в окне,                                                                                                                                                                                                                              Я от зеркала, от лужи                                                                                                                                                                            Пробегаю по листве..

- Кто ты? – спросил Муравьишка.                                                                                                                                                                              А вы, ребята, как думаете, кто это был?(солнечный зайчик.)                                                                                                                    - Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей.                                                                                                                                  - Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик.                                                                                                                                                       И тут Муравьишка увидел в небе…                                                                                                                                                        Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел Муравьишка:                                                                                                                     Что за чудо – красота!                                                                                                                                                                                Расписные ворота                                                                                                                                                                                  Показались на пути,                                                                                                                                                                                                    В них ни въехать, ни войти. (Радуга)                                                                                                                                                                                                - О чем пойдет речь на нашем уроке? (О радуге)

      (Учащимся предлагается самостоятельно подумать и записать все, что они

       знают о радуге в свою таблицу)  

      Знаю              .

        Узнал           .

               Хочу знать                     …

                     

      (Дети обмениваются информацией и дописывают в тетрадь новое то, что

     узнали от соседа. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия

     фиксируются)

- А что бы вы хотели узнать о радуге? Запишите вопросы в графу «Хочу знать»

- Что такое?

- Когда появляется?

- Сколько цветов?

- Какие цвета?

- Почему радуга разноцветная?

2.     Стадия «Осмысление»

- Кто видел настоящую радугу? (Поднимают руки)

- Какое настроение было при этом? (Радостное)

     - А теперь, я покажу вам свои слайды о радуге. Вы же, не забывайте про свои

     таблички.

Практическая работа

- У нас на парте лежат диск и фонарик, для чего кто догадался? (Получить радугу)

- Что мы видим? (Разные цвета)                                                                                         

   - А сколько всего цветов у радуги?                                                                                  

  - Из каких цветов состоит радуга?

Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку?

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

“Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.

Как же так? –удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная?

Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос.

-Ребята, почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

Читаем объяснение Мудрой Черепахи.

Демонстрируется слайд: прохождение луча света через призму.

Опыт обратного превращения. Все цвета размещены по кругу на волчке-игрушке, крутим. Все цвета сливаются и он становиться одноцветным кругом.

Физкульт. минутка.

Радуга.

В небе дождь, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве

Босиком,

Прямо в небо

Прыжком.

Работа по учебнику с.41

- Как вы думаете, что делают Муравей и Черепаха? (Поливают?)

- Может ли у них получиться радуга? Почему?

Где еще можно было получить или увидеть радугу?

 Работа в группе. Проект «Радуга»

1.Выбор материала

2.Способ (Договориться)

3. Самостоятельная работа

4. Защита

5. Самоанализ

3.Стадия “размышления” (рефлексия)                                                                                                                                                         - Ребята! Мы с вами совершили увлекательнейшее путешествие. Надеюсь, вам понравилось. Вы отлично справились со всеми моими заданиями. Молодцы!                                  

- Давайте посмотрим в ваши таблички и прочитаем, что же мы еще узнали нового. Прошу всех  внимательно слушать и дополнять, но не повторять сказанное.

- На все ли вопросы получили ответ?

- Все ли удалось?

- Какое настроение было на уроке? Почему?

      - А что бы вы хотели узнать?

      - Сейчас займемся творчеством. Предлагаю написать «Синквейн» всем самостоятельно.

      Правила написания синквейна:

      1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем      

      существительным);

      2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами

      прилагательными);

      3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно

      глаголами);

      4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной

      теме);

      5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или

      философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

- Молодцы! Вот что у вас получилось:

- Иногда наше настроение зависит от того, солнечный день или пасмурный. И по тому какое настроение у вас от урока я пойму по вашим солнышкам. Если на уроке было интересно и всё понятно- нарисуйте весёлое солнышко, а если неинтересно, скучно- нарисуйте весёлое солнышко.

Учитель раздаёт солнышки.  Дети рисуют и прикрепляют свои солнышки  на доску.

 - Спасибо за урок!

Используемая литература:

  1. Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”.
  2. сайт viki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему радуга разноцветная" 1 класс. Окружающий мир.

урок окружающего мира в 1 классе с использованием ИКТ...

Почему радуга разноцветная? Окружающий мир. 1 класс. Презентация.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему радуга разноцветная? Можно использовать и на уроках ИЗО....

Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

Презентация поможет детям понять как образуется радуга и запомнить последовательность цветов радуги....

"Почему радуга разноцветная"

УМК "Школа России", конспект "Почему радуга разноцветная"...

Почему радуга разноцветная?

Изучение цветов радуги и их последовательности....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....