Классный час по ПДД
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Этот материал можно использовать для обучающихся начальной школы с 1 по 4 классы. Он поможет детям повторить правила дорожного движения и узнать много нового. Классный час построен в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить
понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные
знаки;
формировать навыки поведения на улице, расширить знания
учащихся по безопасности движения;
развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответ-
ственность;
воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное соп-
ровождение, жезл регулировщика, плакаты по ПДД, интерактивный
тест, игрушки: мишка и зайка.
Содержание
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Первоклассники о ПДД.
- Сценка « Светофор».
4. Загадка.
- Игра на внимание. » Красный, жёлтый, зелёный».
- Знакомство с дорожными знаками.
- Регулировщик – постовой.
- Интерактивный тест.
- Заключительное слово.
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно сравнить с Букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжаем изу-
чать азбуку безопасного поведения на дороге.
Если мы прислушаемся , то услышим гул от движения автомобилей, Они
мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога
для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ребята, я сейчас вам расскажу историю про игрушки, которые таких правил совсем не знали. Слушайте!
Самыми любимыми игрушками Павлика и Леночки были : плюшевый мишка и зайка Пушок. Они жили в комнате с детьми и весело проводили
время. Но по утрам ребята уходили в студию на занятия и игрушки начинали без них скучать.
И вот однажды Мишка сказал: « Давай , Зайка, пойдем в студию.
Посмотрим , что делают там Павлик и Леночка!» . Зайка охотно согласился. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу.
- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, РЕБЯТА, ЧТО ИГРУШКИ УВИДЕЛИ НА УЛИЦЕ?
( Ребята отвечают и учитель продолжает историю дальше )
Как там было шумно! Спешили люди, мчались машины, автобусы,
гремели троллейбусы.
Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, и вдруг зайчик заметил на другой стороне
улицы Центр творчества, где занимались ребята.
- Там наши Леночка и Павлик, - закричал он. – Побежали!
Зайка выбежал на дорогу и потянул за собой Мишку.
Регулировщик, стоявший на перекрёстке, заметил, что на дорогу,
где много – много машин, выбежали игрушки. Он схватил свой милицейский свисток. Но было поздно. Уже прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар и ударило
в стоящий столб, она перевернулась и придавила Мишку и Пушка.
Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Быстро уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу. Эту аварию все дети видели из окна. Горько заплакала Леночка. Она думала , что больше никогда не увидит своих друзей.
Но прошло время. Мишку и Пушка привезли домой , но только с повязками на руках и ногах. Дети очень обрадовались своим друзьям.
Они стали их сами лечить. Вскоре пришёл регулировщик , что стоял
тогда на посту. Он решил проведать больных и принёс им книгу « ПДД»
Сейчас друзья читают её и учатся правильно переходить улицу.
- РЕБЯТА, А ВЫ ЗНАЕТЕ ПДД? КАКИЕ ОШИБКИ СДЕЛАЛИ ИГРУШКИ?
- Первоклассники о ПДД.
1 ученик 2 ученик
Знают взрослые и дети – Бурлит в движении мостовая
Будет жить легко на свете, Бегут авто, спешат трамваи.
Если без сомнения Все будьте правилу верны -
Знать правила движения. Держитесь правой стороны.
3 ученик 4 ученик
Объяснить можно запросто, Где улицу надо тебе перейти
Будь ты юн или стар: О правиле помни простом:
Мостовая – для транспорта, С вниманием налево сперва
Для тебя - тротуар! погляди,
Направо взгляни потом.
5 ученик 6 ученик
На проезжей части , дети, Делаем ребятам предостережение:
не играйте в игры эти. Выучите срочно ПДД!
Бегать можно без оглядки Чтоб не волновались каждый
Во дворе и на площадке. день родители,
Чтоб спокойны были за рулём
водители.
Учитель:
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьёз – наверняка!
- Загадка.
Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками.
По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и троллейбусы и никто никому не мешает. Это потому, что
есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти
с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
Вы сейчас узнаете , если правильно отгадаете загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. ( светофор )
- Сценка « Светофор».
( Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах
сигналов – красный, жёлтый, зелёный ).
Учитель:
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы: ( хором )
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если жёлтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
- Игра на внимание » Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель: Ребята! В следующий раз , когда вы будете проходить по
улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите,
как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше
запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый. зелёный».
Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.
- Знакомство с дорожными знаками.
Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы,
а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить.
- ЗНАК» ДЕТИ»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то.
- ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг.,
Человек, идущий в чёрном ,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. ЗНАК » ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
- ЗНАК « ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- ЗНАК « ОСТАНОВКА АВТОБУСА».
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
- ЗНАК « ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ».
Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак.
Изображён на нём забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель: Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак ,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.
- Регулировщик – постовой.
Регулировщик управляет движением машин и людей , изменяя положение
корпуса и выполняя ( держа а правой руке жезл ) определённые жесты.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ученик – постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
- Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
- Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на
светофоре жёлтый сигнал.
- Регулировщик обращён к участникам движения боком., руки вытянуты
или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует
зелёному сигналу светофора.
- Интерактивный тест. ( см. презентацию )
- Заключительное слово.
Учитель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.
ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
ребёнок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите
своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда
у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете
крепкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...