Учебные презентации по окружающему миру
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Ильина Светлана Владимировна

Данные материалы можно использовать для сопровождения и визуализации ваших уроков по изучению систем органов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ. Составила учитель начальных классов МОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова Ильина С.В.

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: Сформировать знания об органах дыхания ; Дать представление о механизме дыхания ; Воспитывать бережное отношение к органам дыхания.

Слайд 3

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА КАРТИНКАХ ?

Слайд 4

ПЕРЕД НАМИ: РАСТЕНИЯ 2. ЖИВОТНЫЕ 3. ЧЕЛОВЕК.

Слайд 5

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ НЕПРЕМЕННЫМ УСЛОВИЕМ ЖИЗНИ ? ВОЗДУХ ВСЁ ЖИВОЕ ДЫШИТ

Слайд 6

ЭТО ИНТЕРЕСНО : Человек без пищи может прожить более месяца ; Без воды может прожить – 10 дней ; Без кислорода жизнь угасает через 4-7 минут.

Слайд 7

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО МЫ ДЫШИМ ? КАК МЫ ДЫШИМ ? ЧЕМ МЫ ДЫШИМ ? ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ДЫХАНИЯ ?

Слайд 8

Что называется дыханием ? Работа по учебнику стр. 21. ДЫХАНИЕ - процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа.

Слайд 9

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ : На лице твоём Домик есть. Два конца в нём: они воздух пропускают и запахи различают.

Слайд 10

ПОЧЕМУ НОСОВУЮ ПОЛОСТЬ НАЗЫВАЮТ ФИЛЬТРОМ ? Найдите ответ в учебнике стр. 21. НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ – ФИЛЬТР, потому что воздух очищается, проходя через неё, за счёт слизи и волосков.

Слайд 11

ПОЧЕМУ ЛЁГКИЕ МОЖНО СРАВНИТЬ С ВИНОГРАДНЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ ? По внешнему виду: состоят из лёгочных пузырьков.

Слайд 12

Чем соединяются лёгкие с трахеей ? БРОНХАМИ. Работа по тетради № 2 задание 14.

Слайд 13

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. Диафрагма – уплотнённая пластина, расположенная под лёгкими. Вместе с межрёберными мышцами обеспечивает дыхание.

Слайд 14

ДИАФРАГМА.

Слайд 15

СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА.

Слайд 16

КАК ДЫШАТ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ? Лёгочное дыхание. Млекопитающие Земноводные Человек Птицы

Слайд 17

КАК ДЫШАТ РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ? Жаберное дыхание рыбы. Трахейное дыхание насекомые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нервная система и её роль в организме. Составила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия им.Пушкова» ИЛЬИНА С.В.

Слайд 2

Нервная система. Загадка : Он всё запоминает, Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает. Работой организма управляет.

Слайд 3

НЕРВНАЯ СИСТЕМА Что же ещё учавствует в работе организма ? Загадка : Мы части тела все связали. Тонкой паутинкой нас назвали… Нервы.

Слайд 4

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 5

ЧТО ВХОДИТ В НЕРВНУЮ СИСТЕМУ Работа по учебнику стр. 50 1 абзац. Чтение текста стр.50 – 51.

Слайд 6

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Слайд 7

СТРОЕНИЕ МОЗГА ПОЛУШАРИЯ КОРА НЕЙРОНЫ ЦЕНТРЫ

Слайд 8

БЛИЦ ОПРОС. НАЗОВИТЕ ГЛАВНЫЙ КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ОРГАНИЗМА. МОЗГ КАКОЙ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИНИМАЕТ СИГНАЛЫ ОТ ВСЕХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ? МОЗГ КАКАЯ ПАМЯТЬ У УЧЕНИКА, ЕСЛИ ОН ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЕТ ПРАВИЛО, ЗАПИСАННОЕ НА ДОСКЕ ? ЗРИТЕЛЬНАЯ КАКОЙ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕТ ДВИЖЕНИЕМ ВСЕХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА ? СПИННОЙ МОЗГ КАК НАЗЫВАЮТСЯ УЧАСТКИ МОЗГА, УПРАВЛЯЮЩИЕ РАБОТОЙ ОРГАНОВ ЧУВСТВ ? БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПИТАНИЕ И ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Составила учитель начальных классов Ильина С.В. МОУ «Гимназия им.Н.В.Пушкова .» г.Троицк.

Слайд 2

Зачем человек ест ? Какие органы помогают ему в этом ? Отварю я хлевец , Выпущу стадо овец. Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают, Не будем их чистить - они заболят.

Слайд 3

Какие органы помогают человеку питаться ? Яма с красными краями. Неподвижно в этой яме В два ряда над рядом ряд Колья белые стоят.

Слайд 4

Какие органы помогают человеку питаться ? Висит мешочек небольшой То полный, то пустой. В него вагончики бегут, Пищу, жидкости везут. Кипит работа целый день, Нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, А что не нужно – выгоняет.

Слайд 5

Какие органы помогают человеку питаться ? Если б не было его, Не сказал бы ничего.

Слайд 6

Какой должен быть состав пищи ? СУП ХЛЕБ КАРТОШКА КОТЛЕТА САЛАТ КОМПОТ На какие две группы можно разделить все эти продукты ?

Слайд 7

ДВЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Слайд 8

Укажи стрелкой продукт и его группу. ХЛЕБ КОЛБАСА МОЛОКО САХАР ЯЙЦО ЛУК СЛИВА ГОВЯДИНА СОЛЬ Р.П. Ж.П.

Слайд 9

Питательные вещества пищи. Белки Жиры Углеводы Минеральные соли Витамины

Слайд 10

ВИТАМИНЫ Витамины А – улучшают зрение и здоровье кожи. (Капуста, мясо, яйца, молоко.) Витамины В – сохранение энергии и здоровье кожи (Сыр, хлеб, горох). Витамины С – восстанавливает силы после болезни и травм. (Апельсин, лимон, яблоки, капуста) Витамины Д- помогает расти (Рыба, яйца). Витамины Е – укрепляет клетки (Орехи, масло растительное, кукуруза) Витамины К – останавливает кровотечение (Зелень, помидоры).

Слайд 11

ВСЕ ПРОДУКТЫ ПО ПИТАТЕЛЬНОМУ ВЕЩЕСТВУ ДЕЛИМ НА ТРИ ГРУППЫ :

Слайд 12

КАК ОРГАНИЗМ ПЕРЕВАРИВАЕТ ПИЩУ ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы очистки организма. Составила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» Ильина С.В.

Слайд 3

В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ ТОЖЕ ЕСТЬ СВАЛКИ. ЧТО ОБРАЗУЕТСЯ ПРИ ДЫХАНИИ ? Углекислый газ. КУДА УНОСИТ ЕГО КРОВЬ ? В лёгкие. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ОТХОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА ? Шлаки, токсины.

Слайд 4

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА Загадка: Две фасолины висят Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают.

Слайд 5

ОРАГАНЫ ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА 1.ЧТЕНИЕ СТАТЬИ УЧЕБНИКА С.37. - Какое значение для организма имеют почки ? - Строение почек, расскажите о нём. 2. Работа по тетради №27.

Слайд 6

ОРГАНЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 7

ОРГАНЫ ОЧИСТКИ ОРГАНИЗМА ЗАГАДКА: Тело сверху прикрываю Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю Температурой тела руковожу.

Слайд 8

О КАКИХ ФУНКЦИЯХ КОЖИ ГОВОРИТСЯ В ЗАГАДКЕ ? ТЕЛО СВЕРХУ ПРИКРЫВАЮ ЗАЩИЩАЮ И ДЫШУ. ПОТ НАРУЖУ ВЫДЕЛЯЮ ТЕМПЕРАТУРОЙ РУКОВОЖУ. ФУНКЦИИ КОЖИ : Защитная. Дыхательная Потовыделительная . Терморегуляция. (теплообмен)

Слайд 9

ГИГИЕНА КОЖИ. КУПАНИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ С МЫЛОМ. МЫТЬ РУКИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МНОГОКРАТНО. ОБЕРЕГАТЬ КОЖУ ОТ ОЖОГОВ,ПОРЕЗОВ,ОБМОРОЖЕНИЙ.НОСИТЬ ЧИСТУЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ. СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ДОМ, КЛАСС.

Слайд 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по окружающему миру по теме «Мы заняты разным делом»

Место и роль урока в изучаемой теме: это второй урок в теме «Мы заняты разным делом» и четвертая тема в разделе «Современное человечество», но эта тема начата изучаться в первой части учебника «Окружа...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Презентация к учебному проекту по окружающему миру "Азбука безопасности"

Проект "Азбука безопасности" выполнен учащимися 3-го класса по теме "Правила безопасного поведения в природе"...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Учебное занятие + презентация по окружающему миру в 4 классе "наши подземные богатства"

Организация работы с текстом в парах и парах сменного состава по карточке-алгоритму устанавливающей причинно-следственные связи....

Интерактивная учебная презентация по окружающему миру 3 класс

Интерактивная учебная презентация по окружающему миру 3 класс "Водоъёмы- дом воды"....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...