"ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема урока: Путешествие Колобка
Цели урока:
- Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать умение устанавливать связи в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру).
Оборудование :
1.Зерна пшеницы, кофемолка.
2.Мука, кусочки теста, булочки.
3.Иллюстрации транспортных средств, сельскохозяйственных машин, предприятий (магазин, пекарня, мукомольный завод, мельница).
4. Иллюстрации полей засеянных пшеницей и другими культурами
5. Выставка хлебобулочных изделий.
Ход урока.
- Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок друзья!
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Нас окружает множество разных вещей (ручки , книги, платье)
- Откуда взялись эти вещи?
- Какую роль они играют в жизни человека?
- Докажите, что мы без этих вещей не можем прожить.
- Если нет ручки, что будем делать? (можно писать пером, палочкой, но нужно изобрести ручку, так как ей удобно писать.)
- Если нет книги, что делать?
- Кто нужен для того, чтобы появились книги? (Писатели, учёные, художники, те, кто делают бумагу.)
- Любите ли вы сказки? Прочитайте начало сказки «Колобок»
- Какая это сказка?
- Если бы Колобок умел разговаривать, он рассказал бы нам свою историю.
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Что мы сегодня узнаем на уроке?
- Совместное открытие новых знаний.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит,
Разомнешь его в ладони –
Золотым зерном набит. (колос)
У народа есть слова-
Хлеб –всему голова.
Почему так говорят;
Объясню я для ребят:
Хлеб – тяжёлый труд людей,
И бросать его не смей,
На полях пшеница зреет,
Хлебороб её лелеет.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
(работа в поле-слайд)
Люди день и ночь, в любую погоду работают на полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы.
«Даже крошка хлеба не свалится с неба» - большой смысл
скрыт в этой поговорке. Хлеб выращивают золотые руки сеятеля, его выпекают золотые руки пекаря, и хлеб сам становится золотом редчайшего достоинства, без которого немыслима жизнь.
Ветерок спросил пролетая
Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
Золотые руки растят.
4. Исследовательская деятельность (работа в парах)
Давайте проведем свое исследование о хлебе.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ(заполнить)
Сколько раз в году выращивают хлеб?
Сколько часов Сколько весит
печётся хлеб? хлеб?
Что хотим
Когда сеют хлеб? узнать о хлебе? Как пекут хлеб?
Что добавляют С чем лучше есть
в хлеб? хлеб?
Какие блюда можно приготовить из хлеба?
Только знаете ли вы
Как попал хлеб на столы?
Этот труд нам всем незрим
Путь его мы проследим.
Поможет нам в исследовании Колобок. С ним мы совершим
путешествие и узнаем: как выращивают хлеб? Из чего делают хлеб?
Какие профессии людей заняты в производстве хлеба?(слайды)
- Из чего сделан Колобок?(из муки)
- Кто его испек?(пекарь)
- Из чего испек? (из муки)
- Где её взял?( на мельнице) мельница из сказки- слайд)
- Когда- то давно муку мололи на мельницах. Сейчас это делают на
мукомольных заводах (слайд)
- Как называют людей, которые работают на этих заводах? (мукомолы)
- Из чего изготовили муку?
- Откуда взялось зерно?(зерно с полей привезли на машинах, на
железнодорожном транспорте) (слайды)
- Кто вырастил зерно и как?( слайды полей, сельскохозяйственных
машин)
Труд хлеборобов очень тяжёлый. Это терпеливые, выносливые и
трудолюбивые люди. Они знают: труд кормит, а лень портит.
Народ часто говорит: « Хочешь есть калачи, не сиди на печи». Не
любят лентяев в народе. Смеялись над ними: «Люди жать, а мы на
солнышке лежать».
ФИЗМИНУТКА.(Каравай)
5. Игра – путешествие:
булочка – магазин -продавец
тесто – хлебозавод - пекарь
зерно – поля - полеводы
- тракторист
- комбайнер
6. Закрепление изученного материала.
РАБОТА В ПАРЕ.(с последующей проверкой)
Составить цепочку превращений.
Загадка.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Барашек , шерсть, свитер.
Стоит он задумчивый,
В желтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
Подсолнух, семечки, масло.
Стоит копна:
Спереди – вилы,
Сзади – метла.
Корова, молоко, сыр.
7. Творческое задание.
Составить рассказ по рисункам (слайдам)
8. Проблемные вопросы.
Такое коротенькое, но ёмкое слово –«хлеб». А теперь давайте ответим на вопрос:
- Почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им.
- Почему?
Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
9. Вспомните пословицы о хлебе и труде.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
В землю не положишь – из земли не возьмёшь.
Не ленись с плужком – будешь с пирожком.
На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай и свой затевай.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Доплясались, что без хлеба остались.
(картины известных художников)
С хлебом связаны многие прекрасные традиции и обычаи,
издавна существовавшие в нашей стране. Один из самых главных
обычаев сохранился до наших дней. Он пришёл к нам из глубины
веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую
торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай
хлеба с солью.(слайд)
Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.
Золотит колосья русские, солнце спелое вдали.
Поклонитесь хлебу русскому. Поклонитесь до земли!
Хлеб – это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь 100 г.
Хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в суровое время войны.
Был хлеб всегда в почёте на Руси –
Её просторов главное богатство,
Его ты хочешь цену знать?-
Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы.
10. Правила бережного отношения к хлебу
Некоторые советы.
- Берите хлеба столько, сколько потребуется вам.
- Резать хлеб надо на чистой дощечке, крошки не выбрасывать.
- Хранить хлеб лучше в специальных хлебницах.
- Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.
Правила с пятью «не».
- Не браниться, когда во рту хлеб.
- Не брать хлеб грязными руками.
- Не лепить из мякиша фигурки.
- Не бросать хлеб.
- Не выносить вместе с мусором.
11. Итог урока
Вот магазин. Чего там только нет…
И леденцы, и соки, и щербет.
Почем бананы? Пахлава , халва?
Но как буханка хлеба дешева!
Небрежно вынул – хлеб упал в песок.
В канаву кинул, недоев, кусок.
Склонюсь я низко перед калачом.
Кто хлеб растил, тот знает, что почем.
- Что интересного узнали на уроке сегодня?
- Чему научились?
- Что было сложно делать?
- Что понравилось больше всего?
- Почему каждый из вас должен бережно относиться к хлебу?
ХЛЕБ.
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел труда и сил.
Подошел к ребятам Витя,
Показал листок:
- Взгляните!
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?
– Угадал! –
Сказал Володя. –
Это солнышко восходит!
Возразила сразу Зина:
- Здесь арбуза половина!
- Чепуха! –
Смеётся света. –
Сразу видно, зонтик это!
Подбежал Олег:
- Постой!
Это каска со звездой!
- Нет! –
Сказал, подумав, Боря, -
Это гриб,
Чего тут спорить!
Головой качает Вася:
- Я с тобою не согласен.
Я уверен, будет тут
Нарисован парашют!
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
-Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вн мероприятие Путешествие Колобка
Внеклассное мероприятие, пропагандирующее здоровый образ жизни, рассчитанное на учащихся 4 класса....
Презентация "Путешествие Колобка "
Окружающий мир 1 класс. УМК "Школа 2100"Цели Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений.Развива...
Урок " Путешествие колобка" 1 класс
Этот урок разработан для 1-классников о том, откуда к нам на стол хлеб пришел.Используются игровые технологии....
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
внеклассное мероприятие "Путешествие Колобка в зелёную аптеку"
Данное внеклассное мероприятие имеет выраженное экологическое направление. Конспект соправаждается ярокй презентацией....
Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...