Проверочные работы по окружающему миру во 2 классе.
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Проверочные работы 2 класс по системе Занкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия _______________________ Имя ____________ Класс _________________

Тест.

Вода в природе.

Вариант I.

1. Что такое вода?

а) Вода – это твердое вещество.

б) Вода – это жидкое вещество.

в) Вода – это газообразное вещество.

2. Допиши предложение.

а) Вода в твердом состоянии – это ________________

б)Вода в газообразном состоянии – это ___________________

3. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) кефир                        б) пар                    в) лед                            г) снег

4. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Температура воздуха не влияет на испарение.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

5. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) прозрачная                   б) кислая                    в) текучая

г) имеет форму шара       д) не имеет запаха    е) имеет постоянную температуру

6. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

а) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

б) Если вода имеет вкус, ее надо пить.

в) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

г) Форма воды позволяет излечить грипп.

д) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

7. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) прозрачный               б) не имеет запаха и цвета

в) текучий                      г) имеет запах и цвет                      д) не имеет формы

8. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воду надо перелить в чистую посуду.

б) Воде надо дать отстояться.

в) Воду надо профильтровать.

9. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) черный                                 б) хрупкий

в) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это ____________________

11. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи - с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Половодье                                                           Роса

Гололед                                 Лед                      Дождь

Изморозь                               Снег                   Снегопад

Наводнение                           Вода                   Метель

Образование сосулек                                         Ледоход                

12. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.

13. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) моют машины на берегах водоемов           б) пьют воду

в) спускают загрязненную воду в водоем      г) бросают в водоемы мусор

д) купаются в водоемах                                   д) ловят рыбу

Фамилия ______________________ Имя _______________ Класс ______________

Тест.

Вода в природе.

Вариант II.

1. Что такое вода?

а) Вода – это жидкое вещество.

б) Вода – это газообразное вещество

в). Вода – это твердое вещество.

2. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) лед                 б) кефир                   в) пар               г) снег

3. Допиши предложение.

а) Вода в газообразном состоянии – это ________________

б) Вода в твердом состоянии – это ___________________

4. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

а) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

б) Форма воды позволяет излечить грипп.

в) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

г) Если вода имеет вкус, ее надо пить

д) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

5. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) текучий                            в) имеет запах и цвет

б) прозрачный                     г) не имеет формы                      д) не имеет запаха и цвета

6. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Температура воздуха не влияет на испарение.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

7. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) кислая                            в)  прозрачная                 д) текучая

б) не имеет запаха            г) имеет форму шара      е) имеет постоянную температуру

8. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) хрупкий                                в) черный

б) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

9. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воде надо дать отстояться.

б) Воду надо перелить в чистую посуду.

в) Воду надо профильтровать.

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: легче воды, прозрачный, хрупкий, бесцветный, скользкий. Это ____________________

11. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) бросают в водоемы мусор                       г) пьют воду

б) моют машины на берегах водоемов      д) спускают загрязненную воду в водоем

в) ловят рыбу                                                е) купаются в водоемах

12. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи - с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Роса                                 Вода                   Ледоход  

Наводнение                                                 Дождь

Снегопад                        Снег                   Изморозь

Гололед                                                        Метель

Образование сосулек     Лед                  Половодье

13. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Тест.

Вода в природе.

2 класс.

Вариант 1.

1. Выдели вещество, не растворяющееся в воде:

а) соль                                   б) сахар

в) мука                                  г) питьевая сода

2. В какое состояние переходит вода при ее охлаждении до нуля градусов?

а) в твердое                           б) в жидкое

в) в газообразное                  в) в любое

3. При каком условии вода испаряется быстрее?

а) при охлаждении                б) при нагревании

в) в закрытом сосуде             г) при купании в ней

4. Выдели неверное утверждение:

а) твердое состояние воды – в виде снега

б) газообразное состояние воды -  в виде пара

в) жидкое состояние воды – в виде льда

г) жидкое состояние воды - в озере летом

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:

а) приток                                б) исток

в) русло                                  г) устье

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?

а) установка фильтров для отработанной на предприятиях воды

б) контроль за расходованием воды

в) строительство очистных сооружений

г) мытье автотранспорта на берегах водоемов

_____________________________________________________________________________

Тест.

Вода в природе.

2 класс.

Вариант 2.

1. Выдели вещество, не растворяющееся в воде:

а) соль                                   б) сахар

в) питьевая сода                   г) растительное масло

2. В какое состояние переходит лед при температуре воздуха выше нуля градусов?

а) в твердое                           б) в жидкое

в) в газообразное                  в) в любое

3. При каком условии снег быстрее переходит в жидкое состояние?

а) при охлаждении                б) при нагревании

в) в закрытом сосуде             г) при игре в снежки

4. Выдели неверное утверждение:

а) жидкое состояние воды – в виде снега

б) газообразное состояние воды -  в виде пара

в) твердое состояние воды – в виде льда

г) жидкое состояние воды - в пруду летом

5. Выдели лишнее среди изученных частей реки:

а) исток                                  б) ручеек

в) русло                                  г) устье

6. Какое мероприятие нельзя отнести к охране водоемов?

а) установка фильтров для отработанной на предприятиях воды

б) контроль за бережным расходованием воды

в) строительство очистных сооружений

г) сброс в  водоемы нефтепродуктов



Предварительный просмотр:

Фамилия _____________________ Имя ________________ Класс __________

Тест.

Воздух в природе.

Вариант I.

1. Что такое воздух?

а) Воздух – это жидкое вещество.

б) Воздух – это твердое вещество.

в) Воздух – это газообразное вещество.

2. Какое выражение верно?

а) Воздух – это смесь газов.

б) Воздух – это смесь жидкостей.

в) Воздух – это смесь твердых веществ.

3. В перечисленных свойствах найди те, которых нет у воздуха.

а) прозрачный                          г) способен перемещаться

б) синий                                   д) имеет постоянную температуру

в) не имеет запаха                   е) имеет форму шара

4. Какие явления в природе связаны с воздухом? Проведи все возможные стрелки.

Ураган                                                               Пурга

Отлет птиц                                                        Таяние снега

Ветер                                 Воздух                   Метель

Листопад                                                            Половодье

5. Некоторой своей деятельностью люди загрязняют воздух. Из перечисленного выдели источники и причины загрязнения воздуха.

а) пожары и горящие костры                          г) курение

б) подвижные игры                                          д) работающие заводы и фабрики

в) выхлопные газы машин                               е) чтение книг

6. Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера

б) атмосфера

в) литосфера

7. Выбери верные утверждения.

а) Чем выше, тем воздуха меньше.

б) Чем выше, тем воздуха больше.

в) Чем ниже, тем воздух плотнее.

г) Чем выше, тем воздух плотнее.

8. Отметь газы, которые составляют большую часть воздуха.

а) аргон                  в) хлор                            д) кислород

б) азот                    г) водород                       е) углекислый газ

9. Напиши название газа, необходимого для живых организмов: ____________________

10. Имеет ли воздух массу? _________________

11. Отметь неверное утверждение.

а) Теплый воздух опускается вниз.

б) Теплый воздух поднимается вверх.

в) У потолка в комнате воздух теплее, чем у пола на 2 – 3 градуса.

12. Отметь причины возникновения ветров.

а) Вращение планеты.

б) Различие в температурах воздуха на планете.

в) Способность воздуха перемещаться.

г) Показания термометра.

13. Среди названий природных явлений найди те, которые не являются  ветром.

а) ураган                           г) тайфун

б) цунами                         д) землетрясение

в) смерч                            е) шквал

Фамилия _____________________ Имя ________________ Класс __________

Тест.

Воздух в природе.

Вариант II.

1. Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера

б) атмосфера

в) литосфера

2. Какое выражение верно?

а) Воздух – это смесь твердых веществ.

б) Воздух – это смесь газов.

в) Воздух – это смесь жидкостей.

3. Что такое воздух?

а) Воздух – это газообразное вещество.

б) Воздух – это твердое вещество.

в) Воздух – это жидкое вещество.

4. Некоторой своей деятельностью люди загрязняют воздух. Из перечисленного выдели источники и причины загрязнения воздуха.

а) пожары и горящие костры                          г) курение

б) подвижные игры                                          д) работающие заводы и фабрики

в) выхлопные газы машин                               е) чтение книг

5. Какие явления в природе связаны с воздухом? Проведи все возможные стрелки.

Листопад                                                               Пурга

Половодье                                                            Отлет птиц

Ветер                                 Воздух                     Ураган

Таяние снега                                                         Метель

6. В перечисленных свойствах найди те, которые есть у воздуха.

а) прозрачный                          г) способен перемещаться

б) синий                                   д) имеет постоянную температуру

в) не имеет запаха                   е) имеет форму шара

7. Отметь неверное утверждение.

а) Теплый воздух опускается вниз.

б) Теплый воздух поднимается вверх.

в) У потолка в комнате воздух теплее, чем у пола на 2 – 3 градуса.

8. Напиши название газа, необходимого для живых организмов: ____________________

9. Отметь газы, которые составляют большую часть воздуха.

а) азот                       в) хлор                            д) водород  

б) аргон                    г) кислород                     е) углекислый газ

10. Имеет ли воздух массу? _________________

11. Выбери верные утверждения.

а) Чем выше, тем воздуха больше.

б) Чем выше, тем воздуха меньше.

в) Чем выше, тем воздух плотнее.

г) Чем ниже, тем воздух плотнее.

12. Среди названий природных явлений найди те, которые не являются  ветром.

а) ураган                           г) тайфун

б) шквал                           д) землетрясение

в) смерч                            е) цунами

13. Отметь причины возникновения ветров.

а) Способность воздуха перемещаться.

б) Различие в температурах воздуха на планете.

в) Вращение планеты.

г) Показания термометра.



Предварительный просмотр:

Фамилия ____________________

Проверочная работа по теме

«Как изучают окружающий мир».

2 класс.

  1. Соедините стрелкой определение и понятие

Место, где начинается водный источник (река, ручей)

Русло

Река, впадающая в другую реку

Устье

Углубление в почве, по которому течет водный поток

Исток

Место впадения реки в море, озеро или другую реку

Приток        

  1. Запишите 5 названий тел.

_______________________________________________________________________

  1. Вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состояниях. Приведи примеры (не меньше 2).

Твердые - ________________________________________________________________

Жидкие - _________________________________________________________________

Газообразные - ____________________________________________________________

  1. Нарисуйте, как расположены молекулы веществ:

      Твердое                                                Жидкое                                   Газообразное

                                          

                                         

  1. Соедините линиями органы чувств, чувства и объекты, свойства которых они помогают определить.

   Нос                                         Зрение                                   Лимон

   Кожа                                       Вкус                                      Эхо

   Глаза                                       Обоняние                              Дым

  Язык                                        Слух                                      Пух

  Уши                                         Осязание                               Гром



Предварительный просмотр:

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 1

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Мы живем на материке ______________________. Самый жаркий материк __________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый маленький материк ____________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 1

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Мы живем на материке ______________________. Самый жаркий материк __________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый маленький материк ____________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 1

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Мы живем на материке ______________________. Самый жаркий материк __________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый маленький материк ____________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 1

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Мы живем на материке ______________________. Самый жаркий материк __________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый маленький материк ____________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 1

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Мы живем на материке ______________________. Самый жаркий материк __________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый маленький материк ____________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________.

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 2

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________. Самый маленький материк ____________________. Мы живем на материке ______________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый жаркий материк __________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 2

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________. Самый маленький материк ____________________. Мы живем на материке ______________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый жаркий материк __________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________.

_______________________________________________________________________ Фамилия ___________________________                                                      Вариант 2

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________. Самый маленький материк ____________________. Мы живем на материке ______________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый жаркий материк __________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 2

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________. Самый маленький материк ____________________. Мы живем на материке ______________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый жаркий материк __________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________.

________________________________________________________________________

Фамилия ___________________________                                                      Вариант 2

Среди голубых пространств лежат материки – их по количеству ______________. Материки отделены друг от друга ____________________. Их по количеству __________________. Самый маленький материк ____________________. Мы живем на материке ______________________. Два больших материка, внешне похожих друг на друга, - это __________________ и _____________ ________________.  Самый жаркий материк __________________. Материк, находящийся на самом юге карты мира ________________________.



Предварительный просмотр:

Фамилия _____________________________________

Проверочная работа

по теме «Общий взгляд на Землю».

2 класс.

Вариант 1.

1. Впишите слова.

Я живу на планете  _____________. Мой материк называется _________________. Это часть света ________________. Моя страна ________________. Мой город _______________.

2. Запишите в порядке убывания все материки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Запишите в порядке увеличения все океаны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Вставьте ответы.

Берега какого материка омываются четырьмя океанами?    _________________

Запишите водоемы, которые вы знаете. ____________________________________________

Самый большой океан _______________________

Самый маленький материк ______________________________

Пространство суши, омываемое морями и океанами ___________________________

Контуры каких материков похожи друг на друга? __________________________________________

Он делит Землю на два равных полушария _____________________________

Звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь ______________________

5. Запишите материки и соответствующие им части света.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Фамилия _____________________________________

Проверочная работа

по теме «Общий взгляд на Землю».

2 класс.

Вариант 2.

1. Впишите слова.

Моя страна ________________.  Мой город _______________. Мой материк называется _________________. Это часть света ________________. Я живу на планете  _____________.

2. Запишите в порядке уменьшения все океаны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Запишите в порядке увеличения все материки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Вставьте ответы.

Самый маленький материк ______________________________

Звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь ______________________

Он делит Землю на два равных полушария _____________________________

Берега какого материка омываются четырьмя океанами?    _________________

Самый большой океан _______________________

Пространство суши, омываемое морями и океанами ___________________________

Контуры каких материков похожи друг на друга? __________________________________________

Запишите водоемы, которые вы знаете. ____________________________________________

5. Запишите материки и соответствующие им части света.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Планета Земля» (2 класс)

1. Закончите предложения:

Водная оболочка Земли  ___________________________________________________

Земная кора и верхняя  часть мантии ________________________________________

Воздушная оболочка Земли ________________________________________________

Географическую оболочку Земли составляют ______________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Видимое глазом пространство __________________________________________________________

Совокупность всех неровностей суши, дна морей и океанов _________________________________

Ландшафт образуют ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта.

3. Выберите правильный ответ.

  1. Компас – это прибор для определения:

а) времени                               б) скорости ветра                                 в) сторон горизонта

  1. Земное ядро:

а)    жидкое                         б) твердое                               в) газообразное

  1. Основных сторон горизонта:              а)    5                         б)   6                               в)  7
  2. Земля вращается вокруг:

а) оси                             б)   полюса                               в)  экватора

  1. Воображаемая окружность, делящая земной шар на Северное и Южное полушария, - это:

а)  тропик                           б)  экватор                                в) пунктир

  1. Глобус – это:

а) разрисованный мяч      б)  модель земного шара      в) модель Луны

  1. Экватор делит  земной шар:

а)   на 2 полушария                          б)  3 полушария                         в) 4 полушария

  1. Солнце – это:

а)  звезда                   б)  планета                       в) спутник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру, 4 класс

Тема работы "Страницы всемирной истории". В помощь учителям, работающим по программе "Школа России"....

Проверочная работа по окружающему миру - 2 класс

В данном материале предоставлены задания для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"...

Проверочные работы по окружающему миру. 1 класс.

Проверочные работы по окружающему миру по темам "Снег и лёд", «Что это за листья?», « Что такое хвоинка?», «Кто такие рыбы?»«Кто такие птицы?»«Что мы знаем о нашей стране, о своём городе?»,«Что у...

проверочная работа по окружающему миру 1 класс

Данная работа предназначена для проверки знаний  по окружающему миру 1 класс, представленна в виде теста....

Проверочная работа по окружающему миру (4 класс)

В работе содержатся тесты для 4 класса по окружающему миру по темам "Путешествие по родной стране", "Путешествие по России"....

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс

Проверочные работы по окружающему миру 2 класс по программе "Перспективная начальная школа", УМК О.Н.Федотова, Г.В.Трафимов....

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...