Планируемые результаты
рабочая программа (окружающий мир, 2 класс) по теме

Бурцева Анжела Александровна

Планируемые результаты - 2 класс - окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_-_2_klass_okr.mir_.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир", 2 класс

Планируемые результаты.
2 класс
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:

  1. более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка*;
  2. умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  3. доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;
  4. целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;
  5. представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;
  6. представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев  людей в течение года;
  7. представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени  в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года;
  8. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
  9. представление о  социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе – организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);
  10. познавательные мотивы учебной деятельности;
  11. представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям* в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;
  12. эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года;
  13. этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий*;
  14. представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;
  15. этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России;
  16. потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;
  17. выполнение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе - в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе, при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края;
  18. установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе – с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

  1. понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  2. сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  3. выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  4. планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  5. планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  6. фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  7. оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  8. соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  9. контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:
Обучающийся научится:

  1. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  2. находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  3. использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  4. понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  5. анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  6. классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  7. сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  8. осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  9. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  10. строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  11. проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  12. моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

  1. включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  2. формулировать ответы на вопросы;
  3. слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  4. договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  5. высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  6. поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  7. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  8. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  9. понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  10. строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 
  11. готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  12. составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  1. называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
  2. называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
  3. определять стороны горизонта;
  4. находить на глобусе океаны и материки;
  5. перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
  6. перечислять времена года в правильной последовательности;
  7. измерять температуру;
  8. кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
  9. находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;
  10. называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
  11. узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России;
  12. перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
  13. отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
  14. определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
  15. различать перелетных и зимующих птиц;
  16. приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;
  17. соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
  18. перечислять правила охраны природы в разные времена года;
  19. определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);
  20. находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
  21. называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
  22. характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;
  23. называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
  24. находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка достижений планируемых результатов. ФГОС.

Новые стандарты устанавливают общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение "обязательного минимума содержания образовани...

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: три основные группы результатов

Презентация: методическая памятка( Методические рекомендации школьника по учебному проектированию, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)...