Урок окружающего мира в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shamshievoy_zh.v._otkrytyy_urok-1kl.d.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
учитель начальных классов
Шамшиева Ж.В.
Тема: «На что похожа наша планета?»
Цели урока.
1.Познакомить детей с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли.
Учить выдвигать предположения и доказывать их.
2.Развивать воображение, память, мышление, речь.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность.
Оборудование: мяч, фигурки игрушек, блюдце, глобус, фигурки человечков, презентация, цветные карандаши, тетради, учебники.
ХОД УРОКА:
- Орг. момент.
- Сегодня урок окружающего мира пройдёт в виде игры «Звёздная команда».
Мы рады приветствовать экипаж звездолёта «Комета»:
Представьтесь, пожалуйста …
Капитан экипажа «Комета»: Дмитрий - …
А сейчас поприветствуем экипаж звездолёта «Метеорит»:
….
Правила игры: экипажам предстоит в течение урока побороться за звание «Звёздная команда». Необходимо отвечать на вопросы, выполнять задания. За правильно выполненное задание экипаж получают звезду. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество звёзд.
- Повторение пройденного материала.
1 задание: « Дополни предложение...».
- Как называется страна, в которой мы живём? Показать табличку, прикрепить к доске.
( страна … Россия)
- Назовите столицу нашей Родины
( столица - . .. Москва)
- Как называется город, в котором мы живём
( город - … Норильск)
- Многие народы населяют Россию. Назовите …
(русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, башкиры, чукчи, ненцы…
III.Сообщение темы. Постановка цели.
- Давайте послушаем разговор Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи.
Муравьишка:
- Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки, говорят они на разных языках. А все мы вместе живём на одной большой планете.
Интересно, как она называется?
Черепаха:
- Наша планета называется Земля.
Муравьишка:
- Очень хочется узнать, на что похожа наша планета.
Учитель:
- Как называется наша планета?
(дети прикрепляют карточку планета Земля)
- На какой вопрос мы должны сегодня, ребята, ответить?
(На что похожа наша планета?)
IV.Работа над новым материалом.
2 задание: - Из коробки нужно выбрать тот предмет, который напоминает по форме нашу планету. (Высказывания детей)
(Учитель показывает блюдце)
- Поднимите руки, кто когда – нибудь смотрел в окно?
-Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные.
- Расставьте на блюдце фигурки.
-Если предположить, что земля плоская, можно ли дойти до края Земли?
-Кто же прав? Если Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней и в конце концов дойти до края Земли… Но пока никому из людей это не удавалось…
-Некоторые из вас сказали, что наша планета похожа на мяч, т.е. имеет форму шара (приклеиваются фигурки на мяч, в том числе и “вверх ногами”).
- Но. А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами?
3 задание: Слайд 5
- На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная?
- Какое же изображение правильное?
-Так какую же форму имеет Земля?
Показ презентации:
- Сегодня известно, что Земля имеет форму шара. Но когда-то люди считали по-другому.
Слайд 6. В одних странах представляли, что Земля лежит на трёх слонах, а слоны стоят на черепахе, которая плавает в океане.
Слайд 7. В других странах люди представляли себе Землю в форме половинки яблока, которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.
4 задание :
- Но как же люди узнали, что Земля – шар?
Слайд 8,9. В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты увидели, что Земля имеет форму шара.
V.Физминутка.
Давайте представим, что мы космонавты. Изобразим их. У какого экипажа это лучше получится.
( под песню «Земля в иллюминаторе»)
Работа по учебнику (с. 48).
5 задание:
- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 38. Какое же изображение правильное?
( под каким номером 1 или 2, правильный ответ) .Покажите цифру.
- Но как же ещё люди узнали, что Земля шар?
- Люди решили обойти вокруг Земли на корабле.
Слайд 10.
- Португальский учёный Магеллан снарядил пять судов.
Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном
и том же направлении, чтобы вернуться в этот же порт.
Долгие месяцы плыли корабли. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан. И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года.
- Рассмотрим рисунок, на котором изображены кораблики. Они отправились в кругосветное путешествие.
6 задание: : Как вы думаете, могут ли они, обогнув Землю, вернуться к этому же берегу?
- Посоветуйтесь в команде и примите решение. Поднимите сигнальную карточку.)
Ответ «Да»- зеленый цвет, «нет»- красный.
(совершая кругосветные путешествия, люди могут, обогнув Землю, возвращаться в то же место).
- Проверим.
(Учитель показывает на модели с помощью мяча и кораблика).
-Так какой же вывод сделаем? (Слайд …)
-Вывод: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.
- Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Вопрос: Почему же они не падают?
- Их, как и всех на Земле, удерживает земное притяжение.
VI. Работа с глобусом.
- А теперь отгадайте загадку.
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Слайд 13)
(Показывается глобус)
- Что такое глобус?
Беседа.
(Показ глобуса.)
Учитель. Люди создали модель Земли – глобус. Земля – громадный шар. Глобус – модель, «игрушечная» Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озера, горы и низменности.
7 задание :Какого цвета больше всего на глобусе? Поднять карточку с этим цветом.
- Синего. Это океаны и моря. Вода в них соленая. Самые глубокие впадины раскрашены на глобусе темно-синим цветом. Видите, на глобусе есть голубые извилистые нити. Как вы думаете, что это?
-Реки.
- А вот посмотрите, на глобусе некоторые места раскрашены коричневой и зеленой краской. Как вы думаете, что это?
- Материки.
- А как вы думаете, Земля неподвижна или движется?
Ученики. Движется.
- Рассмотрите, как движется Земля вокруг Солнца и вокруг своей оси.
( Показ из электр. Приложения)
- А сейчас 8 задание экипажам: одному ученику изобразить Солнце, а другому – Землю)
VII. Самостоятельная работа.
9 задание: «Конкурс капитанов»
- Капитанам сейчас предстоит на электронной доске выполнить тесты.
Капитану какого экипажа выходить первым поможет считалка:
( встали все полукругом)
-На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
Выполнение тестов: а) «На какой предмет похож глобус?»
б) « Какая схема правильная»
2) Конкурс рисунков «Наша планета»
- Раскрасить рисунок, глядя на глобус.
Выставка рисунков.
Итог урока. Награждение победителей.
- Какую форму имеет Земля?
- Как это можно доказать?
- Что такое глобус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...