урок окружающего мира во 2 классе по теме "Звери"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке окружающего мира по теме "Звери" ребята продолжали работать по разделу "Животные". Вспомнили изученные группы животных и ознакомились с оставшейся группой животных -"Звери". Ход урока сопровождался показом презентации. Дети выполняли практическую работу , работали с текстом из хрестоматии, готовили сообщения о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_zveri.rar | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Мой лучший урок»
План – конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Звери» по программе «Перспективная начальная школа»
Цель: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.
Задачи урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение, у учащихся тарелочки – на тарелочках пучки шерсти для практической работы, лупы.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | - Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? - От кого зависит успех нашего урока? | - знания, слаженная работа - от учителя, от работы учащихся | Коммуникативные |
2 | Актуализация знаний | - Ребята, над какой темой мы работаем? (Слайд1 схема из групп животных) - Со всеми ли группами животных мы познакомились? - Что вы видите на схеме? - Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем? - Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Слайд 2) - Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Слайд3) - Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Слайд4) - Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Слайд5) Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Слайд6) - Какой же группы не хватает на схеме? | « Животные» нет знак вопроса - рыбы - пресмыкающиеся - насекомые | Познавательные Коммуникативные |
- земноводные - птицы Ответы детей | ||||
3 | Постановка учебной задачи Рефлексия. Упражнение «Горка». | - Назовите следующую тему нашего урока. (Слайд 7) - Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, всё ли вам известно о зверях? - А что бы вы хотели узнать о зверях?
| - Звери отмечают на горке флажок ответы детей ( чем звери питаются, как отличить зверей от других животных, на какие группы делятся звери) | Коммуникативные Регулятивные |
4 | Открытие нового знания | (трансляция слайда 7 с изображением зверей – медведь, лось, белка, заяц, орёл, жук, пингвин) - Какое из изображённых животных – зверь? - Какие из этих животных точно не звери? - Чтобы проверить так ли это нужно знать, кто такие звери? - Как отличить зверей от других животных? | - Медведь, белка, заяц - орёл – птица, жук – насекомое, пингвин - птица | Познавательные Коммуникативные |
5 | Первичное усвоение новых знаний Практическая работа | Откройте учебник на с. 24 - Где живут звери? - Чем покрыто тело зверей? - Скажите, что у вас на тарелочках. - Рассмотрите пучок шерсти. - Потрогайте, какая шерсть на ощупь. - Какого она цвета? - Из чего состоит пучок? - Много ли волосков? - Такими волосками и покрыто тело зверей. | Чтение текста учебника ( ответы на вопросы) (рассматривают с помощью лупы, отвечают на вопросы учителя) | Познавательные |
6 | Физкультминутка | Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт Шейку моет, щёчки трёт Подметает хомка хату И выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять Хочет хомка сильным стать | (выполняют движения, изображая хомячка) | Регулятивные |
7 | Первичная проверка понимания Самостоятельная работа Работа в группах | - Откройте тетради (с. 20 №27), рассмотрите рисунки, напишите как называют детёнышей этих зверей? - На рисунке изображены звери со своим потомством, они выкармливают своих детёнышей молоком. - Поэтому у этих зверей есть ещё одно название – млекопитающие. (Слайд 8) - Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими. - Прочитайте текст из хрестоматии «Кто такие звери? Поработайте в группах с заданиями на карточках
(Слайд9)
(Слайд10) 3) – Как зверей можно отличить от других животных? | подписывают картинки - рысята, щенята, поросята, оленёнок Читают текст (Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй). (Синий кит, землеройка-малютка). Они кормят детёнышей молоком, отсюда их название – млекопитающие). | |
Познавательные Коммуникативные | ||||
8 | . Включение нового знания в систему знаний | - Что же объединяет разных по виду животных в одну группу? (Слайд 11) Тело большинства зверей имеет волосяной покров, у них тёплая кровь, но главное они вскармливают своих детёнышей молоком - Как же питаются звери, повзрослев? - На этот вопрос нам поможет ответить учебник с. 25. - Так чем же питаются взрослые звери? ( Слайд 12)
На слайдах ( 13,14,15,16) по порядку транслируются растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные | Тело большинства зверей покрыто волосами. Они кормят своих детёнышей молоком Чтение текста в учебнике с. 25 Ответы детей | Познавательные |
Дети их называют Дети рассказывают о представителях каждой группы | ||||
9 | Раскрытие социальной проблемы | - Все мы живём на прекрасной и замечательной планете Земля. (Слайд17) | Коммуникативные | |
- Представьте себе, что вы:
- И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете? - Что радует вас? - Что вас огорчает? - Подумайте, на что или на кого вы могли бы пожаловаться. (слайд 18) Жалобная книга - От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? - Что зависит лично от вас? - Как по-другому можно назвать «Жалобную книгу»? (Слайд 18 изображение красной книги) (Слайд 19 ) «Пусть я научусь у природы отдавать и делиться, подобно солнцу, дающему свет, подобно дождю, что идёт для всех, и буду делать только то, что справедливо и хорошо!!!» | Ответы детей Ответы детей (от нас, от человека) Бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений - Красная книга | Коммуникативные Познавательные | ||
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
| Записывают домашнее задание | |
11 | Рефлексия. Упражнение «Горка». - А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы. - Кто хочет поделиться своими достижениями? - Что получилось на уроке? - Над чем ещё надо поработать? | - Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока? - Что нового вы узнали? Упражнение «Горка». - А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы. - Кто хочет поделиться своими достижениями? - Что получилось на уроке? - Над чем ещё надо поработать? | Ответы детей отмечают на листочках свои достижения ответы детей | Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...