урок окружающего мира во 2 классе по теме "Звери"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

На уроке окружающего мира по теме "Звери" ребята продолжали работать по разделу "Животные". Вспомнили изученные группы животных и ознакомились с оставшейся группой животных -"Звери". Ход урока сопровождался показом презентации. Дети выполняли практическую работу , работали с текстом из хрестоматии, готовили сообщения о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_zveri.rar22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Мой лучший урок»

План – конспект урока окружающего мира  во 2 классе  по теме «Звери» по программе «Перспективная начальная школа»

Цель: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными  млекопитающими.

Задачи урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение, у учащихся тарелочки – на тарелочках пучки шерсти для практической работы, лупы.

 № п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

- Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

-  От кого зависит успех нашего урока?

- знания, слаженная работа

- от учителя, от работы  учащихся

Коммуникативные

2

Актуализация знаний

- Ребята, над какой темой мы работаем?

(Слайд1 схема из групп животных)

- Со всеми ли группами животных мы познакомились?

- Что вы видите на схеме?

- Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем?

- Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй?

(Слайд 2)

-  Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем?  

(Слайд3)

- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Слайд4)

- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде?

(Слайд5)

Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев?

(Слайд6)

- Какой же группы не хватает на схеме?

« Животные»

нет

знак вопроса

- рыбы

- пресмыкающиеся

- насекомые

Познавательные

Коммуникативные

- земноводные

- птицы

Ответы детей

3

Постановка учебной задачи

Рефлексия. Упражнение «Горка».

- Назовите следующую тему нашего урока.

(Слайд 7)

- Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, всё ли вам известно о зверях?

- А что бы вы хотели узнать о зверях?

 

- Звери

отмечают на горке флажок

ответы детей ( чем звери питаются, как отличить зверей от других  животных, на какие группы делятся звери)

Коммуникативные

Регулятивные

4

Открытие нового знания

(трансляция слайда 7 с изображением зверей – медведь, лось, белка, заяц, орёл, жук, пингвин)

- Какое из изображённых животных – зверь?

- Какие из этих животных точно не звери?

- Чтобы проверить так ли это нужно знать, кто такие звери?

- Как отличить зверей от других животных?

- Медведь, белка, заяц

- орёл – птица, жук – насекомое, пингвин - птица

Познавательные

Коммуникативные

5

Первичное усвоение новых знаний

Практическая работа

Откройте учебник на с. 24

- Где живут звери?

- Чем покрыто тело зверей?

- Скажите, что у вас на тарелочках.

- Рассмотрите пучок шерсти.

- Потрогайте, какая шерсть на ощупь.

- Какого она цвета?

- Из чего состоит пучок?

- Много ли волосков?

- Такими волосками и покрыто тело зверей.

Чтение текста учебника

( ответы на вопросы)

(рассматривают с помощью лупы, отвечают на вопросы учителя)

Познавательные

6

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, щёчки трёт

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать

(выполняют движения, изображая хомячка)

Регулятивные

7

Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа

Работа в группах

- Откройте тетради (с. 20 №27), рассмотрите рисунки, напишите как называют детёнышей этих зверей?

- На рисунке изображены звери со своим потомством, они выкармливают своих детёнышей молоком.

- Поэтому у этих зверей есть ещё одно название – млекопитающие.

(Слайд 8)

- Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

- Прочитайте текст из хрестоматии «Кто такие звери?

Поработайте в группах с заданиями на карточках

  1. – Все ли звери покрыты шерстью?

(Слайд9)

  1. – Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя.

(Слайд10)

3) – Как зверей можно отличить от других животных?

подписывают картинки  - рысята, щенята, поросята, оленёнок

Читают текст

(Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй).

(Синий кит, землеройка-малютка).

Они кормят детёнышей молоком, отсюда их название – млекопитающие).

Познавательные

Коммуникативные

8

.      Включение нового                    

знания в систему знаний

- Что же объединяет разных по виду животных в одну группу?

(Слайд 11)

 Тело большинства зверей  имеет волосяной покров, у них тёплая кровь, но главное они вскармливают своих детёнышей молоком

- Как же питаются звери, повзрослев?

- На этот вопрос нам поможет ответить учебник  с. 25.

- Так чем же питаются взрослые звери?

( Слайд 12)

  1. Все новорождённые малыши зверей питаются молоком.
  2. Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные).

На слайдах ( 13,14,15,16) по порядку транслируются растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные  

Тело большинства зверей покрыто волосами. Они кормят своих детёнышей молоком

Чтение  текста в учебнике с. 25

Ответы детей

Познавательные

Дети их называют

Дети рассказывают о представителях каждой группы

9

Раскрытие социальной проблемы

- Все мы живём на прекрасной и замечательной планете Земля.

(Слайд17)

Коммуникативные

- Представьте себе, что вы:

  1. Насекомые;                              
  2. Рыбы;
  3. Птицы;
  4. Звери.

- И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете?

- Что радует вас?

- Что вас огорчает?

 - Подумайте, на что или на кого вы могли бы пожаловаться.

(слайд 18)

Жалобная книга

- От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно?

- Что зависит лично от вас?

- Как по-другому можно назвать «Жалобную книгу»?

(Слайд 18 изображение красной книги)

(Слайд 19 )

«Пусть я научусь у природы отдавать и делиться, подобно солнцу, дающему свет, подобно дождю, что идёт для всех, и буду делать только то, что справедливо и хорошо!!!»

Ответы детей

Ответы детей (от нас, от человека)

Бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений

- Красная книга

Коммуникативные

Познавательные

10

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

  1. Обогатить знания интересными сведениями о питании зверей (из хрестоматии стр.100-102).
  2. Подготовить сообщение о млекопитающем, занесённым в «Красную книгу» нашего края.
  3. Закрепить новый материал помогут задания в тетради стр. 22 №29.

Записывают домашнее задание

11

Рефлексия.

Упражнение «Горка».

- А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы.

- Кто хочет поделиться своими достижениями?

- Что получилось на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

- Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока?

- Что нового вы узнали?

Упражнение «Горка».

- А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы.

- Кто хочет поделиться своими достижениями?

- Что получилось на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

Ответы детей

отмечают на листочках свои достижения

ответы детей

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"

Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...

Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.

Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть»,  «мораль»...

Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире

Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...