Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школаXXI века" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова .М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Апшеронский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ____окружающему миру___________________________
Ступень обучения : начальное общее, 3 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель Заковряшина А.А.
Программа разработана на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова .М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Апшеронский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 30
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Класс _______3____________________________________________________________
Учитель _________Заковряшина А.А..____________________________________
Количество часов: всего ____34_______ часов; в неделю ____1_______ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Заковряшиной А.А., утверждено решением педсовета, протокол № _1 от августа 20 г.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы « Окружающий мир» образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» . Автор: Н.Ф.Виноградова .М. «Вентана-Граф» 2008 г.
Рабочая программа составлена на 1 учебный год.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Где и когда ты живёшь | 1 | |
2 | Солнечная система | 4 | |
3 | Растительный мир Земли | 8 | |
4 | Бактерии и грибы | 2 | |
5 | Человек познаёт мир | 2 | |
6 | Бактерии и грибы | 2 | |
7 | Растительный мир Земли | 8 | |
8 | Человек и растения | 2 | |
9 | Животный мир Земли | 13 | |
10 | Человек и животное | 2 | |
11 | Наша Родина : от Руси до России | 8 | |
12 | Как жили наши предки | 9 | |
13 | Как трудились наши предки | 17 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1.Учебник: «Окружающий мир 2 класс» Автор : Н.Ф.Виноградова -.М. «Вентана-Граф» 2009 г.
2.Виноградова Н.Ф.Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь.- М. «Вентана-Граф» 2010 г.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________________
учителей начальных классов __________________
от __________________ №1 «___» августа 20___
Руководитель МО ________
/___________/
п\п | № урока | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | Дата
| Оборудование | |
план | факт | |||||
Где и когда ты живёшь(1) | ||||||
1. | 1 | Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Счёт лет в истории | 1 | |||
Солнечная система (4) | ||||||
2. | 1 | Природные тела и природные явления. | 1 | |||
3. | 2 | Солнце – тело неживой природы. | 1 | |||
4. | 3 | Земля –планета жизни. | 1 | |||
5. | 4 | Условия жизни на Земле | 1 | |||
Человек познаёт мир (2) | ||||||
6. | 1 | Как изображают Землю. | 1 | |||
7. | 2 | План и карта | 1 | |||
Бактерии и грибы (2) | ||||||
8. | 1 | Бактерии | 1 | |||
9. | 2 | Грибы | 1 | |||
Растительный мир Земли (8) | ||||||
10. | 1 | Растения встречаются повсюду. | 1 | |||
11. | 2 | Если бы на Земле не было растений… | 1 | |||
12. | 3 | Разнообразие растений на Земле | 1 | |||
13. | 4 | Растение- живой организм | 4 | |||
14. | 5 | Растение- живой организм | ||||
15. | 6 | Растение- живой организм | ||||
16. | 7 | Размножение растений | ||||
17. | 8 | Распространение плодов и семян | 1 | |||
Человек и растения (2) | ||||||
18. | 1 | Как возникло земледелие. Хлеб всему голова. | 1 | |||
19. | 2 | Красная книга России | 1 | |||
Животный мир Земли (13) | ||||||
20. | 1 | Роль животных в природе | 1 | |||
21. | 2 | Разнообразие животных | 1 | 17.11 | ||
22. | 3 | Животное- Живой организм | 4 | |||
23. | 4 | Животное- Живой организм | ||||
24. | 5 | Животное- Живой организм | ||||
25. | 6 | Животное- Живой организм | ||||
26. | 7 | Поведение животных | 1 | |||
27. | 8 | Беспозвоночные животные | 1 | |||
28 | 9 | Позвоночные животные | 4 | |||
29 | 10 | Позвоночные животные | ||||
30 | 11 | Позвоночные животные | ||||
31 | 12 | Позвоночные животные | ||||
32 | 13 | Природное сообщество | 1 | |||
Человек и животное (2) | ||||||
33 | 1 | Человек и животное | 2 | |||
34 | 2 | Человек и животное | ||||
35 | 3 | Проверочная работа за I полугодие | 1 | |||
Наша Родина : от Руси до России (8) | ||||||
36 | 1 | Древняя Русь. Восточнославянские племена | 1 | |||
37 | 2 | Древнерусское государство. | 1 | |||
38 | 3 | Великие князья Древней Руси | 1 | |||
39 | 4 | Как Москва стала столицей | 1 | |||
40 | 5 | Пётр I –Великий император России | 1 | |||
41 | 6 | Екатерина II Великая | 1 | |||
42 | 7 | Император Николай II | 1 | |||
43 | 8 | Советская Россия | 1 | |||
Как жили наши предки (9) | ||||||
44 | 1 | Из истории имён | 1 | |||
45 | 2 | Как выглядели наши предки | 1 | |||
46 | 3 | Как в старину трудились и защищали Родину | 1 | |||
47 | 4 | . Какими были наши предки | 2 | |||
48 | 5 | Какие предметы окружали русских людей | ||||
49 | 6 | Какие предметы окружали русских людей | 2 | |||
50 | 7 | Русская трапеза | ||||
51 | 8 | Русская трапеза | ||||
52 | 9 | Во что верили предки | 1 | |||
Как трудились наши предки (17) | ||||||
53 | 1 | Что создавалось трудом крестьянина | 1 | |||
54 | 2 | Труд крепостных крестьян | 1 | |||
55 | 3 | Что такое ремесло. Что создавалось трудом ремесленника | 2 | |||
56 | 4 | Что такое ремесло. Что создавалось трудом ремесленника | ||||
57 | 5 | Ремёсла в России | ||||
58 | 6 | О гончарном ремесле | 1 | |||
59 | 7 | О труде ткачей | 1 | |||
60 | 8 | Русские оружейники | 1 | |||
61 | 9 | Что создавалось трудом рабочего. | 1 | |||
62 | 10 | Первые рабочие мануфактуры | 1 | |||
63 | 11 | Железные дороги | 1 | |||
64 | 12 | Первые пароходы и пароходство в России | 1 | |||
65 | 13 | Автомобилестроение в России | 1 | |||
66 | 14 | Самолётостроение в России | 1 | |||
67 | 15 | Время космических полётов | 1 | |||
68 | Проверочная работа за II полугодие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3-го класса
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» (2008г.) в соотв...
Рабочая программа по окружающему миру ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по окружающему миру (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов образовательной системы "Школа 2100"
Рабочая программасоставлена на основе программы А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, образовательной системы «Школа 21...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63232.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру А.Плешаков 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру автор А.Плешаков для 4 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-2089-1532518119.jpg)
КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония". 4 класс. 2012-2013 учебный год.
Представлено КТП и рабочая программа по окружающему миру. УМК "Гармония" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225987-1363893558.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-509248-1414516281.jpg)
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...