Самоанализ урока "О молниях, змеях, собаках и прочем"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока окружающего мира
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9 г. Алдан - Золотарева О.В.
Класс. 3
Тема. «О молниях, змеях, собаках и прочем»
Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»
Перед собой ставила цель:
-сформировать у учащихся правила безопасности при обращении с природой и домашними животными; дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека перед природой;
- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий.
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Были поставлены цели для учащихся:
Образовательные:
- Учащиеся узнают правила безопасности при общении с природой и домашними животными.
- Сформировать логические универсальные учебные действия: выявлять главное-существенное, анализировать, систематизировать, отбирать критерии для изучения материала.
Развивающие:
- Учащиеся учатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома; правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
- Развивать познавательную активность детей, внимание, речь, коммуникативные качества, логическое мышление и воображение.
- Умение использовать полученные знания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь.
- Воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.
Оздоровительные:
- Учить соблюдать правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.
Задачи:
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность, расширять кругозор; развивать желание познать новое; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.
развивающие: развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами) справочниками, энциклопедиями, словарями;
- развивать речь, память, любознательность, интерес к предмету, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы и оценивать ответы других.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала фотографии, беседу. Подвела к самостоятельной формулировки темы и того, что они должны узнать и уметь по данной теме. На этапе изучения нового материала использовались эвристический метод (выступление учащихся с сообщениями об ядовитых грибах и растениях), фронтальная беседа и работа в группах. В ходе групповой работы учащиеся пришли к выводу, что в природе нет ненужных растений или животных, что все в природе взаимосвязано и чтобы жить в гармонии с природой, нужно соблюдать определенные правила.
Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, атлас «От земли до неба», «Зеленые страницы», энциклопедии).
Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание
Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы.
В уроке использован межпредметный подход (ОБЖ, чтение). Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.
Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только узкопредметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты Согласно Фундаментальному ядру содержания общего образования, эти результаты можно обеспечить через формирование УУД. Постольку поскольку новые стандарты предлагают большой перечень УУД и достаточно строгую их классификацию, то можно отметить, что формирование всех УУД в рамках одного предмета невозможно.
Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД вкупе с работой по изучаемой теме.
В течение урока была организована работа по формированию УУД, а именно:
личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;
познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.
Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."
Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает логическое мышление, воображение, умение рассуждать.Воспитывает чувство бережно...
О молниях, змеях, собаках и прочем
Урок по курсу "Окружающиий мир" проводится в виде конференции. На этом уроке предусмотрены различные виды деятельности: сообщения по заданной теме, работа с учебником, работа в группах, игра...
Презентация по Окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"
Презентация по Окружающему миру в 3 классе на тему "О молниях, змеях, собаках и прочем..."...
"О молниях, змеях, собаках и прочем"
Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир + ОБЖ). В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира используются активные методы обучения: работа в группах, защита рефератов...
презентация по окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"
Презентация по окружающему миру в 3 класе (УМК "Школа России")...
Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем"
Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем"....