Самоанализ урока "О молниях, змеях, собаках и прочем"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ урока21 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока  окружающего мира

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9  г. Алдан -  Золотарева О.В.

Класс. 3  

Тема. «О молниях, змеях, собаках и прочем»

Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»

Перед собой ставила цель:  

-сформировать у учащихся правила безопасности при обращении с природой и домашними животными; дать представление о  взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека перед природой;

- развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий.

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Были поставлены цели для учащихся:

Образовательные:

  1. Учащиеся узнают правила безопасности при общении с природой и домашними животными.
  1. Сформировать логические универсальные учебные действия: выявлять главное-существенное, анализировать, систематизировать, отбирать критерии для изучения материала.

Развивающие:

  1. Учащиеся учатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома; правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
  2. Развивать познавательную активность детей, внимание, речь, коммуникативные качества, логическое мышление и воображение.
  3. Умение использовать полученные знания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь.
  2. Воспитание качеств ситуационного лидера, умения работать в команде.

Оздоровительные:

  1. Учить соблюдать правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.

Задачи:

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,  толерантность, расширять кругозор;  развивать желание познать новое; воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.

развивающие: развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами) справочниками, энциклопедиями, словарями;

- развивать речь,  память,   любознательность, интерес к предмету, логическое мышление, умение аргументировать свои ответы и оценивать ответы других.

           Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала фотографии, беседу. Подвела к самостоятельной формулировки темы и того, что они должны узнать и уметь по данной теме.            На этапе изучения нового материала использовались эвристический метод (выступление учащихся с сообщениями об ядовитых грибах и растениях), фронтальная беседа и работа в группах. В ходе групповой работы учащиеся пришли к выводу, что  в природе нет ненужных растений или животных, что все в природе взаимосвязано и чтобы жить в гармонии с природой, нужно соблюдать определенные правила.

          Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, атлас «От земли до неба», «Зеленые страницы», энциклопедии).

        Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание

           Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы.

          В уроке использован  межпредметный подход (ОБЖ, чтение). Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

         Согласно новым стандартам, на уроке необходимо формировать не только узкопредметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты Согласно Фундаментальному ядру содержания общего образования, эти результаты можно обеспечить через формирование УУД. Постольку поскольку новые стандарты предлагают большой перечень УУД и достаточно строгую их классификацию, то можно отметить, что формирование всех УУД в рамках одного предмета невозможно.  

         Данный урок составлен таким образом, что в каждом его фрагменте прослеживается работа над тем или иным УУД вкупе с работой по изучаемой теме.

В течение урока была организована работа по формированию  УУД, а именно:

личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

познавательные –  читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

         Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем..."

Презентация по окружающему миру в 3 классе "О молниях, змеях, собаках и прочем...", УМК "Школа России"...

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 3 классе по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме «О молниях, змеях, собаках и прочем…»

Данный урок знакомит учащихся с правилами безопасного поведения в природе. Развивает  логическое  мышление,  воображение,  умение  рассуждать.Воспитывает чувство бережно...

О молниях, змеях, собаках и прочем

Урок по курсу "Окружающиий мир" проводится в виде конференции. На этом уроке предусмотрены различные виды деятельности: сообщения по заданной теме, работа с учебником, работа в группах, игра...

Презентация по Окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"

Презентация по Окружающему миру в 3 классе на тему "О молниях, змеях, собаках и прочем..."...

"О молниях, змеях, собаках и прочем"

Интегрированный урок в 3 классе (окружающий мир + ОБЖ). В предлагаемом конспекте интегрированного урока ОБЖ и окружающего мира используются активные методы обучения: работа в группах, защита рефератов...

презентация по окружающему миру "О молниях, змеях, собаках и прочем"

Презентация по окружающему миру в 3 класе (УМК "Школа России")...

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем"

Презентация к уроку "О молниях, змеях, собаках и прочем"....