"ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2.docx | 232.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2-м классе
(программа Школа России)
Учитель: Норинская Татьяна Александровна
Тема урока: Формы земной поверхности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
1. Дидактические:
- дать детям понятие основных форм земной поверхности;
- познакомить со строением холмов и гор;
- познакомить учеников с видами водоемов;
- научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);
- сравнить реку и озеро.
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческого, логического мышления на основе наблюдения и сравнения.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство принадлежности к малой Родине, через изучение природы родного края; воспитывать экологическое отношение к окружающему миру.
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел звонок
Встали дети на урок
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
- Давайте мы их поприветствуем.
- Садитесь.
Проверка домашнего задания
Учитель выдает карточки для самостоятельной работы трем парам учеников на каждом ряду. Ученики готовят ответы, а затем отвечают.
КАРТОЧКА№1
ЗАДАНИЕ:
1.ОБЪЯСНИ, ЧТО ТАКОЕ ГОРИЗОНТ?
2.ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА?
3.ДОПИШИ НА РИСУНКЕ-СХЕМЕ НАЗВАНИЯ СТОРОН ГОРИЗОНТА. ОБЪЯСНИ, КАК СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА РАСПОЛАГАЮТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.
КАРТОЧКА№2
ЗАДАНИЕ:
1.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОРОН ГОРИЗОНТА?
2. НАЗОВИТЕ И ПОДПИШИТЕ, ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ ОН СОСТОИТ?
КАРТОЧКА№3
ЗАДАНИЕ:
НАЗОВИТЕ ПО КАКИМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остальные дети выполняют задание учителя на листочках в клетку.
Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за 1 час:
«Путешественник вышел из точки А и 2часа шел на север, затем 2 часа-на запад, 2 часа- на север и 2 часа-на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час-на восток, 2часа – на юг и 3 часа-на восток. Здесь он переночевал ( точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час-на восток, 4 часа-на юг и 2 часа – на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа-на север, 1 час-на запад, 2 часа –на юг, 2 часа-на запад…… И вернулся домой.
По окончании работы идет самопроверка, затем сидящие за партой, обмениваются тетрадями. Осуществляется взаимопроверка.
- Кто себя оценил на высшую оценку?
- Кто на среднюю?
- Кто не доволен своей работой?
Ученики, которые готовились по карточкам отвечают.
Постановка проблемного вопроса
- Откройте учебник на странице 90-91. Перед вами карта. Как она называется? (физическая карта России)
- Что вы можете рассказать по этой карте? (синим – океаны, моря, реки, озера; зеленым-равнины; коричневым-горы) Найдите и назовите реки, моря, океаны.
- Я вам буду называть объекты по карте, а вы внимательно просмотрите и подумаете, какая буде тема сегодняшнего урока. (Восточно-европейская равнина, Западно-сибирская равнина, Уральские горы)
- Как вы думаете, какая будет тема урока? (горы и равнины)
- Да. Тема урока – формы земной поверхности. Слайд1
Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака. (гора) Слайд2
- Попробуйте объяснить, что такое горы? (ответы детей) Слайд3
- Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами и их называют горными хребтами. Слайд4
- Как вы можете объяснить что такое равнины? Слайд5
Физкульминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише , тише
Деревцо все выше , выше
Продолжение работы по теме урока.
- Равнины бывают плоские и холмистые.
- Объясните почему равнины получили такое название? Слайд6
- Возвышения на равнине – это холмы. Слайд7
- Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги. Слайд8
- Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже? (ответы детей) Слайд9
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 79.
- Рассмотрите схему и скажите в чем сходство горы и холма? Слайд10
- Назовите части холма.
- Назовите части горы.
- Какой можно сделать вывод?
- Давайте, рассмотрим подробнее: подошва – это место , где начинается холм или гора; вершина – самая высокая часть холма или горы; склон – это часть холма или горы, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие. Слайд 11
- Чем отличаются холм и гора? Слайд12
- Какие бывают горы? Слайд13
- Откройте страницу 80-81. Прочитаем вслух рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красота гор» (читают)
- Что вас поразило и удивило в этом рассказе? Слайд14
Работа в тетради.
- Откройте тетради на странице 32. Подпишите части холма. Самопроверка. Взаимопроверка. (дети проверяют работы друг друга и выставляют отметки)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил 1-2 ошибки? Какие ошибки были допущены?
- Кто допустил более 2-х ошибок?
- Все справились достаточно хорошо с этим заданием. Кто допустил ошибки у них есть возможность внимательно ознакомиться дома с этой темой и на следующем уроке успешно выполнить тест .
Итог урока. Рефлексия.
- С какими формами земной поверхности вы познакомились?(горы и равнины)
- Какие бывают равнины?(плоские и холмистые) Слайд15
- Какая форма земной поверхности называется холмом?(возвышения на равнине)
- Какая форма земной поверхности называется оврагом?(углубления с крутыми склонами)
- Кто свою работу на уроке оценил на высшую оценку?
- Кто оценил себя на среднюю? Что не получилось?
- Кто на низкую? Почему?
- Что нового узнали?
- На уроке вы все поработали хорошо и я очень довольна вашей работой.
- Оценки за урок…….
Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание
- Учебник страница 78-81, тетрадь 32
- Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....
Формы земной поверхности
Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...
Формы земной поверхности.
2 класс. Программа "Гармония"....
Формы земной поверхности
презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...
Тема: Формы земной поверхности. Водоемы
Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...
формы земной поверхности
урок окружающего мира во 2 классе...
самоанализ к уроку по теме - формы земной поверхности
самоанализ 2 класс окружающий мир...
Комментарии
Спасибо Татьяна Александровна
Спасибо Татьяна Александровна за очень интересный и познавательный конспект.